Анализ стабильности работы логопункта
статья по логопедии (старшая группа)

Дина Андреевна Истомина

Результативность работы

 

Аналитическая справка о динамике работы

 учителя-логопеда МАОУ «Гимназия №39»(дошкольный уровень образования)

Истоминой Д.А.

за 2017-2020 гг.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_stabilnosti_raboty_logopunkta.docx445.63 КБ

Предварительный просмотр:

Результативность работы

Аналитическая справка о динамике работы

 учителя-логопеда МАОУ «Гимназия №39»(дошкольный уровень образования)

Истоминой Д.А.

за 2017-2020 гг.

   

    Обследование детей с целью определения  уровня сформированности речеязыковой компетенции детей дошкольного  возраста проводится дважды в год:

 - С 1-15 сентября (с целью получить информацию о состоянии сформированности речеязыковой компетенции и психологической базы речи: вербальной памяти, слухового внимания, мышления).

- С 1-30 марта (с целью отслеживания динамики развития детей).

   

За основу  взята «Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста».

Авторы: О.А.Безрукова; О.Н.Каленкова.

     

Уровень сформированности речеязыковой компетенции определяется на основе совокупной оценки результатов выполнения тестовых заданий по четырем  основным блокам:

- 1 блок: уровень сформированности лексикона (объем словарного запаса и его системная организация);

-2 блок: уровень грамматической компетенции (словоизменительные, словообразовательные и синтаксические навыки и умения);

- 3 блок: оценка фонологических навыков и умений (фонематический слух, просодика, слоговая структура слова, навыки звукового анализа и синтеза);  

-4 блок: уровень сформированности связного речевого высказывания (понимание и самостоятельное продуцирование, и репродуцирование текста)

 

C 15-20 января проводится промежуточная  диагностика. По результатам делаются выводы о характере динамики речевого развития за полгода.

   

 

В 2017-2018 учебном году  на логопедический пункт  дошкольного отделения было набрано 25 человек.

Из них: 17 детей с  диагнозом - ФФНР, 8 детей с диагнозом -  ФНР.                        

 

Уровень сформированности лексикона у детей, посещающих логопункт   на начало и конец 2017-2018 учебного года.

  На начало учебного года 10 детей успешно справились со всеми заданиями данной серии, 15  детей допускали ошибки.

    На конец учебного года  20 детей успешно справились со всеми заданиями данной серии , 5 детей допускали ошибки.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s4cdad1606e7be6a6/image/i1f445705df6b07a8/version/1437731835/image.png

Уровень сформированности грамматической компетенции у детей, посещающих логопункт  на начало и конец 2017-2018 учебного года.

           

На начало учебного года 7 детей успешно справились со всеми заданиями данной серии, остальные 18  детей допускали ошибки.

 

   На конец учебного года  23 ребенка  успешно справились со всеми заданиями данной серии, 2 ребенка допускали ошибки.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s4cdad1606e7be6a6/image/i85dfd38c7d118dd9/version/1437732005/image.png

 

Уровень сформированности фонологических навыков и умений у детей посещающих логопункт   на начало и конец 2017 - 2018 учебного года.

    На начало учебного года 12 детей успешно справились со всеми заданиями данной серии , 13  детей допускали ошибки.

           На конец учебного года  21 ребенок  успешно справился со всеми заданиями данной серии,  4  ребенка  допускали ошибки.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s4cdad1606e7be6a6/image/i11eaf896a66311fb/version/1437732122/image.png

Уровень сформированности связного речевого высказывания у детей, посещающих логопункт на начало и конец 2017-2018 учебного года.

           

На начало учебного года  7 человек  успешно справились со всеми заданиями данной серии, остальные 18 допускали ошибки.

  

На конец учебного года  20 детей успешно справились со всеми заданиями данной серии, остальные 5 допускали ошибки.

года  21 ребенок  успешно справился со всеми заданиями данной серии,  4  ребенка  допускали ошибки.

 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s4cdad1606e7be6a6/image/i8afd1753b8850645/version/1437732239/image.png

На начало 2017 – 2018  учебного года у всех детей отмечалось нарушение звукопроизношения различной степени тяжести.

 

 

  Процент выпущенных детей с логопункта с речью норма  составил 64 %.

Остальные дети, со значительным улучшением звукопроизношения, продолжили обучение в следующем учебном году.

В 2018/19 учебном году общее количество детей составило 25 человек. Из них с диагнозом ФНР – 15 человек, с диагнозом ФФНР – 10 человек.

Уровень сформированности лексикона у детей посещающих логопункт  на начало и конец 2018/2019  учебного года.

При оценке результатов были получены следующие данные:

            На начало учебного года 11 детей успешно справились со всеми заданиями данной серии, остальные 14 детей допускали ошибки.

           На конец учебного года 20 детей успешно справились со всеми заданиями данной серии, остальные 5 человек допускали ошибки.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s4cdad1606e7be6a6/image/i9ab0ae156f9cb534/version/1437732677/image.png

Уровень сформированности грамматической компетенции у детей, посещающих логопункт на начало и конец 2018/2019 учебного года.

           На начало учебного года 14 детей успешно справились со всеми заданиями данной серии, остальные 11 человек  допускали ошибки.

          На конец учебного года  21 детей успешно справились со всеми заданиями данной серии,  4 ребенка  допускали ошибки.

 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s4cdad1606e7be6a6/image/i59007483cccdfc17/version/1437732784/image.png

Уровень сформированности фонологических навыков и умений   на начало и конец 2018/2019 учебного года.

  

На начало учебного года  10 детей успешно справились со всеми заданиями данной серии,  остальные 15  допускали ошибки.

            На конец учебного года  21 детей успешно справились со всеми заданиями данной серии, остальные 4 допускали ошибки.

 

 

Уровень сформированности связного речевого высказывания у детей посещающих, логопункт  на начало и конец 2018/2019учебного года.

           На начало учебного года  6 детей успешно справились со всеми заданиями данной серии  остальные 19 детей в той  или иной степени не справились с заданием.

           На конец учебного года 18 детей  успешно справился со всеми заданиями данной серии,  остальные 7  допускали ошибки.

 

У всех детей на начало 2018/ 2019 учебного года отмечалось нарушение звукопроизношения различной степени тяжести

           Процент выпущенных детей с логопункта с речью норма  составил 68 %.

Остальные дети, со значительным улучшением звукопроизношения, продолжат обучение в следующем учебном году.

В 2019/20 учебном году логопедические занятия посещали 12 детей.  Из них с диагнозом ФНР – 5 человек, с диагнозом ФФНР – 7человек.          

Уровень сформированности лексикона у детей, посещающих логопункт  на начало и конец 2019/2020 учебного года.

При оценке результатов были получены следующие данные:

    На начало учебного года 4 детей успешно справились со всеми заданиями данной серии, остальные 8 детей допускали ошибки.

   На конец учебного года  10 детей  успешно справились со всеми заданиями данной серии,  2 ребенка  допускали ошибки.

Уровень сформированности грамматической компетенции у детей, посещающих логопункт на начало и конец 2019/2020 учебного года.

  

На начало учебного года 5 детей успешно справились со всеми заданиями данной серии, остальные 7 человек  допускали ошибки.

          На конец учебного года  11детей успешно справились со всеми заданиями данной серии,  1 ребенок допускал ошибки.

 

 

Уровень сформированности фонологических навыков и умений   на начало и конец 2019/2020 учебного года.

На начало учебного года  3 детей успешно справились со всеми заданиями данной серии,  остальные 9  допускали ошибки.

            На конец учебного года  10 детей успешно справились со всеми заданиями данной серии, остальные 2 допускали ошибки.

 

 

Уровень сформированности связного речевого высказывания у детей посещающих логопункт  на начало и конец 2019/2020 учебного года.

На начало учебного года  5 детей успешно справились со всеми заданиями данной серии  остальные 7 детей в той  или иной степени не справились с заданием.

   На конец учебного года  10детей  успешно справился со всеми заданиями данной серии,  остальные 2ребёнка допускали ошибки.

 

У 12 детей на начало 2019/ 2020 учебного года отмечалось нарушение звукопроизношения различной степени тяжести.

   Процент выпущенных детей с логопункта с речью норма  составил 75 %.

Остальные дети, со значительным улучшением звукопроизношения, продолжат обучение в следующем учебном году.

Таким образом по результатам исследования:

На конец 2017 - 18учебного года отмечается положительная динамика:

- у 64% (16 детей) - речь норма эти дети выпускаются с логопункта;

- у 36% (9 ребенка) - со значительным улучшением, продолжат обучение на логопункте;

  

На конец 2018-19 учебного года отмечается положительная динамика:

- у 68% (17 человек) - речь в норме, эти дети выпускаются с логопункта;

- у 32% (8 детей) - со значительным улучшением, продолжат обучение на логопункте);

На конец 2019 - 2020 учебного года так же отмечается положительная динамика:

- у 75% (9 детей) – речь в норме, эти дети выпускаются с логопункта;

- у 25% (3 ребенка) – со значительными улучшениями продолжат обучение на логопункте.

 

 

За прошедшие три  года прослеживается стабильная динамика коррекционной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы логопункта детского сада 2079

Основные проблемы в развитии речи старших дошкольников...

Использование в работе логопункта упражнений, направленных на закрепление правильного звукопроизношения и развитие мелкой моторики рук

Участие в республиканском конкурсе "Лучшая учебно-методическая работа учителя-логопеда 2012 года"...

Отчет о работе логопункта

Отчет о работе логопункта.В 2011-2012 учебном году были определены задачи:- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;- предупреждение нарушений устной и...

Перспективный план работы логопункта.

В перспективном планирование прописаны основные направления работы логопеда....

«Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа».

«Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа»....

Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.

В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, все более актуальным становится выбор методов обучения детей.В...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...