Главные вкладки

    Аналитическая справка по результатам диагностики речи (для детей с ЗПР) сентябрь
    учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

    Ефимова Елена Сергеевна

     Дети с ОВЗ. ЗПР. 6-7лет(второй год обучения). Начало учебного года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analitich._grno_3.doc139 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение к протоколу № 1 от 2.10.18

    Аналитическая справка по результатам диагностики речи в группе №3 (для детей с ЗПР) сентябрь 2018 год.

    Учитель-логопед Ламкина Л.В. Ефимова Е.С.

    Обследовано 9 детей: 5 чел. от 4-5 лет, 3 чел. 2 чел. от 5-6 лет,  От 6-7лет-2 чел. Результаты речевых заключений отражены в таблице.

    № подгруппы

    Кол-во детей

    Возраст

    Речевое заключение

    Примечание

    1 подгруппа

    3

    4-5 лет

    СНР (1 уровень речевого развития)

    2 подгруппа

    1

    6-7 лет

    СНР(1 уровень речевого развития)

    3 подгруппа

    1

    4-5лет

    ТНР ОНР (1уровень )

    4 подгруппа

    3

    5-6, 6-7лет(1 чел)

    ТНР ОНР(3 уровень) ,ТНР ОНР(2уровень) (1 чел.)

    5 подгруппа

    1

    4-5 лет

    Системное нарушение речи, тяж. степени.

    Характеристика подгрупп:

    Подгруппы №1. Количество  человек 3. Понимание речи у детей на уровне простой бытовой фразы. Собственная речь оформлена. Звуковыми комплексами, звукоподражаниями. Пассивный словарь на уровне показа предмета по картинке (кол-во ограничено). Низкий уровень познавательной активности. Недостаточная регуляция произвольной деятельности и поведения.

    Подгруппы №2 состоит из 1 человека. Обращенную речь понимает на уровне простой бытовой фразы. Собственная речь оформлена простыми словами с искажением звуко-слоговой структуры слова. Ограничено понимание значения предмета, действия. Словарный запас ниже нормы.  Полиморфное нарушение звукопроизношения. Низкий уровень познавательной активности.

    Подгруппы №3 состоит из 1 человека. Обращенную речь понимает на уровне простой бытовой фразы. Собственная речь оформлена звукоподражаниями, простыми словами. В активном словаре преобладают слова конкретного значения (мебель обобщает, как комната, деревья - лес и т.п.) Наблюдаются дефекты звукопроизношения и искажения звуко-слоговой структуры слова.  Низкий уровень познавательной активности. Контакт избирательный, при усложнении материала отказ от работы. Низкий уровень работоспособности.

    Подгруппы №4 состоит из 3 человек от 5-6 (2),6 до 7 лет(1), ранее посещавших ДУ. Общаются простыми предложениями. В активном словаре преобладают существительные, глаголы реже прилагательные, наречия. Достаточно сформированы обобщающие понятия с опорой на картинку. Собственные высказывания короткие, логически связанные. Проводят причинно-следственные связи, делают выводы из простых сказок и рассказов. Наблюдается полиморфное нарушение звукопроизношения.

    Подгруппы №5 состоит из 1 чел. от 4-5 лет. Собственная речь сформирована звуковыми комплексами. Индивидуальная траектория развития

     Учитывая наличие комплекса речевых нарушений, сочетание различных дефектов речи с общими психопатологическими особенностями работа проводится индивидуально по этапам.

    1 ребенок не обследован  по причине отсутствия в дошкольном учреждении.

    Предварительный.

    -Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.

    -Развитие ручной и речевой моторики.

    -Развитие зрительно пространственных функций.

    -Формирование временных представлений.

    -Развитие ритма.

    -Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

    Коррекция нарушений звукопроизношения.

    -Развитие артикуляторной моторики.

    -Развитие элементарных форм фонематического анализа и синтеза.

    -Уточнение артикуляторного и акустического образа правильно произносимых звуков.

    Коррекция нарушенных звуков речи.

    Этап постановки звука.

    -Формирование фонематического анализа и синтеза.

    -Работа по постановке звука.

    Этап автоматизации.

    Этап дифференциации звуков речи.

    Формирование лексики.

    -Расширение словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности.

    -Уточнение значений слов.

    -Активизация словаря, перевод слова из пассивного в активный словарь.

    Формирование грамматического строя речи.

    -Формирование словоизменения.

    -Формирование словообразования.

    Развитие языкового анализа и синтеза.

    -Составление предложений по сюжетной картинке.

    -Составление предложений по серии картинок.

    Итоговая диагностика развития неречевых и речевых психических функций у детей группы № 3р. ЗПР от 4 до 7 лет на сентябрь 2018

    Учителя- логопеда  Ламкиной Л.В. Ефимовой Е.С.

    Имя Ф.

    Слуховое  восприятие

    Зрительное  восприятие

    Пальчиковая моторика

    Общая моторика

    Мимическая моторика

    Артикуляторная моторика

    Слухо-произнос. диф. фонем

    Фонемат . анализ и синтез.

    Объем пассивного словаря

    Понимание обоб. понятий

    Понимание граммат. знач. слов

    Понимание связной внеситуат. речи

    Объем активн. словаря

    Употребление обобщ. понятий.

    Словоизменение.

    Словообразование.

    Связн. речь. Составление рассказа

    Звуко-слог. структура .

    Звукопроизношение.

    Сумма баллов. Уровень.

    1.Дмитрий Д.

    2

    3

    1

    2

    2

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    24н

    2.КонстантинК.

    1

    2

    2

    2

    2

    1

    1

    0

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    33с

    3.Зоя М.

    2

    2

    2

    2

    2

    1

    1

    1

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    1

    1

    1

    2

    1

    31с

    4.Валентин С.

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    0

    0

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    0

    0

    1

    1

    13н

    5.Ева Н.

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    6. Варя М.

    0

    0

    0

    1

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    7.Глеб Г.

    2

    2

    3

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    37с

    8.Ярослав Б.

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    0

    0

    2

    2

    1

    2

    1

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    13н

    9.Илья С

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    1

    1

    2

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    1

    2

    27с

    Критерии оценки.

    0 баллов - все задания не выполнены, выполнены не правильно даже при помощи педагога, отказ от выполнения.

    1 балл – задание выполняет с 2-3 ошибками или с помощью педагога верно с третьего предъявления.

    2 балла- с единичными ошибками или с помощью педагога со второго предъявления.

    3 балла - без ошибок самостоятельно с первого предъявления.

    Уровни развития функций.

    Низкий 0-29 баллов, средний 30-49 баллов, высокий 50-57 баллов.

    Итого кол-во человек на каждом уровне развития функции и % распределения.

    Низкий уровень 5 чел. 60% детей группы.

    Средний уровень  4 чел. 40 % детей группы.

    Итоговая диагностика развития неречевых и речевых психических функций у детей группы № 3р. ЗПР от 4 до 7 лет  за 2018-19г.  уч. год.

    Учителя- логопеда  Ламкиной Л.В. Ефимовой Е.С.

    Имя Ф.

    Слуховое  восприятие

    Зрительное  восприятие

    Пальчиковая моторика

    Общая моторика

    Мимическая моторика

    Артикуляторная моторика

    Слухо-произнос. диф. фонем

    Фонемат . анализ и синтез.

    Объем пассивного словаря

    Понимание обоб. понятий

    Понимание граммат. знач. слов

    Понимание связной внеситуат. речи

    Объем активн. словаря

    Употребление обобщ. понятий.

    Словоизменение.

    Словообразование.

    Связн. речь. Составление рассказа

    Звуко-слог. структура .

    Звукопроизношение.

    Сумма баллов. Уровень.

    1.Дмитрий Д.

    2

    3

    1

    2

    2

    1

    1

    1

    2

    2

    1

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    2

    27н

    2.Константин К.

    1

    2

    2

    2

    2

    1

    1

    0

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    33с

    3.Зоя М.

    2

    2

    2

    2

    2

    1

    1

    1

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    1

    1

    1

    2

    1

    31с

    4.Валентин С.

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    0

    0

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    0

    0

    1

    1

    13н

    5.Ева Н.

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    6. Варя М.

    0

    0

    0

    1

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    7.Глеб Г.

    2

    2

    3

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    37с

    8.Ярослав Б.

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    0

    0

    2

    2

    1

    2

    1

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    13н

    9.Илья С

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    1

    2

    30с

    Критерии оценки.

    0 баллов - все задания не выполнены, выполнены не правильно даже при помощи педагога, отказ от выполнения.

    1 балл – задание выполняет с 2-3 ошибками или с помощью педагога верно с третьего предъявления.

    2 балла- с единичными ошибками или с помощью педагога со второго предъявления.

    3 балла - без ошибок самостоятельно с первого предъявления.

    Уровни развития функций.

    Низкий 0-29 баллов, средний 30-49 баллов, высокий 50-57 баллов.

    Итого кол-во человек на каждом уровне развития функции и % распределения.

    Низкий уровень 5 чел. 60% детей группы.

    Средний уровень  4 чел. 40 % детей группы.

    Приложение к протоколу № 3  от 28.05.19г.

    Аналитическая справка по итоговой диагностике развития неречевых и речевых психических функций у детей 3гр. ЗПР от 4 до 7 лет за 2018-19 г.

            Учитель- логопед  Ефимова Е. С., Ламкина Л.В.

    К концу учебного года: 3 человека выпущены в коррекционную школу со значительными  улучшениями.  1 ребенок переведен в группу особый ребенок в другое ДОУ.

     6 человек  продолжат обучение  в группе ЗПР № 3.  1 ребенок выбыл из ДОУ.

    У 30% детей наблюдается положительная динамика. Улучшилось слуховое и зрительное внимание.  Концентрация внимания  улучшилась. Дети активно  и осмысленно работают у зеркала, выполняют артикуляционные и дыхательные упражнения по подражанию. Добиваются результата, радуются своим успехам. Поставленные звуки находятся в стадии автоматизации.  Некоторым детям требуется дальнейшая постановка звуков (сонорных)  и дальнейший контроль по автоматизации  поставленных звуков.

    Достаточно сформированы обобщающие понятия. Фонематические представления сформированы на уровне выделения звука на фоне слова. Сформированы понятия «звук», «слово», «предложение». Хорошо работают в сопряженной и отраженной речи, участвуют в простых диалогах. Наблюдаются ошибки в употреблении лексико-грамматических конструкций, ошибки в воспроизведении слоговой структуры слов.  Достаточно развиты графические навыки.  

    У 50% детей наблюдается очень слабая положительная динамика. Задания по артикуляции выполняют неохотно, не качественно. Научились выделять заданный звук среди других звуков. Увеличился объем активного словаря, называют и обобщают предметы по пройденным лексическим темам. Работают в отраженной речи с педагогом. Часто отказываются от вербальных заданий. Работоспособность низкая.

    У 20% детей динамики не наблюдается, но есть положительные моменты. Дети вступают в контакт, участвуют в играх с пальчиками. Рассматривают предметные картинки, называют. Пытаются употребить в речи глаголы, связанные с действием в быту, прилагательные. Успешность в работе зависит от психофизического состояния ребенка.

            

    Приложение к протоколу № 2     от 10.01.19г

    Анализ коррекционного сопровождения детей группы детей с ЗПР № 3 на январь месяц 2019г. учителя логопеда  Ламкиной Л.В ,Ефимовой Е.С.

    В период с октября по январь месяц проводилась коррекционная работа по развитию всех компонентов речи.

    Наблюдается положительная динамика у большинства детей. Но у многих детей можно отметить быструю утомляемость и  частую отвлекаемость на занятиях.  Пройденный материал приходится постоянно вспоминать и закреплять.

    На подгрупповых занятиях по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи осуществлялось пополнение, утонение и активизация словарного запаса, формирование практических навыков словообразования и словоизменения, обучение самостоятельному высказыванию. Многие дети  не могут усвоить правильные способы словоизменения и словообразования. Дети проявляли интерес на занятиях, но детям часто требовалась помощь логопеда(разъяснение, пояснение, уточнение).

    Трудности вызывают задания по развитию фонематических функций (анализу и синтезу). Дети с трудом определяют позицию заданного звука в слове.  Затрудняются при дифференциации гласных и согласных звуков.

    На индивидуальных занятиях дети  успешно выполняют упражнения для развития дыхательной и арт. моторики

     Постановка звуков проходит медленно.  С детьми проводиться артикуляционная гимнастика, необходимая для постановки звуков, упражнения для выработки воздушной струи. Даются упражнения необходимые для развития фонематического слуха, проводиться коррекция слоговой структуры. Также используются игры, направленные на развитие мелкой моторики (шнуровка, штриховка, пальчиковые игры, нанизывание бусинок), внимания и памяти (что прибавилось?, что изменилось? Чего нет?),- процессов тесно связанных с речью. Осуществляется совершенствование словесно- логического мышления (4-й лишний, найди отличие, отгадай загадку) – как одной из функций речи.

    Логопед и воспитатели осуществляют систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи.

    В дальнейшей работе с детьми необходимо обратить внимание на развитие фонематических функций и фонематический анализ. Коррекцию звукопроизношения. Развитие связной речи.

    У ребенка  с индивидуальной траекторией развития динамики не наблюдается. Задания по инструкции не выполняет, поведение «полевое». За этот период удалось наладить только эмоциональный контакт.

    Приложение к протоколу № 1 от 30.09.19

    Аналитическая справка по результатам диагностики речи в группе №3 (для детей с ЗПР) сентябрь 2019 год.

    Учитель-логопед Ламкина Л.В. Ефимова Е.С.

    На начало учебного года наполняемость группы  7 человек. Обследовано 7 детей: 1 чел. от 4-5 лет, 2 чел. от 5-6 лет,  от 6-7лет- 4  чел. Результаты речевых заключений отражены в таблице.

    № подгруппы

    Кол-во детей

    Возраст

    Речевое заключение

    Примечание

    1 подгруппа

    4

    5-6 лет

    ТНР. ОНР 2-3 ур.

    2 подгруппа

    1

    6-7 лет

    ТНР. ОНР 1-2 ур.

    Индивидуальные занятия

    3 подгруппа

    2

    4-5лет,

    6-7лет

    СНР тяжелой степени

    Характеристика подгрупп:

    Подгруппа №1. состоит из 4 человек (5-6 лет), ранее посещавших ДУ. Общаются простыми предложениями. В активном словаре преобладают существительные, глаголы реже прилагательные, наречия. Не достаточно сформированы обобщающие понятия. Собственные высказывания короткие, логически связанные. Проводят причинно-следственные связи, делают выводы из простых сказок и рассказов. Фонематические процессы сформированы на уровне выделения начального гласного в слове. Наблюдается полиморфное нарушение звукопроизношения. Отмечаются нарушения звукослоговой структуры слов. Речь аграмматична.. (Дима Д, Захар А, Ярослав Б, Глеб Г.)

    Подгруппа №2 состоит из 1 человека(6-7 лет). Обращенную речь понимает на уровне простой бытовой фразы. Собственная речь оформлена простыми словами с искажением звукослоговой структуры слова. Ограничено понимание значения предмета, действия. Фонетико-фонематические недостатки речи сопровождаются несформированностью грамматического строя речи на фоне бедного словарного запаса. Низкий уровень познавательной активности. (Зоя М.)

    Подгруппа №3 состоит из 2 человек ( 4-5,6-7 лет).  Дети характеризуются незрелостью эмоционально-волевой сферы и недоразвитием интеллектуальной деятельности.

    Предварительный.

    -Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.

    -Развитие ручной и речевой моторики.

    -Развитие зрительно пространственных функций.

    -Формирование временных представлений.

    -Развитие ритма.

    -Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

    Коррекция нарушений звукопроизношения.

    -Развитие артикуляторной моторики.

    -Развитие элементарных форм фонематического анализа и синтеза.

    -Уточнение артикуляторного и акустического образа правильно произносимых звуков.

    Коррекция нарушенных звуков речи.

    Этап постановки звука.

    -Формирование фонематического анализа и синтеза.

    -Работа по постановке звука.

    Этап автоматизации.

    Этап дифференциации звуков речи.

    Формирование лексики.

    -Расширение словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности.

    -Уточнение значений слов.

    -Активизация словаря, перевод слова из пассивного в активный словарь.

    Формирование грамматического строя речи.

    -Формирование словоизменения.

    -Формирование словообразования.

    Развитие языкового анализа и синтеза.

    -Составление предложений по сюжетной картинке.

    -Составление предложений по серии картинок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    аналитическая справка по результатам диагностики образовательной области "Физическая культура"

    Диагностика по физическому воспитанию помогает получить объективную оценку уровня физической подготовленности детей....

    Аналитическая справка по результатам диагностики школьной зрелости.

    Аналитическая справка по результатасм диагностики- материалы для аттестации психолога. ( раздел 1.3, 1.6. экспертного заключения)....

    Аналитическая справка по результатам диагностики,образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"

     Согласно годовому плану работы МДОУ №41, мною проведен мониторинг уровня усвоения программного материала по примерной общеобразовательной программе «Детство», под редакцией Гогоберидзе, Б...

    Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ПМПк в ДОУ

    В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было выявлено улучшение произношения у детей. У детей подгруппы расширился ...

    Примерный шаблон аналитической справки по результатам диагностики

    Вариантов аналитических справок достаточно много. Но как коротко, но емко отобразить результаты педагогической диагностики?. Мы предлагаем свой вариант...

    Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками ДОУ программного материала на сентябрь 2017 - 2018 учебный год

    Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками ДОУпрограммного материала на сентябрь  2017 - 2018 учебный год...

    Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы сентябрь 2019 г.

    Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы...