Дидактическая игра "Кто прячется в саванне?"
материал по логопедии (средняя группа)

Игра поможет закрепить  умение употреблять существительные в форме родительного падежа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл savanna.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:


 Дидактическая игра
«Кто прячется в траве саванны?»

Средняя группа

Задачи:

развивать речевое дыхание;

упражнять в назывании животных жарких стран и их детенышей;

учить употреблять существительные (названия животных с детенышами) в форме родительного падежа;

развивать зрительное восприятие, внимание, память и мышление.

Материал:

6 карточек с изображением животных и их детенышей (кенгуру с кенгуренком, слониха со слоненком, львица с львенком, черепаха с черепашонком, зебра с жеребенком).

Примечание : детеныша зебры рекомендуется называть жеребенком, т.к. в русском языке нет слова «зебренок».

Ход игры:

Карточки с закрытыми «травой» животными находятся перед детьми, взрослый рассказывает, что в траве саванны от них кто- то спрятался, и спрашивает, хотят ли они узнать, кто же это. Дети, конечно же, отвечают положительно. Взрослый задает вопрос «Как, не раздвигая руками траву, можно узнать, кто в ней прячется?» После ответов, дети принимают решение «поднять ветерок» , который поможет решить проблему. Дети по очереди подходят и дуют на «траву», соблюдая известные правила. После чего они завывают животного и детеныша (полным ответом) и показывают всем картинку.

После того. Как дети узнали и назвали всех животных и их детенышей, проводится игра «День! Ночь!» или «Кого не стало?». Дети по словесному сигналу «Ночь!» «День!» закрывают (открывают) глаза. Взрослый закрывает «Травой одну картинку». Дети угадывают спрятанное животное (поднимая руку) (Не стало слонихи со слоненком и т.д.).

В качестве усложнения можно спрятать сразу два животного.. Тогда фраза ответа будет длиннее « Не стало львицы с львенком и кенгуру с кенгуренком»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Кто тут прячется?» для детей 3-4 лет

Игра развивает мелкую моторику рук,мышление,внимание,память....

Дидактическая игра «Кто тут прячется?» для детей 3-4 лет

Игра развивает мелкую моторику рук,мышление,внимание,память....

Дидактическая игра: «Где прячется капелька».

Дидактическая игра: «Где прячется капелька».(для детей cреднего дошкольного возраста)Цель игры: Расширить и углубить представление детей о воде, её свойствах, состояниях. Развивать логичес...

Дидактический материал " Где прячется вода?"

Дидактический материал содержит информацию о воде и различных её состояниях. Предназначен для воспитателей детского сада. Может быть использован и для учителей начальных классов, а также родителей....

Дидактическая игра с использованием ИКТ "Кто прячется за дверью?" (Семья).

Данная игра направлена на:•расширение представления о членах семьи;•формирование представления  о трудовых и бытовых обязанностях;•воспитание доброжелательного и уважительного отно...

Дидактическая игра «Чей детёныш прячется в яйце?»

Дидактическая игра на закрепление знаний у детей о живых существах, которые появляются на свет из яйца....

Дидактическая игра «Что прячется за сугробом?»

Дидактическая игра «Что прячется за сугробом?»П/С:  Развитие зрительного внимания; активизация словаря по теме.Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображен...