развиваем мелкую моторику ребенка
консультация по логопедии (средняя группа)

Скачкова Наталья Владимировна

 Любое задание важно выполнять  старательно,  с желанием, позитивным настроем.

       Темп выполнения упражнений одного типа должен увеличиваться постепенно. Сначала ребенок должен научиться уверенно, использовать карандаш для выполнения заданий на бумаге, а потом, с совершенствованием навыка, их можно будет делать даже на время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развиваем мелкую моторику ребенка

 Любое задание важно выполнять  старательно,  с желанием, позитивным настроем.

       Темп выполнения упражнений одного типа должен увеличиваться постепенно. Сначала ребенок должен научиться уверенно, использовать карандаш для выполнения заданий на бумаге, а потом, с совершенствованием навыка, их можно будет делать даже на время.

       Не стоит учить ребенка писать прописные буквы до школы.

       Сначала он должен привыкнуть правильно держать карандаш,

повторять очертания несложных заданий

       Занятия должны быть регулярными, но не слишком утомительными.

Важно, чтобы малыш выполнял все задания только ведущей рукой, нужно следить за его осанкой, а также хорошим освещением.

Игры с карандашом.

Оборудование: карандаш

  1. Ребенку дают гранёный карандаш. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.
  2. Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу.

Волшебный мешочек.

Оборудование: мешочек с набором игрушек.

Цель:        В этой игре ребёнок развивает зрительные внимание,

память, свою способность узнавать предметы на ощупь.

Игрушки, предметы помещаются в мешочек, ребенок должен на ощупь узнать и назвать игрушку.

Игры с бусинками.

Оборудование: бусинки, ниточки, коробочка или пластмассовая бутылочка с узким горлышком

  1. «Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку или пластмассовую бутылочку с маленьким отверстием.
  2. Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры.
  3. Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.
  4. Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки от таблеток или опускать в узкое горлышко

Игры со шнурками.

    Разместить на столе верёвочку, шнурок зигзагом и предложить ребёнку:

  • перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка»;
  • «прошагать» по лесенке из шнурка;

Различные шнуровки.

            Распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые).

            Можно устроить соревнование «Кто быстрей развяжет узелок».

Игры со счётными палочками.

Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов.

  1. Выкладывание геометрических фигур.
  2. Составление узоров.
  3. Выкладывание предметов.

Игры по развитию тактильной памяти.

Цель: Способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений.

Материал: карточки с разной на ощупь поверхностью

Мех, Наждачная бумага, Байка (фланель), Капли воска, Верёвка зигзагами

Целые палочки, Поломанные палочки, Бархат, Вельвет, Фольга, Целлофан

1 .«что на что похоже»

Предложить ребёнку закрыть глаза, потрогать каждую карточку и попытаться сказать, что напоминает её поверхность.

  1. « Кто какой на ощупь»

Попросить ребёнка сказать, какого человека напоминает та или иная карточка. Здесь могут быть самые разнообразные ассоциации.

Работа с мозаикой

Оборудование: мозаика различных видов, образцы
выкладываемых фигур.

  • Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета.
  • Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец.
  • Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.

Макароны, горох, фасоль,
разные семечки.

  1. «Золушка»: насыпьте фасоль и горох (или разные виды макарон) в одну и ту же емкость и попросите ребенка отделить одно от другого.

Усложненный вариант:        попросите ребенка брать

горошины большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

  1. Пересыпайте макароны, фасоль или горох из одной емкости в другую с помощью ложки. Ложка должна быть глубокая, чтобы не рассыпать материалы.
  2. «Месим тесто». Погружать руки ребенка в миску с этими материалами и делать вид, что месите тесто, ищем маленькую игрушку.

4     ."Кто больше соберет фасоли?" - собрать фасоль в бутылочку с широким и узким горлышком. Закручивание пробок на бутылочках.

  1. «Бусы для любимой бабушки.»  Потребуется приблизительно 200 г макарон с крупным просветом и длинный шнурок.

Задача: нанизать макаронины на шнурок.

Найди приз!

Оборудование: яркие фантики от конфет и мелкие интересные предметы (значки, украшения, игрушки из Киндер-сюрпризов и другое).

Приготовленные предметы необходимо завернуть в фантики, после чего перед ребенком разворачивают один из них, показывая сюрприз. Задача - развернуть оставшиеся "конфетки" и аккуратно сложить фантики.

Пуговицы

Оборудование: пуговицы с крупными дырками, шнурок

  1. «Забавная змейка». Предложите нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, - таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы.
  2. «Пуговки-застежки». На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Застигнуть на пуговицы фигуры.

Цель: Игра развивает внимание, восприятие.

  • Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно и чем можно развивать мелкую моторику рук ребенка?

Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно и чем можно развивать мелкую моторику рук ребенка? Наверное, мало кто из родителей, а тем более из педагогов, работающих с дошкольниками, не слыш...

Развиваем мелкую моторику ребенка

Ученые – психологи, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, котор...

Развиваем мелкую моторику ребенка

Картотека пальчиковых игр...

Развиваем мелкую моторику ребенка: игры с крупами и макаронами

Развиваем мелкую моторику ребенка: игры с крупами и макаронами Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут с...

Как развивать мелкую моторику ребенка

Рекомендации для родителей, как развивать мелкую моториику ребенка...

Развиваем мелкую моторику ребенка: игры с крупами и макаронами

Варианты игр с сыпучими продуктами на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста....

Развиваем мелкую моторику ребенка: игры с крупами и макаронами

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Знакомясь с различными сыпучими материалами, ребенок пол...