Самопрезентация опыта работы "Это у меня хорошо получается"
материал по логопедии

Масимова Светлана Новрузовна

Работа с неговорящими детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoprezentatsiya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЭТО У МЕНЯ ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я имею прекрасную возможность продемонстрировать свои профессиональные достижения и смело заявить: «В этом я мастер…».

Я работаю учителем-логопедом 2 года. Достаточный срок для ответа на вопрос: что у меня хорошо получается?

Я помню свой первые дни, когда я пришла на работу в должности учителя-логопеда.  Работа нравится. Появились первые маленькие достижения: Алеши наконец-то научился  удерживать язычок трубочкой (быстро менять положения языка), у Маши автоматизировался звук. Здорово! Получилось!!! Но вот в  группе появилась новая девочка Вера. Веселая, бегает по кабинету, издает непонятные звуки, визжит, кричит. Я  бегаю за ней, пытаясь наладить с ней контакт. Ничего не получается.

СЛАЙД 1(видео с ребенком)

Что делать? С чего начать работу? Какие использовать методики. Начинаю искать пути решения. Пробую различные упражнения с Верой. Отказ. Мычит, кричит. Убегает. Не идет на контакт. Но вдруг замечаю, что ее заинтересовывают карточки, которые я для нее приготовила. Но опять ненадолго.  Сложная ситуация для меня, начинающего педагога. Понимаю, что в данной ситуации не подходят стандартные методы и методики обучения, приходится создавать собственные их модификации.

В моей практике из 30 воспитанников возрастной категории от 4 до 7 лет 5 детей имеют сложную речевую патологию, отягощённую когнитивными и эмоционально-волевыми расстройствами.

СЛАЙД 2 ДИАГРАММЫ

В моем понимании, качество работы складывается из системной компетентностной деятельности, личной ответственности, профессионального интереса и решения задач повышенной сложности.

Методом проб и ошибок у меня выстраивается «пошаговая инструкция» по работе с неговорящими детьми, которую сегодня я хочу вам представить.

1 шаг -  мотивация. Не секрет, что очень часто особенностью «безречевых» детей является речевой негативизм, т.е. отказ от вербальной коммуникации. Я искала много способов,  чтобы не только привлечь внимание ребенка к педагогу, но и установить психологический контакт с ним.

Успех на данном этапе, на мой взгляд, обеспечивается симбиозом классических приемов и инновационных средств информационно-коммуникационной направленности.  Так, классические игры, стимулирующие первичную речевую активность (кратко перечислить основные), я дополнила интерактивными развивающими играми портала «Мерсибо». Интерактив с одной стороны позволяет погрузить ребенка в доступную, интересную для него деятельность, с другой – создать ситуацию успеха и решать коррекционные задачи следуя за ребенком, а не навязывая ему образовательный контент. В данном случае я принимаю на себя роль партнера по игре, а не «учителя».

СЛАЙД 3 (видео с девочкой)

Вы обратили внимание: девочка даже не заметила, что мы работаем над развитием произвольного внимания, способности слышать речь, реагировать на обращения, слова и учимся повторять артикуляционные движения.

И еще один прием – находка, в моей косметичке всегда яркая губная помада. Она помогает концентрировать ребенка на правильной артикуляции и поднимает настроение нам обоим.

Согласитесь, любому человеку комфортно, когда он делает то, что ему нравится. В случае с неговорящим ребенком этот комфорт – первый шаг к формированию речевой потребности. Есть потребность – есть стремление к ее удовлетворению.

И здесь в игру вступает ее величество провокация – 2 шаг.

Методика формирования языковой системы Тамары-Никифоровны Новиковой-Иванцовой стала в моей практике мощным инструментом, позволяющим спровоцировать ребенка на ответную голосовую реакцию. Ключевой метод данной методики – это музыка, которая меняет состояние души. Гласные нараспев, крик, слоги, слова, песни, обилие наглядных элементов, таких как символы и картинки – все это включает в себя действенная методика. (В процессе восстановления речевого развития с детьми пропевают гласные и согласные, что соответствует этапу гуления; затем произносят слоги – это этап лепета, а потом результат закрепляется с помощью двухсложных слов и фраз).

Итак, есть желание говорить, есть эмоциональные голосовые реакции, есть даже способность повторять звуки и слоги. Но это еще не речь!

Теперь на помощь приходит волшебница логоритмика и тренинг, тренинг и еще раз тренинг. Вы знаете, 10 игр, направленных на пропевание гласных звуков и повторение слогов? Я их знаю 50

Появилась речь и наступило время  3 шага – итогового.

3 шаг – социум – погружение ребенка в коммуникацию и  общение. И здесь ничего не получится без команды. Без команды воспитателя, музыкального руководителя, педагога-психолога и, конечно же, сверстников. Это следующий креативный штурм, его итог – апробированная подборка коммуникативных игр для малых групп детей с разным уровнем речевого развития. Для ребенка актуально общение со сверстниками. Такие игры помогают ребенку с речевым нарушением включиться в коммуникацию, а сверстникам адекватно принять его.

А я, учитель-логопед, всегда рядом. Я помогаю не только своему воспитаннику, но и воспитателю, родителям формулировать вопросы, соответствующие речевым возможностям ребенка. Высказывать просьбы коротко, четко и предельно понятно.

Девочка Вера, с которой вы сегодня познакомились, уже умеет говорить.

СЛАЙД 4 (видео ребенок говорит)

Вместе с Верой мы прошагали 3 больших шага – это огромный педагогический путь, путь который привел к определенному результату -  наращиванию «бонусов» - умений. Для меня это огромная «лестница успеха» - я научила говорить неговорящего ребенка. Это значит, я умею работать с неговорящими детьми и у меня это хорошо получается.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического опыта "У меня это хорошо получается"

Презентация педагогического опыта "У меня это хорошо получается" в рамках муниципального этапа конкурса "Воспитатель года"...

Видео презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается "

Ссылка на видео презентация из опыта работы У меня это хорошо получается  во вложении...

Презентация "У меня хорошо получается"

Презентация молодого педагого, о том, что лучше всего получается в профессии...

Это у меня хорошо получается

Презентация опыта pаботы...