Главные вкладки

    СПРАВКА-ОТЧЕТ о результатах итоговой диагностики речи детей ЛГ МАДОУ ДСКВ №1 «Теремок» май 2020 года
    методическая разработка по логопедии

    В 2019-2020 учебном году к учителю-логопеду зачислены следующие дети:

    • На логопедический пункт ДОУ зачислено 13 детей из групп № 4, 5, 6, 8 (таблица 1);
    • Воспитанники группы № 2 компенсирующей направленности, дети с нарушением зрения (таблица 2);
    • Воспитанники группы № 4 комбинированной направленности, дети с задержкой психического развития (таблица 3).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovaya_spravka_2019-2020_god.docx29.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    СПРАВКА-ОТЧЕТ

    о результатах итоговой диагностики речи детей

    ЛГ МАДОУ ДСКВ №1 «Теремок»

    май 2020 года

    В 2019-2020 учебном году к учителю-логопеду зачислены следующие дети:

    • На логопедический пункт ДОУ зачислено 13 детей из групп № 4, 5, 6, 8 (таблица 1);
    • Воспитанники группы № 2 компенсирующей направленности, дети с нарушением зрения (таблица 2);
    • Воспитанники группы № 4 комбинированной направленности, дети с задержкой психического развития (таблица 3).

    Таблица 1.

    Список детей зачисленных на логопедический пункт ДОУ

    ФИО ребенка

    Дата рождения

    № группы

    Логопедическое заключение

    Год обучения

    1

    Д.Я.С.

    11.07.2013

    4

    ФФНР, дизартрический компонент

    2 год обучения

    2

    К.Н.Н.

    29.08.2013

    4

    ФФНР

    2 год обучения

    3

    Л.А.Е.

    13.12.2013

    4

    ФФНР

    3 год обучения

    4

    Т.К.А.

    13.11.2012

    4

    ФФНР, дизартрический компонент

    3 год обучения

    5

    Ш.М.В.

    26.08.2013

    8

    ФФНР, дизартрический компонент

    1 год обучения

    6

    М.Е.В.

    07.01.2013

    6

    ФФНР, дизартрический компонент

    1 год обучения

    7

    К.М.Е.

    22.11.2013

    5

    ФФНР, дизартрический компонент

    1 год обучения

    8

    Щ.Д.А.

    01.02.2014

    5

    ФФНР, дизартрический компонент

    2 год обучения

    9

    Я.В.В.

    13.05.2014

    5

    ФФНР, дизартрический компонент

    1 год обучения

    10

    З.Д.С.

    13.09.2013

    6

    ФФНР, дизартрический компонент

    2 год обучения

    11

    М.Л.Д.

    17.09.2013

    6

    ФФНР, дизартрический компонент

    1 год обучения

    12

    Ч.А.В.

    25.06.2013

    6

    ФФНР, дизартрический компонент

    2 год обучения

    13

    М.Я.М.

    02.09.2013

    8

    ФФНР

    2 год обучения

    Таблица 2.

    Список воспитанников группы № 2 компенсирующей направленности

    ФИО ребенка

    Дата рождения

    Логопедическое заключение

    Год обучения

    1.

    Б.Д.Д.

    10.01.2014

    НВОНР

    3 год обучения

    2.

    Д.М.А.

    18.06.2013

    ФФНР

    2 год обучения

    3.

    З.Е.А.

    08.06.2013

    ФФНР

    2 год обучения

    4.

    К.И.А.

    22.03.2013

    Речевая норма

    1 год обучения

    Таблица 3.

    Список воспитанников группы № 4 комбинированной направленности

    ФИО ребенка

    Дата рождения

    Логопедическое заключение

    Год обучения

    1.

    К.А.Б.

    14.06.2012

    Системное недоразвитие речи

    1 год обучения

    2.

    Д.И.А.

    10.01.2014

    Системное недоразвитие речи

    1 год обучения

    3.

    Б.Н.О.

    13.10.2013

    Системное недоразвитие речи

    1 год обучения

    Выводы: 

    • На логопедическом пункте у всех 13 детей логопедическое заключение ФФНР, у 10 детей заключение осложнено дизартрическим компонентом. Все дети подготовительного к школе возраста.
    • В группе компенсирующей направленности № 2: НВОНР- 1 ребенок, ФФНР-2 ребенка. У 1 ребенка речевая норма (подготовительный возраст), но ребенок был обследован по старшему возрасту и детям с нарушениями зрения рекомендуется сопровождение учителя. Дети обучаются по адаптированной основной образовательной программе для детей с амблиопией и косоглазием.
    • В группе комбинированной направленности № 4 у всех 3 детей логопедическое заключение системное недоразвитие речи. Дети будут обучаться по адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

    В ноябре 2019 года в группу компенсирующей направленности № 2 вновь прибыло 6 детей: 3 ребенка среднего возраста, 1 ребенок старшего возраста, 2 ребенка подготовительного возраста (таблица 4).

    Таблица 4.

    Ф.И.О ребенка

    Дата рождения

    Логопедическое заключение

    1.

    А.А.Е.

    09.05.2015

    ОНР III ур.

    2.

    К.А.С.

    01.03.2015

    ОНР II-III ур., дизартрия

    3.

    М.С.А.

    23.12.2014

    НВОНР

    4.

    Н.Ю.С.

    06.05.2015

    ОНР III ур., дизартрия

    5.

    А.А.В.

    29.01.2013

    ФФНР

    6.

    Х.М.У.

    07.07.2013

    НВОНР, билингвизм

    20 детей прошли углубленное логопедическое обследование по методике Т.Н. Волковской «Иллюстрированная методика логопедического обследования». Альбому по развитию речи В.С. Володиной.

    На основании объективных логопедических заключений были составлены подгрупповые и индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с каждым ребенком на учебный год. В течение года проводился логопедический мониторинг (стартовое, промежуточное и итоговое обследование), который позволял выявлять динамику в формировании речи каждого ребенка, занимавшегося с учителем-логопедом. Результаты мониторинга речи каждого ребенка отмечались в речевых картах.

    В работе с детьми с общим недоразвитием речи проводилась активация и обогащение лексико-грамматических средств языка, формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, подготовка к овладению грамотой, совершенствование связной речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи – формирование правильного произношения звуков, их дифференциация, развитие фонематического восприятия, умения проводить звуковой анализ, подготовка к обучению грамоте, с фонетическим недоразвитием речи – формирование правильного произношения звуков, их дифференциация.

    В конце учебного года проводилось повторное исследование устной речи детей, посещающих логопедические занятия, с целью выявления уровня сформированности основных факторов речи по тем же параметрам, что и в начале учебного года.

    Цель обследования: выявление динамики формирования речи у детей посещающих логопедические занятия и определение результативности работы с детьми.

    Методика диагностики речи: Т.Н. Волковская «Иллюстрированная методика логопедического обследования».

    Параметры обследования: артикуляционная моторика, звукопроизношение, фонематический слух, звуковой анализ, слоговая структура, словарь и словообразовательные процессы, грамматический строй речи, состояние связной речи.

    Обследуемые: 26 детей, постоянно посещающих в течение года логопедические занятия.

    Данные итоговой диагностики представлены в таблице:

    Список воспитанников группы № 2 компенсирующей направленности, зачисленных  на коррекционно-развивающие занятия

    Ф.И. ребенка

    Логопедическое заключение на начало учебного года

    Логопедическое заключение на конец учебного года

    Динамика

    1.

    А.А.

    ОНР III ур.

    ОНР III ур.

    Значительные улучшения

    2.

    Б.Д.

    НВОНР

    ФФНР

    Положительная

    3.

    Д.М.

    ФФНР

    ФНР

    Положительная

    4.

    З.Е.

    ФФНР

    Речевая норма

    Положительная

    5.

    К.А.

    ОНР II-III ур., дизартрия

    ОНР III ур., дизартрия

    Значительные улучшения

    6.

    К.И.

    Речевая норма

    Речевая норма

    Положительная

    7.

    М.С.

    НВОНР

    НВОНР

    Значительные улучшения

    8.

    Н.Ю.

    ОНР III ур., дизартрия

    ОНР III ур., дизартрия

    Значительные улучшения

    9.

    А.А.

    ФФНР

    ФНР

    Положительная

    10.

    Х.М.

    НВОНР, билингвизм

    ЛГНР

    Положительная

    Выводы: положительная динамика в развитии ребенка у 6 человек, значительные улучшение у 4 человек. Добиться таких результатов удалось с помощью ежедневных коррекционных занятий, тесного взаимодействия с воспитателями, специалистами и родителями. 6 человек подготовительного возраста, дети готовы к школьному обучению. 4 ребенка продолжают курс логопедического сопровождения.

    Список воспитанников группы № 4 комбинированной направленности, зачисленных  на коррекционно-развивающие занятия

    Фамилия, имя

    Логопедическое заключение на начало учебного года

    Логопедическое заключение на конец учебного года

    Динамика

    1.

    К.А.

    Системное недоразвитие речи

    Системное недоразвитие речи

    Положительная

    2.

    Д.И.

    Системное недоразвитие речи

    Системное недоразвитие речи

    Незначительная (частые пропуски ДОУ, по решение ТПМПК продлить детство)

    3.

    Б.Н.

    Системное недоразвитие речи

    Системное недоразвитие речи

    Положительная

    Выводы: положительная динамика наблюдается у двоих детей. Дети подготовительного возраста, заседанием ТПМПК было рекомендовано обучение по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития в начальной школе. Дети успешно усвоили адаптированную программу для детей с ЗПР в ДОУ и готовы к школьному обучению. 1 ребенок частично усвоил адаптированную программу, решением ТПМПК было продлить ему детство.

    Список детей зачисленных на логопедические занятия с учителем-логопедом

    Фамилия имя

    Логопедическое заключение на начало учебного года

    Логопедическое заключение на конец учебного года

    Динамика

    1

    Д.Я.

    ФФНР, дизартрический компонент

    Речевая норма

    Положительная

    2

    К.Н.

    ФФНР

    ФНР

    Положительная

    3

    Л.А.

    ФФНР

    Речевая норма

    Положительная

    4

    Т.К.

    ФФНР, дизартрический компонент

    ФНР

    Положительная

    5

    Ш.М.

    ФФНР, дизартрический компонент

    ФНР, дизартрический компонент

    Положительная

    6

    М.Е.

    ФФНР, дизартрический компонент

    ФНР, дизартрический компонент

    Положительная

    7

    К.М.

    ФФНР, дизартрический компонент

    ФФНР, дизартрический компонент

    Положительная

    8

    Щ.Д.

    ФФНР, дизартрический компонент

    ФФНР, дизартрический компонент

    Незначительная (отпуск с 28.12.2019 г.)

    9

    Я.В.

    ФФНР, дизартрический компонент

    ФФНР, дизартрический компонент

    Положительная

    10

    З.Д.

    ФФНР, дизартрический компонент

    ФНР

    Положительная

    11

    М.Л.

    ФФНР, дизартрический компонент

    ФНР, дизартрический компонент

    Положительная

    12

    Ч.А.

    ФФНР, дизартрический компонент

    ФФНР, дизартрический компонент

    Положительная

    13

    М.Я.

    ФФНР

    Речевая норма

    Положительная

    Выводы: у 12 детей динамика развития  положительная (не произошла смена логопедического заключения у 3 детей, потому что заключение осложнено дизартическим компонентом, но наблюдаются значительные улучшения в формировании речи детей), у 1 ребенка незначительная динамика развития, т.к. ребенок пол года не посещал логопедические занятия.

    10 детей подготовительного возраста готовы к школьному обучению. У 7 детей  звуковая сторона речи (звукопроизношение, фонематический слух) требует дальнейшей работы. У детей в стадии формирования группы соноров («л», «р», «рь»), причем правильная артикуляция данных звуков поставлена и закреплена в изолированном виде в слогах и словах. Звукопроизношение не автоматизировано в тексте. Родителям и воспитателям данных детей будут даны рекомендации по формированию групп сонорных звуков.

     3 ребенка продолжают курс логопедического сопровождения.

    Общий вывод:

    Речевая норма – 5 детей

    ФНР – 8 детей

    ФФНР – 2 ребенка

    ЛГНР – 1 ребенок

    Системное недоразвитие речи – 2 ребенка

    8 детей продолжают курс логопедического сопровождения.

    У всех детей, как при выполнении адаптированной программы, так и при выполнении общеобразовательной программы сформировался фонематический слух, дети по карточкам и на слух различают близкие по акустическим параметрам фонемы: т-д, к-г, т-д, п-б, с-ш, з-ж, ч-щ. Несмотря на то, что у некоторых детей, не до конца сформированы группы соноров, дети различают эти звуки по карточкам. У детей сформирована лексико-грамматическая сторона речи, слоговая структура речи, словарный запас на достаточном уровне, умело пользуются связной речью (составляют рассказы по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, владеют пересказом, составлением рассказов по схеме на заданную лексическую тему).

    Положительные результаты достигнуты благодаря:

    1.Работе воспитателями групп (группа № 2), (группа № 4), (группа № 6), (группа № 5) по рекомендации учителя-логопеда проводилась систематическая работа по развитию лексико-грамматической стороны речи, связной речи, развитию мелкой и речевой моторики, слоговой структуры слова.

    2.Проведению систематических занятий с детьми по формированию звукопроизношения фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

    В течение 2019-2020 учебного года с детьми реализовывались программы и методики:

    1.«Программа логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей с ФФНР». Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

    2.«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи». Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

    3.«Система коррекционной работы в логопедических группах для детей с ОНР». Н.В.Нищева.

    4.«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе», Н.В.Нищева.

    -Консультативно-рекомендательная работа родителям и воспитателям:

    1.Индивидуальное консультирование родителей по запросу и по приглашению учителя-логопеда (см.журнал консультаций с родителями).

    2.Проведение индивидуальных занятий в присутствии родителей.

    3. Проведение консультаций и мастер-классов воспитателям групп.

    Составила: учитель-логопед Жежу В.И.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностика речи детей 3- 4 лет.

    Представлена диагностика речи детей 3- 4 лет с использованием картинного материала....

    "Экспресс-диагностика речи детей дошкольного возраста по технологии О.А. Безруковой"

    Учебно-методические пособия по диагностике речи ребенка дошкольного возраста О.А.Безруковой и О.Н.Каленковой созданы на основе современного подхода к логопедическому обследованию....

    План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2019-2020 учебный год

    План по самообразованию    «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»    2019-2020 учебный год...

    Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

    Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ 2 ФЕСТИВАЛЯ ВОЕННО–ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ И ТАНЦА «КАК ХОРОШО НА СВЕТЕ БЕЗ ВОЙНЫ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗДОЛЬНЕНСКОМ РАЙОНЕ в 2020 году

    1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения 2 Фестиваля военно-патриотической песни и танца для детей дошкольного возраста МБДОУ Раздольненского муниципального района Рес...

    Сводная таблица результатов логопедического обследования речи детей

    Статистический отчёт о работе логопедического пункта МБДОУ № 1 СП «Радуга»...

    Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

    Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...