Конспект логопедического занятия по теме "Одежда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия по теме  "Одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme_odezhda.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда».

Коррекционно-образовательные цели:

Расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй  речи:  учить образовывать относительные прилагательные; ум.-ласк. форму сущ-х, формы Р. п. ед.ч. мн. ч. сущ-х.

Учить составлять описательные рассказы.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия,  памяти, арт. и пальцевой  моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков доброжелательности.

Оборудование: доска, картинки с изображением одежды, схема для составления описательных рассказов.

I. Орг. момент.

 Сядет тот, кто отгадает загадку, а картинки вам помогут в этом.

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.

(перчатки)

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый…(плащ).

У девчонки Любочки

Модные все…(юбочки).

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

(шарф)

II. Сообщение темы занятия. Арт. гимнастика.

Как назвать одним словом такие предметы: шарф, плащ, юбка, пальто? – одежда.   Сегодня мы будем говорить об одежде.

Изобразите языком широкий подол платья – широкий язык, узкий рукав – узкий язык (широкую юбку, узкую штанину). Покажите, как гладят одежду – гладить языком за нижними зубами. Отпариваем одежду – дуть на широкий язык: с-с-с.

III. Активизация словаря по теме.

1. Называние деталей одежды.

У нас в гостях кот в сапогах. Ему надо заказать пошив рубашки в швейном ателье, помогите ему придумать её фасон. Взрослый рисует рубашку, а дети сообщают названия деталей: воротник, рукава, пуговицы, петли, карманы, манжеты.

2. Образование ум.-ласк-ой формы сущ-х.

Коту в сапогах надо подобрать брюки. Отправляемся в магазин.

В магазине продают одежду разного размера. Назовите одежду маленького размера:

платье – платьице               юбка – юбочка                      костюм - костюмчик

рубашка – рубашечка         куртка – курточка                кофта - кофточка

воротник – воротничок      рукав - рукавчик                  капюшон – капюшончик

3. Образование формы Р. п.  мн. ч. сущ-х.

Назовите, много чего продают в магазине одежды.

юбка – много чего? – юбок          рубашка – много рубашек

пальто – много пальто                  футболка – много футболок

плащ – много плащей                   платье – много платьев

сарафан – много сарафанов          свитер – много свитеров

карман – много карманов              петля – много петель

4. Пальчиковая гимнастика «Небылицы».

У Матрёшкиной сестрицы    Загибать пальцы в кулак.           

По деревне небылицы.                      

Ходит утка в юбке

В тёмном полушубке

Курочка – в жилете,

Петушок – в берете,

Коза – в сарафане,

Заинька – в кафтане,

А всех пригоже                         Ритмичные чередующиеся хлопки в ладони

Корова в рогоже.                                       и удары кулачками.

5. Образование относительных прилагательных.

- Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

6. Образование формы Р. п. ед. ч.   сущ-х.

Что покупатели купили в магазине, чего не стало? - не стало рубашки, платья, пальто, плаща.

IV. Физкультминутка.

Расскажите коту, как надо ухаживать за одеждой. Помогите ему постирать одежду.

Коту дружно помогаем

Сами в тазике стираем.

И рубашки и носочки.

И штанишки и платочки.

Через двор натянем ловко.

Для одежды три верёвки.

Раз, два, три

Светит солнышко-ромашка.

Скоро высохнут рубашки.

V. Описание-сравнение рубашки и футболки.

Кот не знает, что ему купить – футболку или рубашку. Расскажите про эти предметы одежды.

Что это?

Для кого нужна?

В какое время года носят?

Из какого материала  сшита?

Из каких деталей состоит?

VI. Итог. Оценивание работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...

Конспект логопедического занятия по теме "Одежда. Головные уборы"

Конспект логопедического занятия  по теме "Одежда. Головные уборы"....

Логопедическое занятие. Лексическая тема "Одежда"

В данной презентации представлено логопедическое занятие для старшей группы....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Одежда» по автоматизации звука «Л» для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Л" в словах,словосочетаниях и предложениях по средствам лексической темы "Одежда"...

Конспект логопедического занятия по теме «Одежда». Звук [У]. Средняя группа.

Конспект логопедического занятия по теме "Одежда".Цель: знакомство детей с гласным звуком [у] Задачи: Образовательные задачи:• вводить в речь существительные, обозначающие одежду; &bull...

Презентация для логопедического занятия на тему "Одежда"

Презентация для логопедического занятия на тему "Одежда" в старшей группе...