Консультация для родителей-"Учим детей произносить шипящие звуки".
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Корнюхина Анна Владимировна

Консультация для родителей на тему:"Учим детей произносить шипящие звуки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:Картинки по запросу детские картинки из мультфильмов на белом фоне

«Учим детей                                            произносить шипящие звуки».Похожее изображение

          Шипящие звуки иногда сложно даются детям старшего дошкольного возраста. Чтобы научить детей произносить шипящие звуки, нужно выполнить несколько советов:

  • -Подобрать комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков!
  • -Для шипящих звуков важно держать широкий язык вверху, возле верхних зубов!
  • -Выполнять комплекс артикуляционных упражнений правильно, точно, соблюдая рекомендации логопеда.
  • -Для получения хорошего результата следует заниматься ежедневно.
  • -Чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись, заниматься с ребенком следует как можно чаще, хотя бы 3-4 раза в день по 3-5 минут.
  • -Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз, постепенно до 8-10 раз.
  • -Для шипящих упражнений необходимо выработать правильное дыхание– струя должна быть сильной, и проходить посередине языка.
  • -Щёки при произнесении шипящих звуков не надуваются!
  • -Сначала упражнения надо выполнять медленно. Затем темп упражнений можно увеличить.
  • -Некоторые упражнения надо выполнять под счёт, который ведет взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка. Но при этом следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
  • -И самое главное-ребенок должен понимать важность занятий, все упражнения должны проводиться в игровой форме, тогда будет быстрый и закрепленный результат, доведенный до автоматизма. Успеха Вам и вашим детям, дорогие взрослые! Похожее изображение

Похожее изображениеПохожее изображение



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Воспитание детей младшего школьного возраста

«УЧИМ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАТЬ».

Учить ребёнка рассказывать — это значит развивать его связную речь. Некоторым детишкам это даётся без особых усилий, а других нужно учить самостоятельно связно и последовательно излагать свои мысли. Помощь взрослого заключается в том, что он может помочь ребёнку найти необходимые слова и словосочетания, правильно построить предложения, всё логически связать. Развивать связную речь лучше в игровой форме.

Вот некоторые игры, которые будут способствовать развитию связной речи у детей:

  • «Что это?». Опишите какой-нибудь предмет, не называя его. Например, «острый, мы им отрезаем хлеб». Попросите ребёнка отгадать, что это. Затем можно поменяться ролями с малышом. Ребёнок будет описывать предмет, а взрослые будут отгадывать.

Можно сделать так: в ожидании папы с работы мама с ребёнком готовят для него загадку (или наоборот: загадка – для мамы). Если папа (или мама) сделают вид, что им трудно отгадывать, то ваш ребёнок будет ждать этого с нетерпением и с удовольствием составлять новые загадки каждый день.

  • «Объяснялки». Пусть ребёнок расскажет родным о предмете. Младшему братику или сестрёнке – о том, что такое пюре или зефир.
  • «Школа для игрушек». Предложите ребёнку поиграть в школу. Предложите ему роль учителя. Пусть он расскажет своим игрушкам, что можно увидеть на улице, во дворе, в детском саду или какие предметы обихода нужны. Можно давать ребёнку картинку, которая поможет описывать какой-нибудь предмет.
  • «Что произошло?». Покажите ребёнку картинку с сюжетом. Предложите ему рассказать, о том, что случилось с персонажами на этой картинке. Возможно, первое время вам придётся самим составлять рассказ по картинке, а ребёнок будет только повторять ваш рассказ. Чтобы малыш не повторял полностью ваш рассказ, задайте вопрос, который уведёт сюжет рассказа в другом направлении. Можно также предложить рассказать, что будет дальше с героями, изображёнными на картинке.
  • «Сравнение». Предложите ребёнку два предмета или две картинки. Попросите рассказать о том, чем они отличаются друг от друга и чем похожи. Описать, чем похожи предметы, детям сложнее, поэтому помогайте ребёнку, показывая сходства жестами, но не называя их.
  • «Что за чем?». Приготовьте несколько картинок, на которых изображены действия в определённой последовательности. Например, на дереве – почки, затем – зелёные листья, дальше – листья пожелтели и дерево без листьев. Предложите ребенку выложить картинки по порядку и рассказать, почему он положил их именно так. Можно убрать одну картинку и спросить почему, все ли правильно.

Играя в игры на развитие связной речи, придерживайтесь следующих правил:

1. Сначала давайте ребёнку свой вариант рассказа. Пусть он сначала повторит за вами, а потом сочиняет сам.ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств имени И.С. Козловского ...

2. Рассказывайте совместно. Вы начинаете фразу – ребёнок заканчивает.

3. Помогайте, задавая вопросы.

4. Подбирайте такие предметы или картинки, которые будут вызывать у ребёнка яркие эмоции. Под впечатлением у детей лучше получается рассказывать.

5. Привязывайте речевые игры к домашним делам: занимаетесь готовкой – разыграйте диалог между луком и морковкой. Ребёнку будет смешно, а некоторое время спустя вы заметите, что он и сам сможет обыграть беседу между какими-нибудь предметами.ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств имени И.С. Козловского ...

6. Не просто читайте ребёнку, а обсуждайте с ним картинки, главных героев и их поступки. ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств имени И.С. Козловского ...ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств имени И.С. Козловского ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Учите детей любить животных"

В материале даются некоторые советы родителям,как и чему и какими способами учить любить животных, с целью воспитания в детях гуманных чувств....

Консультация для родителей "Учим детей рифмовать".

В данном материале вниманию родителей предсталены варианты игр с рифмами, которые помогут развитию памяти ребенка,  внимания, логического мышления, а также позволят детям лучше овладеть  род...

Консультация для родителей "Учим детей общаться"

Критерии оценки уровня общения детей. Игры , советы, рекомендации для общения с детьми разных типов поведения....

Консультация для родителей "Учите детей трудиться!"

Понятие «трудовое воспитание» – одно из значимыx для педагогики – имеет многовековую историю. Шли столетия, менялись содержание, характер, оснащенность трудовой деятельности людей. Трудовое воспитание...

Консультация для родителей «Учим детей рассказывать»

материал предназначен для родителей....

Учим ребенка произносить шипящие звуки

Рекомендации воспитателям и родителям по коррекции произношения шипящих звуков....

Консультация для родителей: «Учите детей правильно произносить и различать звуки»

Дети с недостатками речи испытывают значительные затруднения при восприятии на слух близких звуков, определении из акустического и артикуляционного сходства и различия, не учитывают смы...