Логопедический проект "Королева осень"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Чухненкова Юлия Геннадьевна

В результате реализации проекта «Королева осень» дети стали интересоваться явлениями живой и неживой природы, научились выделять характерные признаки осени, устанавливать причинно-следственные связи. У детей обогатился и активизировался атрибутивный словарный запас по теме проекта, улучшилось качество связной речи.

     Работа над проектом вызвала интерес к творчеству,  желание детей собирать и использовать в работах природные материалы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koroleva_osen.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ по речевому развитию Королева осень Составитела : учитель - логопед Чухненкова Ю.Г. ГБДОУ детский сад № 86 комбинированного вида г. СПб Красногвардейского района

Слайд 2

Структура проекта Тема: Королева осень Тип : информационно-творческий. Участники : дети старшего дошкольного возраста, родители, логопед, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид: средней продолжительности, 6 недель. Этапы проекта: 1. Выбор цели 2. Разработка плана 3. Практическая часть (выполнение проекта) 4. Итог (презентация)

Слайд 3

Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности. 2. Уточнить, расширить, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, деревьев, грибов. 3. Активизировать словарь по темам «Осень», «Деревья», «Грибы». Коррекционно-развивающие: 1. Развивать связную речь. 2. Развивать познавательные способности. 3. Развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие. 4. Развивать моторику. 5. Развивать творческое мышление, память, внимание, творческое воображение. 6. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Коррекционно-воспитательная: 1. Воспитывать любовь к природе. 2. Побуждать детей к совместной деятельности с родителями. 3. Побуждать эмоциональную заинтересованность. 4. Воспитывать эстетический вкус. 5. Воспитывать самостоятельность. 6. Развивать коммуникативные навыки. Цель проекта. Тренировать речевые , творческие , коммуникативные умения и навыки детей посредством приобщения их к процессу познания природных явлений.

Слайд 4

Проектный цветок Педагоги Дети Родители Мир социализации Мир коммуникации Мир творчества Мир познания Мир музыки

Слайд 5

ЛЕПЕСТОК «МИР ПОЗНАНИЯ » Беседы «С чем пришла осень», «Золотая осень», «Грибное лукошко». Использование осенней тематики на занятиях. Логопедические игры на развитие лексико- грамматическог строя. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала. Наблюдения за изменениями в природе (изготовление картотеки осенних прогулок, физкульминуток, чистоговорок , скороговорок) Экспериментально – трудовая деятельность. Составление гербария, подбор коллекции семян деревьев.

Слайд 6

ЛЕПЕСТОК «мир коммуникации » Логопедические игры по формированию лексико-грамматических категорий. Презентация по теме (ИКТ). Составление описательного рассказа об осени совместно с родителями (альбом). Чтение стихотворений об осени «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад» А.К. Толстого, «Лес, точно терем расписной…» И. Бунина, «Уж небо осенью дышало» А. Пушкина. Знакомство с народными приметами, пословицами, загадками ( альбом) Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» Чтение художественной литературы Просмотр мультфильма «Осенние корабли» Составление мнемотаблицы «Осень», «Аист», «Фрукты, Овощи » Консультация для родителей «Что прочитать детям о осени» «Как правильно заучивать стихотворение» Презентация в группе «У осени в гостях». Упражнения на развитие дыхания с элементами песочной терапии «Приметы осени»(автоматизация поставленных звуков) Заучивание скороговорок, чистоговорок на тему осенней тематики(мнемотехника)

Слайд 7

ЛЕПЕСТОК «мир творчества » Художественное творчество «Разноцветная осень» , «Грибы», «Осенние узоры», «Перелетные птицы». Оформление выставки работ из природного материала «У осени в гостях» (совместно с родителями) Упражнения на развитие дыхания с элементами песочной терапии «Приметы осени»(автоматизация поставленных звуков) Конкурс совместно с родителями «Осень – собериха »

Слайд 8

ЛЕПЕСТОК «мир музыки» Вечер досуга «За грибами» Слушание произведений П.И. Чайковского из альбома «Времена года» Разучивание логоритмического упражнения «Осенний вальс», «Журавли на болоте» Упражнение на релаксацию «Прогулка», «Грибок», «Осенние листок». Драматизация сказки «Репка», «Вершки-корешки»

Слайд 9

ЛЕПЕСТОК «Социализации» Дидактические игры «В лесу», «Шесть картинок», «Береги живое», «Времена года». Хороводная игра «Мухомор», «Здравствуй, осень». Логоритмическое упражнение «Ветер дует…», «Мы листики осенние», «Тучи», «За малиной» Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Подарки осени», «Ветер по лесу летал….»

Слайд 10

Выводы В результате реализации проекта « Королева осень» дети стали интересоваться явлениями живой и неживой природы, научились выделять характерные признаки осени, устанавливать причинно-следственные связи. У детей обогатился и активизировался атрибутивный словарный запас по теме проекта, улучшилось качество связной речи. Работа над проектом вызвала интерес к творчеству, желание детей собирать и использовать в работах природные материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"

Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей логопедической группе "Осеннее путешествие"

Конспект развлечения в старшей логопедической группе "Осеннее путешествие"....

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы "Осеннее настроение"

На музыкальных занятиях, вечерах-развлечениях и индивидуальной работе я использую новые методики и технологии, которые основываются на триедином направлении:слово-движение-музыка. Это сочетание помога...

Осенний досуг для логопедической группы "Осень в лесу".

Логопедические группы малочисленны, но праздник для детей всегда должен быть интересным, веселым и познавательным....

Осенний праздник в логопедической группе «Осенний сундучок»

Осенний праздник в логопедической группе «Осенний сундучок»...