Советы логопеда. Игры дома.
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Зотова Наталья Александровна

В статье рассказывается об играх для развития речи, в которые можно поиграть с ребенком дома. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_doma_-_kopiya.docx14.62 КБ
Файл rechevoe_razvitie_dlshkolnikov_-_kopiya.docx185.84 КБ

Предварительный просмотр:

Играйте дома

         Речевые игры не требуют много времени и особой подготовки. Играть в слова можно пока вы одеваете ребенка, во время прогулки, когда идёте в детский сад, сидите в очереди на прием к педиатру, готовите обед или ложитесь спать. Переоценить значимость речевых игр для развития ребёнка невозможно. Они развивают не только речь, но и мышление, фантазию, быстроту реакции, память и другие психические процессы.

«Четвертый лишний» Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.    

«Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

«Лишнее» слово среди имен прилагательных:

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

«Послушай»  Послушайте слова и назовите только те из них, которые обозначают домашних животных, транспорт,

Лиса, волк, собака, заяц.

Лошадь, теленок, лось, медведь.

Грузовик, метро, самолет, скамейка.

Поезд, купе, пароход, якорь.

«Сравни!»

По вкусу: горчицу и мед.

По цвету: снег и сажу.

По высоте: дерево и цветок.

По толщине: канат и нитку.

По ширине: дорогу и тропинку.

По возрасту: юношу и старика.

По весу: гирю и пушинку.

По размеру: дом и шалаш.

                         «Наоборот»  Скажи наоборот.

                             друг  —

                             грязь —

                             жара —

                            нашел —

                            забыл —

                            уронил —

Игра «На что похоже?»  Детям предлагается подобрать похожие слова (сравнения). Белый снег похож на ... (что?) Синий лед похож на ... Густой туман похож на ... Чистый дождь похож на ...

 «Отгадай, что это за животные?»   Взрослый называет действия, которые свойственны данному животному. Ребенок должен отгадать, о каком животном' идет речь.

Сторожит, грызет, лает — кто это?

Мяукает, лакает, царапается — ...

Хрюкает, роет — ...

«О чем речь, придумай»  Взрослый предлагает отгадать ребенку о чем рассказ, если там есть слова лист и кот.

б) о том, как лист упал на кота;

в) о том, как кота засыпали листьями;

г) о том, как кота щекотали листом  

Можно придумывать самые различные и непредсказуемые пары слов.

 «Закончи предложение» или «Подбери сравнение»

Земля покрыта снегом, как ...

Лед блестит у берега, как ...

Туман стелется над озером, как ... Дождинки текут по лицу, как ...



Предварительный просмотр:

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/06/13/s_593fd4be35630/647383_1.jpeg

Речевое развитие детей

дошкольного возраста

        

       Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.

Для нормального становления речи ребенка необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной зрелости, а органы чувств — слух, зрение, обоняние, осязание — были достаточно развиты.

Большое значение для развития речи имеет психофизическое здоровье ребенка — состояние его высшей нервной деятельности, высших психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления), а также его физическое (соматическое) состояние.

Развитие речи начинается у ребенка с трех месяцев, с периода гуления. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи. Прежде всего малыш начинает различать интонацию, затем слова, обозначающие предметы и действия. К девяти-десяти месяцам он произносит отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов (мама, папа). К году словарь обычно достигает 10—12, а иногда и большего количества слов (баба, киса, му, бэ и др.). Уже на втором году жизни ребенка слова и звукосочетания становятся для него средством речевого общения.

К двум годам активный словарь у детей насчитывает 250—300 слов. В это же время начинается процесс формирования фразовой речи. Сначала это простые фразы из двух-трех слов, постепенно, к трем годам, они усложняются. Активный словарь достигает 800—1000 слов. Речь становится для ребенка полноценным средством общения. К пяти годам активный словарь у детей увеличивается до 2500—3000 слов. Удлиняется и усложняется фраза, улучшается произношение. При нормальном развитии речи к четырем-пяти годам у ребенка спонтанно корригируются физиологические нарушения звукопроизношения. К шести годам ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет достаточный по объему активный словарь и практически овладевает грамматическим строем речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда. Игры с пальчиками на кухне

Консультация для родителей....

По совету логопеда.Игры и упражнения по развитию связной речи

Данная памятка познакомит родителей с играми, которые помогают формировать, развивать и корректировать связную речь старших дошкольников....

буклет "Советы логопеда". Игры на ходу

В буклете представлены игры, способствующие развитию речи детей дошкольного возраста, не требующие предварительной подготовки. Данный материал предназначен для родителей....

Советы логопеда. Игры и упражнения для развития фонематического слуха

Игры и упражнения для развития фонематического слуха у детей...

Советы родителям «Играем дома в сенсорные игры»

Советы родителям«Играем дома в сенсорные игры»...