Занятие "Мышата"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Шуракова Лариса Васильевна

Представлены приемы работы по развитию фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста, игровые упражнения на закрепление цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_myshata.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие учителя – логопеда и воспитателя с участием родителей.

Тема «Мышата»                                                                                                                                                                                 Задачи:                                                                                                                                                                                                         Развитие слухового внимания, фонематического восприятия;                                                                                            Развитие моторики, координации движений;                                                                                                                             Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики;                                                                                                               Развитие пространственных представлений;                                                                                                                                     Развитие внимания, речи и воображения.                                                                                                                                             МАТЕРИАЛЫ:   домик,  пальчиковый театр (мышка, собака, кошка), книжка с  записанными голосами животных, маска для мамы-мышки, карандаши для рисования усов и носика; картинки мышек в платьях разного цвета, бантики, клей.                                                                                                         ХОД ЗАНЯТИЯ:                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Приветствие.              Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами  совершим  необычное путешествие – превращение.                                                                                                                                                                               МЫШКА в гости к нам пришла.          Поиграть  с нами захотела.  (Мышка здоровается с детьми).                                               Вы сейчас превратитесь в мышат. А чтобы стать ими у меня есть два волшебных карандаша.                                       Сейчас вы закроете глазки и посчитаете до трех,  вы их откроете и посмотрите что получилось.                                     (Дети закрывают глаза. В это время родители детям рисуются розовые носики и черные усики косметическими карандашами. Открыв глаза, дети представляют себя мышатами).                                                                  Логопед:  Дидактическая игра «Кто в домике живет?»                                                                                              Перед детьми выставляются три домика.                                                                                                                          Стоит домик-теремок.   Он не низок, не высок.                                                                                                                          Кто-кто в домике живет?                                               (Дети стучат в кулачки).                                                                              (Звуковая запись голоса собаки).  Кто там?  Гав-гав!   Кто к нам?    Собака.                                                                                           Вы догадались, кто в этом домике живет?     (показ собаки из пальчикового театра).                                                                                                                              Стоит домик-теремок, он не низок, не высок.                                                                                                                            Кто – кто в домике живет?       (Дети стучат в кулачки).                                                                                                                                                            (звуковая запись голоса кошки). Кто там? Мяу – мяу! Кто к нам?                                                                                                          Вы догадались, кто в этом домике живет? Кот (показ кота из пальчикового театра).                                                             Стоит домик – теремок. Он не низок, не высок.                                                                                                 Кто – кто в домике живет? (пи – пи – пи! Пи – пи – пи)                                                                                                      Кто в домике сидит? Кто в домике пищит?                                                                                                                          Там мышка сидит, это она пищит.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Покажите какие у мышки зубки. (упражнение «Заборчик»)                                                                                                   Кошка любит молочко лакать. (упражнение «Лопатка»)                                                                                                                          Кошка губки испачкала. (круговое облизывание губ языком)

Пальчиковая игра «Семья мышат»                                                                                                                                              Это – папа мышь. Показывают большой палец.                                                                                                                   Он большой и сильный. Гладят большой палец.                                                                                                                                       У него гладкая шерстка маленькие ушки. И вот  такой хвост!                                                                                                               Это – мама мышь, Показывается указательный палец.                                                                                                               Она добрая и красивая.                                                                                                                                                                               У нее гладкая шерстка.  Гладят указательный палец, Маленькие ушки. И вот такой Хвост!                                                                                                                                  А это – мышка малышка.  Показывают мизинец.                                                                                                                            Она хорошая и послушная Маленькие ушки, И вот такой хвостик!                                                                                        ИГРА  «Мышки – шалунишки».   Давайте покажем нашим гостям, какие мы мышата – шалунишки.                                                                                                                              Воспитатель рассказывает детям потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.                                                                                                                Скачут мышки-шалунишки.  (Прыгают на месте).                                                                                                                                          Кто на чашке, кто на крышке.                                                                                                                                           Тише, тише, тише мышки.  (Идут на носочках).                                                                                                                                    Не мешайте спать малышке!  (Садятся на корточки, кладут                                                                                                         ладони  сложенные «лодочкой»,  под щеку.                                                                                                                                      Ах, какие у нас мышки-шалунишки! Игра повторяется 2 – 3 раза.                                                                                        Игра «Непослушные мышата»                                                                                                                                                        Мама-мышка уложила мышат спать.     Только мама-мышка уснула… звучит бубен  -дети встают со стульчиков прыгают, танцуют. Музыка замолкает, дети садятся на стульчики, притворяются спящими.                                                                                                                                                                                  – Проснулась мама-мышка. Что за шум? Наверное, ей приснилось.  (Игра повторяется 2 раза)                                                                                                                                                      Ребята, давайте покажем пример мышкам-шалунишкам. Поиграем в послушных мышат.  Бубен звучит, а вы остаетесь на стульчиках. Никто не будет прыгать, танцевать, будить маму.                                                                                                                                                 Аппликация «Бантик для мышки»                                                                                                                                                Мышка приготовила нам подарки.                                                                                                                                                        (дети вместе с мамами подходят к столам, называют цвет платья у мышки и приклеивают мышке бантик такого же цвета на хвостик).                                                                                                                                                                                       Итог. Наша игра заканчивается.  Озорные мышата превращаются в хороших, послушных мальчиков и девочек.  Давайте мальчики скажут сейчас: «Я хороший!»  Молодцы!    Теперь девочки: «Я хорошая!»  Умницы!  И все вместе: «Мы хорошие!»