Артикуляционная гимнастика. Памятка для родителей.
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Суворова Наталья Юрьевна

Артикуляционная гимнастика. Памятка для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artgimnastika_pamyatka_suvorova.docx212 КБ

Предварительный просмотр:

9. «Вкусное варенье».

Представить, что верхняя губа намазана

вареньем. Рот приоткрыть, широким

кончиком языка облизать губу сверху вниз

(но не по кругу). Нижняя челюсть

неподвижна. Повторить 5 раз.

10. «Чашечка».

Рот широко открыть. Широкий язык поднять

кверху. Потянуться к верхним зубам, но не

касаться их. Нижняя губа не должна

натягиваться на зубы. Удержать под счет от 1

до5.

11. «Индюк».

Рот приоткрыть. Нижняя губа не

натягивается на зубы. Широким кончиком

языка облизать верхнюю губу сверху вниз,

добавить голос БЛ. Нижняя челюсть

неподвижна.

12. «Маляр».

Широким кончиком языка гладить верхнее

небо вперед-назад. Нижняя челюсть

неподвижна.

13. «Дятел».

Рот широко открыть. Широким кончиком

языка ударять по верхним зубам с

внутренней стороны. Нижняя челюсть

неподвижна.

14. «Лошадка».

Рот широко открыть. Присосать спинку

языка к небу и оторвать ее (пощелкать

языком). Все зубы видны. Нижняя челюсть

неподвижна.

15. «Грибок».

Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык

похож на гриб-волнушку: подъязычная

уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.

16. «Гармошка».

Рот широко открыть. Все зубы видны.

Присосать язык к небу («грибок»). Смыкать

и размыкать зубы, не отрывая языка от неба.

17. «Парус»

Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка.

Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд..

                    

И еще:- формировать двигательные навыки артикуляционного аппарата  можно и нужно в процессе жевания:

• жевать мясо (а не только сосисок и котлет);

• жевать сырые овощи (редис, морковь, репа);

• жевать не только передними зубами, но и боковыми;

• лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт (да, не совсем культурно, зато научит вашего ребёнка распластывать язычок);

• лизать эскимо;

• сосать и жевать сухарики;

• полоскать рот, чистить зубной щёткой не только зубки, но и язык.

Будьте терпеливы, ласковы и спокойны,

и всё получится.

МБДОУ «Слободской детский сад

«Пряничный домик»

Памятка для родителей

Артикуляционная гимнастика.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0a08/0007497f-85e5c17d/img1.jpg

Учитель-логопед:

Суворова Н.Ю

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребёнка приобретается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков. Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики:

выработка  полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата;

умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

 Сами  артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические.

Статические упражнения – это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка. Это такие упражнения:«Заборчик»,

«Окошечко», «Трубочка», «Чашечка», «Блинчик»,

«Иголочка», «Мостик», «Парус».

Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Это такие упражнения, как: «Часики», «Качели»,

«Лошадка», «Чистим зубки», «Вкусное варенье»,

«Барабанщик», «Худышки – толстяки» и другие.

Правила проведения артикуляционной гимнастики:

Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 5-7 минут несколько раз в день до еды или через час после еды.

Выполняется она, сидя перед зеркалом, соблюдая правильную осанку и зрительно контролируя выполнение движений.

Полезно задавать ребенку наводящие вопросы. Например: Что делают губы?

Что делает язычок?

Где он находится ( вверху или внизу)?

Движения необходимо выполнять точно, четко, плавно и поочередно, под счёт.

Темп артикуляционных движений, от медленного и неторопливого вначале, постепенно нарастает по мере автоматизации выполнения комплекса движений.

Комплекс артикуляционной гимнастики усложняется и расширяется за счет новых упражнений, освоенных ребенком с учителем.

Каждое упражнение выполняется от 5 до 10 раз..

                           

Примеры артикуляционных упражнений:

1. «Лягушка».

Губы растянуть в улыбке. Показать верхние

зубы. Нижние зубы не должны быть видны.

Удержать под счет от 1 до 5.

2.  «Хоботок».

Зубы сомкнуть, губы вытянуть хоботком.

Удержать под счет от 1 до 5.

3. «Заборчик».

Верхнюю губу поднять, нижнюю опустить.

Показать сомкнутые зубы. Удержать под

счет от 1 до 5.

4. «Бублик».

Округленные губы слегка вытянуть вперед.

Зубы открыть. Удержать под счет от 1 до 5.

5. «Лопата».

Широкий язык расслабить, положить на

нижнюю губу. Следить, чтобы язык не

дрожал. Удержать под счет от 1 до 5.

6. «Иголочка».

Рот широко открыть. Все зубы видны.

Напряженный язык высунуть далеко вперед,

сделать его узким.

Удержать под счет от 1 до 5.

7. «Чистим зубы».

Рот приоткрыт, видны все зубы. Языком

почистить нижние зубы с внутренней

стороны (движениями вправо-влево).

Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять

под счет от 1 до 5.

8. «Качели».

Высунуть узкий язык. Кончиком языка

тянуться попеременно то к носу, то к

подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа

не натягивается на нижние зубы. Нижняя

челюсть неподвижна. Выполнять под счет от

1 до 5.