Эффективность использования методов мониторинга в образовательном процессе ДОУ
методическая разработка по логопедии

Мамина Марина Викторовна

Цели, значение, итоги мониторинга

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективность использования методов мониторинга в образовательном процессе ДОУ

Слайд 2

Мониторинг – система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития.

Слайд 3

Цель мониторинга - определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развития ребенка.

Слайд 4

В рамках образовательного мониторинга в детском саду изучается: 1.Степень освоения ребёнком образовательной программы, его образовательные достижения (диагностика). 2. Взаимодействие с семьями детей по реализации общеобразовательной программы. 3. Компетентность педагогов. 4.Развивающая среда ДОУ.

Слайд 5

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Слайд 6

Коррекционная работа МОНИТОРИНГ I БЛОК Раннее психомоторное и речевое развитие, поведение и психическая сфера I I БЛОК Неречевые психические функции I I I БЛОК Моторная сфера I V БЛОК Произносительная сторона речи и речевые психические функции

Слайд 7

I БЛОК Цели Критерии Методы Раннее психомоторное и речевое развитие Выявить повреждающие воздействия, отметить особенности раннего развития ребенка, речевого развития, сделать заключение о соматическом состоянии ребенка Анамнез без патологии, ранее психофизическое и речевое развитие соответствует возрастной норме или опережает ее В анамнезе имеются одно или два повреждающих воздействия. Психофизиологическое и речевое развитие в пределах возрастной нормы В анамнезе имеются повреждающие воздействия. А также неврологические и психопатологические синдромы. Отмечается задержка В анамнезе имеются значительные повреждающие воздействия. Грубая задержка Изучение медицинской документации Индивидуальные беседы с родителями Анкетирование

Слайд 8

Личностные особенности и психологическ ая сфера 1. Исследование личностных. Поведенческих и коммуникативных особенностей ребенка. 2. Выявление игровых и межличностных предпочтений. 3. Подбор оптимальных форм взаимодействия с ребенком Ребенок общительный. Использует адекватные способы привлечения внимания. Не всегда использует адекватные способы привлечения внимания Все задания выполняет неуверенно, ошибается. Задания не выполняет совсем. Наблюдение. Беседы (с ребенком, родителями, воспитателями) I I БЛОК Слуховое внимание 1. Определить, дифференцирует ли ребенок звучание детских инструментов или звучащих игрушек. 2. Выявить, определяет ли ребенок направление звука. 3. Выявить, воспроизводит ли ребенок различные ритмы. Ребенок уверенно дифференцирует звучащие игрушки. Определяет направление звука. Затрудняется при восприятии и воспроизведении ритма. Ошибается при выполнении заданий. Задания не выполняет совсем Задания. Обучающие эксперименты.

Слайд 9

Зрительное восприятие 1. Определить уровень сформированности неречевых психических функций. 2. Провести качественный анализ нарушений познавательной деятельности. Ребенок уверенно соотносит цвета и показывает предметы нужного цвета и формы. Ребенок соотносит цвета, но затрудняется при определении предмета нужного цвета. Ребенок допускает ошибки при соотнесении цветов. Задания не выполняет совсем. Беседы. Задания. Обучающие эксперименты . Зрительно- Пространствен ный гнозис и праксис 1. Выявить умение ориентироваться в окружающем пространстве. 2. выявить умение складывать картинки из частей и составлять фигуры из палочек по образцу и по памяти. Уверенно ориентируется в пространстве, в схеме собственного тела. Составляет картинки из частей. Складывает фигуры. Неуверенно ориентируется. Затрудняется и ошибается. Не выполняет совсем. Задания

Слайд 10

I I I БЛОК: Общая моторика Ручная моторика Мимическая мускулатура Артикуляционная моторика Методы: задания, пробы, обучающие эксперименты IV БЛОК Произносительные компоненты речи: артикуляционный аппарат, звукопроизношение, дыхание и голос, темп и ритм. Речевые психические функции: фонематические процессы (восприятие, анализ и синтез, звукослоговая структура), импрессивная сторона речи (пассивный словарь, формы словоизменения, связная речь), экспрессивная сторона речи (активный словарь, грамматический строй речи, связная речь). Методы: визуальное исследование, изучение медицинской документации, беседы, задания, обучающий эксперимент

Слайд 11

Пример мониторинговой таблицы по исследованию грамматического строя речи

Слайд 12

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПО МЕТОДИКЕ Т.А. ФОТЕКОВОЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ГБДОУ детский сад № 10

Слайд 14

По итогам мониторинга выделяются следующие направления коррекционно-логопедической работы: - диагностическая (осуществление мониторинга коррекционного процесса); - коррекционно-развивающая (создание условий компенсации недостатков устной речи); - организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проекта в образовательном процессе МБДОУ

Использование метода проекта в образовательном процессе МБДОУ...

Статья "Эффективность влияния методов проектов на образовательный процесс ДОУ".

Внедрение инновационного опыта в образовательное пространство ДОУ через проектную деятельность....

Эффективность влияния методов проектов на образовательный процесс ДОУ

Эффективность влияния методов проектов на образовательный процесс ДОУ...

Консультация для педагогов "Использование метода проекта в образовательном процессе ".

Консультация для педагогов "Использование метода проекта в образовательном процессе "....

Проект « Использование метода проектов в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС».

Сегодня одним из наиболее актуальных и значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста принадлежит методу проектов.Метод проекта в дошкольном образовании как один из мето...

Доклад на тему «Оценка эффективности использования инновационных технологий в образовательном процессе в ДОУ»

laquo;Оценка эффективности использования инновационных технологий в образовательном процессе в ДОУ»...

Эффективность использования методов мониторинга в образовательном процессе ДОУ

Эффективность использования методов мониторинга в образовательном процессе ДОУ...