Консультация для родителей «Артикуляционные упражнения для растягивания подъязычной связки (уздечки)».
консультация по логопедии

Илюшина Оксана Михайловна

Комплекс упражнений для растягивания укороченной подъязычной связки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Артикуляционные упражнения для растягивания

подъязычной связки (уздечки)

Уважаемые родители!

Предлагаю Вашему вниманию ряд упражнений, позволяющих растянуть укороченную подъязычную связку (уздечку). Данные упражнения необходимо выполнять ежедневно по 3-5 раз в день по 10-15 минут и обязательно контролировать правильность их выполнения перед зеркалом. При выполнении упражнений рекомендую использовать стихотворное сопровождение, что вызовет эмоциональный отклик у ребенка.

 

  1.  «Маляр»

Предложите ребёнку языком, как «кисточкой», покрасить в «доме» - ротике потолок. Для этого надо открыть рот и широким кончиком языка погладить нёбо, делая движения вперёд-назад (от зубов вглубь ротовой полости и обратно).
                                            Красить комнаты пора.

                                                Пригласили маляра.
                                               Челюсть ниже опускаем,
                                               Маляру мы помогаем.

2. «Лошадка»

Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

                                                Едем, едем на лошадке

                                                По дорожке гладкой.
                                               В гости нас звала соседка
                                               Кушать пудинг сладкий.
                                               Мы приехали к обеду,
                                               А соседки дома нету.

3. «Грибок»

Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Удерживать язык в таком положении 5-10 с. Язык будет напоминать шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка – его

тоненькую ножку. Затем, «отклеить» язык и закрыть рот. Повторить упражнение 2-3 раза. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке.

Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в

упражнении «Лошадка». В пощёлкивании тренируется нужное движение языка.
               
                                           Я стою на ножке тонкой,

                                               Я стою на ножке гладкой,
                                              Под коричневою шляпкой
                                              С бархатной подкладкой.

4. «Гармошка»

Покажите ребенку, как можно изобразить с помощью языка гармошку. Для этого надо присосать широкий  плоский  язык к небу, как в упражнении «Грибок», а затем, не отклеивая язык, открыть и закрыть рот. Подъязычная связка (уздечка) будет выполнять роль гармошки, которая  то растягивается на всю длину, то потом сжимается. Упражнение выполняется сначала в медленном, потом во все более быстром темпе.

 На гармошке я играю,
 Рот пошире открываю,
 К нёбу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу.

5. «Барабан»

Покажите ребенку, как можно изобразить барабан, отбивая дробь с помощью языка. Для этого надо открыть рот, слегка улыбнуться и напряженным кончиком языка постучать по альвеолам (бугоркам за верхними резцами), многократно и отчетливо, на одном дыхании, произнося звуки «Д-Д-Д». Сначала стучать следует медленно, а затем увеличьте темп. Попросить ребенка повторить. Следите за тем, чтобы во время выполнения упражнения ребенок не закрывал рот.

6. «Вкусное варенье»

Слегка приоткрыть рот, губы растянуты в широкой улыбке. Язык спокойно лежит в полости рта. Высовываем ШИРОКИЙ язык вперед, загибаем ШИРОКИЙ его кончик вверх, накрывая им верхнюю губу. Затем убираем язык в полость рта, как бы облизывая верхнюю губу сверху вниз.

 Язык двигается по верхней губе сверху вниз, но не из стороны в сторону (как будто слизывает варенье). Нижняя челюсть должна быть неподвижна.

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционные упражнения для растягивания уздечки языка.

Буклет для родителей с артикуляционными упражнениями для растягивания уздечки языка....

Консультация для родителей "Артикуляционные упражнения для дошкольников"

В консультации даны рекомендации родителям при выполнении артикуляционной гимнастики дома....

Консультация для родителей «Артикуляционные упражнения в домашних условиях»

Ребенок учится произносить различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляции. Точность, сила, объем движений развиваются у ребенка постепенно.Ваш ребенок не...

Консультация для родителей «Артикуляционные упражнения и словесные игры, их роль в развитии речи детей 4-5 лет»

Очень важно проводить артикуляционную гимнастику, которая подготовит артикуляционный аппарат малыша к овладению звуками речи. Такая гимнастика обычно проводится на начальном этапе работы. Она нужна дл...

Консультация для родителей "Артикуляционные упражнения для группы сонорных звуков [Л-ЛЬ]".

quot;Артикуляционные упражнения для группы сонорных звуков [Л-ЛЬ]"....

Консультация для родителей "КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАСТЯГИВАНИЯ ПОДЪЯЗЫЧНОЙ СВЯЗКИ"

 Досттаточно часто в ходе обследования состояния звукопроизношения у ребенка учитель- логопед видит, что у ребенка укороченная уздечка или подъязычная связка. В данной консультации даны ре...

Консультация для родителей. "10 упражнений для растягивания уздечки"

Консультация для родителей. "10 упражнений для растягивания уздечки"...