Семинар-практикум «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста
материал по логопедии

Ромашова Татьяна Вячеславовна

Слайд 1.

«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Слайд 2.

Цель:

 Повышение профессиональной компетентности педагогов по составлению  синквейнов  в работе с детьми, пропаганда и распространение инновационной педагогической технологии.

 Задачи:

- Познакомить педагогов с технологией  синквейн.

- Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать возможность  заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

- Познакомить педагогов с рекомендациями по проведении технологии.

Оборудование:  альбомные листы, фломастеры, ручки  на каждого педагога , маркер, ватман.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙСАД №1»

303140 г. Болхов  Орловской области,  ул. Ленина, д. 77;    тел.  8 (486 40) 2-43-32

Семинар-практикум «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста

                                                                                Подготовила и провела:

Учитель-логопед

 Ромашова Т.В

30.10.2020.

                                               

                                                   Болхов, 2020

Слайд 1.

«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Слайд 2.

Цель:

 Повышение профессиональной компетентности педагогов по составлению  синквейнов  в работе с детьми, пропаганда и распространение инновационной педагогической технологии.

 Задачи:

- Познакомить педагогов с технологией  синквейн.

- Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать возможность  заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

- Познакомить педагогов с рекомендациями по проведении технологии.

Оборудование:  альбомные листы, фломастеры, ручки  на каждого педагога , маркер, ватман.

Добрый день уважаемые коллеги! Я рада видеть вас. Надеюсь, что наше мероприятие будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций.

Я хотела бы задать вам загадку:

Слайд 3.

Творческий, активизирующий.
Развивает, обогащает, уточняет.
Помогает учиться.
(Метод).

И я хочу познакомить вас с методикой синквейн.

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей. Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения. Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов. Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат.

Слайд 4.

Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего:

– открываются новые творческие интеллектуальные возможности;

– способствует обогащению и актуализации словаря;

– является диагностическим инструментом и проводится в рамках прохождения определённой лексической темы;

– носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)

– используется для закрепления изученной темы;

– является игровым приемом;

– составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра – ведь сочинять весело, полезно и легко. Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.

Самое главное: Синквейн – получается у всех!

Когда же начинать знакомство с этим приемом?

– С детьми старшего возраста.

Слайд5.

Слово "синквейн" происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк, его форма напоминает ёлочку, которое строится по следующим правилам:

  1. строка – Название. Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею( Кто, что?);
  2. строка – Описание. Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль ( Какой, какая, какое, какие?);
  3. строка – Действие. Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы( Что делает, что делают?);
  4. строка – Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту;
  5. строка – Синоним названия темы. Одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово). Вывод, итог, ассоциация.

Слайд 6. Форма ёлочка.

Итак, чтобы применить эту методику на практике, мы должны научиться этому сами. Приступим к составлению совместного синквейна, и вы легко запомните это правило. Уважаемые коллеги, я предлагаю использовать приобретённые знания на конкретных примерах.

Слайд 7. Давайте, уважаемые коллеги, попробуем составить синквейн в устной форме, по хорошо знакомым предметам с ярко выраженными признаками.

Я попрошу вас  отгадать загадки - синквейны.

Слайд 8.

1………  ?
2. Добрый, трудолюбивый.
3. Заботится, учит, воспитывает.
4. Смастерил деревянную куклу.
5. Мастер на все руки

Слайд 9. (папа Карло)

 

Слайд 10.

 1……. ?
2. Мудрая, старая.
3. Плавает, ползает, живет в пруду.
4.Она подарила золотой ключик Буратино.
5. Долгожительница.

Слайд 11 .(черепаха Тортилла )

Коллеги, кто желает составить   синквейн по хорошо знакомому герою из детского произведения с опорой на дидактический материал в виде опорных рисунков-символов (мнемотехники).
Задание - «Выложи картинки по схеме» Слайд 12.

Уважаемые коллеги, теперь, я предлагаю Вам поработать самостоятельно. Я вам предлагаю составить синквейны по рисункам, которые нарисовали наши дети.

Я надеюсь, наши коллеги готовы. Пожалуйста, проходите.

Давайте поблагодарим наших коллег, за такие замечательные синквейны.

Все синквейны зачитываются.

Сейчас мы находимся на заключительном этапе нашего семинара-практикума и я предлагаю оценить результаты совместной работы.

Давайте подведем итог нашей сегодняшней работы, и составим синквейн на тему:

« Семинар - практикум».

( на доске нарисованная заранее схема синквейна. Вписываю лучшие ответы и зачитываю, что получилось)

Семинар-практикум

Актуальный, творческий
Волнует, объединяет, дисциплинирует
На других посмотреть, да себя показать
Опыт работы

Я истинно благодарю вас за нашу совместную работу, думаю, что используемый сегодня метод поможет вам в дальнейшем, добиться желаемых результатов во всех видах деятельности и станет изюминкой в работе с детьми. Итак, дерзайте, уважаемые педагоги. Успехов в Вашем творчестве. Может быть, мы воспитаем с Вами не одного поэта.

Слайд 13. Спасибо за внимание!

       

      Семинар-практикум

Актуальный

   

творческий

дисциплинирует

   объединяет

               

                Волнует

На других посмотреть,да себя показать

Опыт работы