Советы логопеда: Немного о формировании правильной речи!
консультация по логопедии

Шпакова Наталья Юрьевна

Взаимодействие с родителями. Буклет: Советы логопеда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_nemnogo_o_formirovanii_pravilnoy_rechi.docx125.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Зачем нужен логопед?»

Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика её нарушений. У ребёнка, у которого есть речевые нарушения, могут возникнуть проблемы  в общении. Дефекты могут способствовать тому, что маленький человечек замкнётся в себе. Это будет препятствовать налаживанию контактов в саду и школе, а значит создавать сложности в процессе социальной адаптации. В школе дефекты опасны тем, что возрастает риск возникновения трудностей в чтении, овладении грамотой и усваивании объема школьных знаний. Далее проблемы будут только множиться. Они могут привести  к появлению ограничений в выборе профессии в будущем.

Если ребёнок не говорит, куда обращаться?

Логопед направляет к врачу не для того, чтобы выставить «вердикт» или признать ребенка больным, а для того чтобы комплексно оценить развитие малыша и выбрать оптимальные методы коррекции. Врач-сурдолог определяет, не является ли нарушение речи следствием дефекта слуха. Врач-психоневролог дает заключение о состоянии интеллекта ребенка, устанавливает клинический речевой диагноз, при необходимости назначает и проводит соответствующее лечение. Психолог диагностирует степень интеллектуального развития ребенка. Обследует состояние внимания, памяти и мышление и определяет предпосылки развития речи. Данные заключений специалистов, имеют важное значение для правильного педагогического анализа речевого нарушения и организации логопедической работы, выбора профиля специального учреждения. «Если ребёнок не говорит куда обратиться?»

«Во сколько лет обращаться к логопеду?»

Своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на все психическое развитие ребенка.

1 год - ребенок до 1 года наблюдался у невропатолога.

2 года - в речи ребенка присутствует менее 10 слов.

3 года - в речи отсутствует фраза, речь абсолютно не понятна для окружающих.

4 года - нарушение произношения многих звуков.

5- 6 лет – нарушения произношения, ребенок неправильно строит предложения, не может составить рассказ по картинке, с трудом заучивает стихи, плохо запоминает буквы. ,          Начальные классы – ошибки при чтении и письме.

            Если ребенок начал заикаться, необходима срочная консультация логопеда и лечение у психоневролога.

Очень важный период – подготовка к школе. Логопед поможет выявить проблемы в развитии речи, проведет профилактику нарушений чтения и письма.

 «Как организовать логопедические занятия дома?»

! Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Начинайте занятия с 3 – 5 минут, постепенно увеличивая время. Длительность занятия не должна превышать 15 – 20 минут. Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет воспринимать никакую информацию.

! Лучшее время для занятий –   УТРО, после завтрака или во второй половине дня ПОСЛЕ СНА.     

Разбейте игры и упражнения, которые Вы запланировали на день, на несколько частей. Например, игры на развитие речи и игры с язычком проведите утром. Игры с пальчиками сделайте на прогулке, а игры на развитие памяти и внимания – во второй половине дня.

! Говорите чётко, повернувшись лицом к ребёнку. Пусть он видит движение ваших губ, запоминает их.

! Занимаясь, Вы можете столкнуться с трудностями, главная из которых – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – ИГРОВАЯ.   

! Все занятия должны строиться по правилам игры.

! Знакомьте ребёнка с детской литературой (Старайтесь ежедневно прочитывать ребенку хоть несколько страниц, рассмотрите картинки, опишите их, задайте вопросы по тексту).  

! Пользуйтесь наглядным материалом (детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения).

! Не употребляйте слово «неправильно»

!  Поддерживайте все начинания ребёнка  

! Хвалите даже за незначительные успехи  

! Не бойтесь экспериментировать, игры можно придумать самим, можно упростить сложные игры.

«Если ребёнок левша?»

Никаким образом не проявляйте свое негативное отношение к леворукости ребенка. В общении придерживайтесь тактики совета, а не беспрекословного приказа. Не драматизируйте ситуацию неудач. Ребенок должен быть уверен, что все трудности временные.

Чтобы развить моторику и координацию рук и глаз у левши, включите в распорядок дня занятия спортом, лепкой, рисованием (или увлеките вышиванием, вязанием, плетением макраме, оригами).

Позаботьтесь о рациональном режиме дня, без перегрузок. Ведь леворукий ребенок, как правило, возбудим, быстро утомляется.

Если к пяти годам ребенок не освоил произношение звуков "л", "р", свистящих, шипящих звуков или все звонкие звуки произносит глухо, а твердые - мягко, обязательно обратитесь к логопеду, так как в школе при письме он будет путать эти звуки (буквы), что скажется на успеваемости. Занятия с логопедом требуют довольно много сил и времени, поэтому данную проблему желательно решить в том же пятилетнем возрасте, до поступления в школу, когда ребенок еще не загружен уроками.

Врачи констатируют, что у левшей менее четкая, чем у праворуких, связь между полушариями мозга, а это способствует формированию оригинального мышления и усиливает творческие способности.

Правила красивой речи

1.При разговоре необходимо придать телу удобную позу (мышцы шеи и плеч не напряжены, плечи отведены назад и располагаются на одном уровне).

2. Во время речи следует держаться естественно, желательно смотреть на собеседника.

3. Перед началом речи сделайте вдох (при вдохе не поднимайте плечи) и сразу же начинайте говорить на плавном выдохе, не торопясь, слитно.

4. Четко артикулируйте, произносите гласные протяжно.

5. Согласные произносите легко, свободно, без напряжения.

6. В каждом слове выделяйте ударный гласный звук, произносите его громче и длительнее остальных гласных в этом же слове.

7. Первое слово во фразе говорите тихо, низким голосом, немного медленнее обычного.

Немного о формировании правильной речи!

http://rts-uss.ru/wp-content/uploads/2015/08/%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D0%B0-%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%B2-%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5.jpg

Советы родителям