Консультация для родителей «Развитие правильной речи ребёнка в семье»
консультация по логопедии (старшая группа)

Осийчук Вероника Андреевна

Консультация для родителей

«Развитие правильной речи ребёнка в семье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие правильной речи ребёнка в семье»

На пятом году жизни речь ребёнка становится разнообразнее, правильнее, богаче. Свои ответы он строит из 2-3 и более фраз, всё чаще его речь включает сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Увеличение активного словаря (к пяти годам он достигает 3000 слов) даёт возможность ребёнку точнее излагать свои мысли, свободно общаться как со взрослыми, так и с детьми.

     Формирование и развитие связанной речи происходит прежде всего в процессе повседневного общения со взрослыми.  В этом возрасте ребенок обычно задаёт много вопросов, его интересует буквально всё; откуда берётся хлеб? Почему машина едет? Зачем нужны бабочки?  Откуда берутся дети? И т.д. Иногда родители стараются уклониться от ответа, но иногда выговаривают раздражённо: «Не приставай с глупыми вопросами». А почему спрашивается с глупыми?  Разве мы с вами не стремимся глубже понять окружающий нас мир? Почему же ребёнок, который только начинает его познавать, не должен интересоваться тем, что его окружает? Конечно, не на все вопросы ребёнка можно дать исчерпывающий ответ, но в любом случае надо в доступной форме объяснить то, что его интересует. Необходимо помнить, что ребёнок дошкольного возраста черпает свои знания, усваивает новые слова только благодаря общению со взрослыми.

      Развитие разговорной речи является важным этапом в формировании у ребенка связанной речи. В этом возрасте малыш очень любит рассказывать о чём-то, делиться своими наблюдениями, впечатлениями, сочинять.  Как бы вы ни были заняты, надо поддержать речевую активность ребёнка, уметь выслушать его, помочь правильно передать свои мысли, при необходимости поправить или акцентировать внимание на правильном произношении слов или звуков. Если ваш ребёнок не разговорчив, то сами вызывайте его на разговор.  Спросите его, что он собирается сей час делать, как  будет строить домик, какие детали ему понадобятся, какая книга ему нравиться больше всех, о чем в ней говориться.

        Большое значение в развитии разговорной и связанной речи детей имеет чтение книг.  Дети очень любят, когда взрослые читают им, причём то, что им понравилось, готовы слушать по многу раз. Не стоит раздражаться, досадовать на просьбу детей ещё раз почитать полюбившуюся сказку. Но надо стремиться к тому, чтобы малыш не оставался только слушателем. После чтения непременно поговорите с ребёнком о прочитанном. Задайте вопросы, всё ли он понял, что ему понравилось, как он оценивает поступки героев сказки или рассказа. Такие беседы помогут ребёнку глубже усвоить произведение и лучше её запомнить      

Одновременно с расширением словаря у ребёнка совершенствуется и звуковая сторона речи. Обычно на пятом году жизни артикуляционный аппарат ребёнка уже достигает достаточного совершенства для того, чтобы малыш мог правильно произносить все звуки. Однако у некоторых детей еще может наблюдаться вялость мышц языка, губ, нижней челюсти – это вызывает ошибки в произношении некоторых звуков и общую нечёткость речи. Есть дети, которые порой ленятся говорить хорошо, хотя и могут произносить слова достаточно отчётливо, в таких случаях надо почаще напоминать о необходимости говорить чётко: «Скажи лучше». Иногда полезно сделать вид, что вы не понимаете, что хочет ребёнок и предложить ему сказать так, чтобы всё было понятно. Поэтому тренировка артикуляционного аппарата продолжает оставаться важной задачей.

Упражнения для артикуляционного аппарата

Предложите ребёнку такие несложные упражнения:

  1. «Язычок заблудился и не может найти выход на улицу» - При широко раскрытом рте упираться кончиком языка то в верхние, то в нижние зубы.
  2. «Лопаточка и огурчик» - Подтягивание кончика языка к носу, делая его то широким (лопаточкой), то узким (огурчиком).
  3. «Постучимся в дверь» - Кончиком языка постучаться по верхним резцам.
  4. «Как лошадки стучат копытами» - Пощелкать языком.
  5. «Качели» - достаём кончиком языкато нос, то подбородок
  6. «Часики» - Язычок в уголки губ поочередно влево, вправо.
  7. «Вкусное варенье» - Вытянутым язычком облизываем по очереди то верхнюю, то нижнюю губы.
  8. «Трубочка» - Складываем губы трубочкой как для звука «У»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие правильной речи ребёнка в семье»

Консультация для родителей«Развитие правильной речи ребёнка в семье»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №52 «Ласточка», г....

РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ

Для родителей, это происходит тогда, когда ребёнок произносит свои первые слова: мама, папа, дай, на. Но на самом деле этот процесс начинается гораздо раньше. Этому дню предшествуют недели и месяцы, в...

Развитие правильной речи ребёнка в семье

Речь - явление социальное и служит средством общения людей друг с другом....

Консультация для родителей " Развитие правильной речи ребёнка в семье"

Консультация для родителей «Развитие правильной речи ребёнка в семье....

Консультация для родителей "Развитие правильной речи ребёнка в семье"

Речь - это не дар свыше, это результат большого совместного труда логопеда, родителей,воспитателей,а также труда самого ребенка....

Консультация "Развитие правильной речи ребёнка в семье"

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям, неуклонно растёт объём зна­ний, которые нужно им передать, к тому же педагоги хотят, чт...