Картотека пальчиковой гимнастики
материал по логопедии

Анциферова Анна Петровна

Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения развиты, то и речь будет в норме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovoy_gimnastiki.docx38.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида

с приоритетным направлением

здоровьесбережение

Картотека пальчиковой гимнастики

в подготовительной группе 

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:

Анциферова А.П.

с.Багдарин

2020г.

В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Для развития мелкой моторики существует направление - пальчиковая гимнастика. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения развиты, то и речь будет в норме.

Цель пальчиковых игр: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

Задачи:

  1. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
  2. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.
  3. Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной.
  4. Совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи.
  5. Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

Тема: « Вот и лето прошло, скоро в школу»

Скоро в школу мы пойдем («шагают» пальцами по столу) И портфель с собой возьмем. (загибают пальцы по одному) Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш. (соединяют и разъединяют пальцы)

Будем мы читать, писать, (хлопают в ладоши)

И учиться все на «пять»! (показывают пять пальцев)

В школу осенью пойду. («шагают» пальцами по столу) Там друзей себе найду, (загибают пальцы по одному) Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду, (сжимают и разжимают кулачки)

Но свой садик на забуду!

Тема: « Мы дружные ребята»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями) 

Тема: « Путешествие в хлебную страну»

Рос сперва на воле в поле,        Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился,        поднятыми вверх.

А потом обмолотили,        Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился.        Выполняют упражнение «Пальчики

          здороваются»

Из зерна – в муку и тесто,        Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место.                          Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом,                    Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом.         Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

  • Дождик, дождик, поливай

Указательным пальцем постукивать по ладони другой

  • Будет хлеба каравай,

образовать перед собой круг руками

  • Будут булки, будут сушки,

похлопывать поочередно одной ладонью другую

  • Будут вкусные ватрушки.

соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки, Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх) Очень вкусно! (Гладят живот)

Падал снег на порог.

( 2 раза медленно опускают ладони на стол.)

Кот слепил себе пирог. А пока лепил и пек,

(Прижимают ладонь к ладони

«лепят» пирог.)

Ручейком пирог утек.

(«Бегут» пальчиками по столу).

Пирожки себе пеки Не из снега – из муки.

(Прижимают ладонь к ладони

«лепят» пирог.)

Бублик

(Большой и указательный пальцы образуют круг.)

Баранку,

(Большой и средний пальцы образуют круг.)

Батон

(Большой и безымянный пальцы образуют круг)

И буханку

(Большой и мизинец образуют круг.)

Пекарь из теста Испёк спозаранку.

(Имитация лепки хлеба.)

К Жене гости прибежали, (Пальцы бегут по столу.) Все друг другу руки жали. (Рукопожатие.)

  • Здравствуй, Жора!
  • Здравствуй, Жанна!
  • Рад, Серёжа!

-Рад, Снежана!

(Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук.)

  • Не хотите ль пирожок?

(Из ладоней сложить пирожок.)

  • Может, коржик?

(Показать раскрытые ладони.)

  • Иль, рожок?

(Пальцы сложить в виде рожка.)

Вот драже вам на ладошку,

(Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)

Всё берите понемножку.

(Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т.д.- осторожно брать драже)

С ручек все стряхнули крошки (Энергично встряхнуть кистями рук). И захлопали в ладошки.

Каша в поле росла,

(Подняли руки вверх, шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла. (Идут пальчиками по столу.) Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

(В правой ладошке мешают кашу.)

Птичке – невеличке, Зайцу и лисичке, Кошке и матрешке,

(Загибают пальчики на обеих руках.)

Всем дадим по ложке.

(Разжимают кулачки.)

Мы печем пшеничные Пироги отличные. («пекут пироги»)

Кто придет к нам пробовать Пироги пшеничные?

(разводят руки в стороны, пожимают плечами) Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

И другие, все, кто может, Пусть приходят с ними тоже.

(делают манящие движения руками)

Тесто замесили мы, («месят тесто») Сахар не забыли мы, («посыпают сахар») Пироги пшеничные («пекут пироги»)

В печку посадили мы. (разворачивают руки ладонями вверх) Печка весело горит,

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Наша мама говорит:

(грозят указательным пальцем)

  • Крошки, что останутся, Воробью достанутся. («посыпают крошки»)

Тема: « Витамины из кладовой природы»

В сад за сливами пошли Палец сильный и большой

(поднять большие пальцы обеих рук) В сад за сливами пошёл, Указательный с порога

Указал ему дорогу,

(указательный жест указательным пальцем)

Средний палец самый меткий — Он срывает сливы с ветки! (средний оттянуть и отпустить)

Безымянный подбирает, («подбираем» безымянным)

А мизинчик в землю косточки сажает.

(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)

Мы капусту рубим-рубим,

(движение прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим

(поочередное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капустку трем-трем, (потирать кулачок о кулачок) Мы капусту жмем-жмем. (сжимать и разжимать кулачки) Попробовали… Пересолили…

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много, вот:

(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим-варим мы компот. Угостим честной народ.

Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог

— разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.

Левая рука:

Вырос у нас чесночок,

(дети разминают указательный)

Перец, томат, кабачок, (дети разминают средний) Тыква, капуста, картошка,

(дети разминают безымянный)

Лук и немного горошка.

(дети разминают мизинец)

Правая рука:

Овощи мы собирали. (дети разминают мизинец)

Ими друзей угощали,

(дети разминают безымянный)

Квасили, ели, солили, (дети разминают средний) С дачи домой увозили.

(дети разминают указательный)

Прощай же на год, Наш друг-огород.

На базар ходили мы, (соединение мизинцев) Много груш там и хурмы, (соединение безымянных) Есть лимоны, апельсины, (соединение средних) Дыни, сливы, мандарины. (соединение указательных) Но купили мы арбуз – (соединение больших)

Это самый вкусный груз!

Тянут, тянут бабка с дедкой (разгибают большие пальцы) Из земли большую репку. (разгибают указательные)

К ним пришла тут внучка, (разгибают средние) Подбежала Жучка, (разгибают безымянные) Кошка тоже потянула. (разгибают мизинцы) Берут репку.

Хоть держалась крепко — Вытянута репка! (поднимают руки вместе)

Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга

На базар ходили мы,

(дети соединяют мизинцы) Много груш там и хурмы, (дети соединяют безымянные) Есть лимоны, апельсины, (дети соединяют средние) Дыни, сливы, мандарины,

(дети соединяют указательные)

Но купили мы арбуз — (дети соединяют большие) Это самый вкусный груз.

(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: («шагают» пальчиками по столу.) Картошку, капусту, морковку, Горох, петрушку и свеклу.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле. (удары по столу кулачками и ладонями) Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала (стучат ребром ладони по столу) Картошку, капусту, морковку, Горох, петрушку и свеклу.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке (стучат ребром ладони по столу) Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох.

Тема: « В осеннем лесу»

Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли. Часть из них потом сварили, Засолили, засушили, Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

На полянке возле кочки Мы увидели грибочки:

Две горькушки, Две серушки, Две волнушки, Две свинушки.

А два беленьких грибочка Мы увидели на кочке.

(дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы)

Мы съедобные грибы Долго собирали,

А потом своим друзьям Вот что рассказали:

(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)

В бору вырос боровик, А под дубом дубовик, На пеньке сидят опята –

Очень дружные ребята. Вырос подосиновик Под молодой осиною,

Крупный подберезовик – Под белою березою.

Если с нами в лес пойдете, («идут» пальчиками по столу) Много вы грибов найдете.

(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)

Тема: « Моя дружная семья. Культура поведения»

Раз уселась на скамейке/ Наша дружная семейка:

(пальцы сжаты в кулак) Самой первой села мама, (разогнуть большой палец) Рядом — строгий наш отец. (разогнуть указательный) Следом братец и сестрица.

(разогнуть средний и безымянный) Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец)

Тема: « Мой город»

Город – это улицы, проспекты и дома, (Руки вытянуть вперед, широко раздвинуть ноги, соединить руки над головой)

Площади, музеи, парков тишина, (Сделать руками круг, поднять сцепленные руки вверх, развести в стороны)

Блеск огромных стекол, (Руки поднять над головой, шевелить всеми пальцами)

Праздничных витрин,

Быстрое движенье прохожих (Быстро маршировать на месте)

И машин. (Руки в кольцо перед собой, крутить воображаемым рулём и бежать по кругу)

Мы по городу шагаем, Много видим, называем:

(«шагают» пальчиками по столу) Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты.

(загибают поочередно пальчики, начиная с большого)

Тема: «Путешествуем по Нижнему Новгороду»

Город – это улицы, проспекты и дома,

Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.

Площади, музеи, парков тишина,

Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.

Блеск огромных стекол, Праздничных витрин,

Разводить пальцы в стороны и соединять. Быстрое движенье

Круговые движения руками, согнутыми в локтях.

Прохожих и машин Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.

Тема: « Моя Родина Россия»

Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы (хлопок, кулачок)

И посады, и деревни, И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных Вырастали дерева.

(поочерёдно загибать пальчики) Глаз не схватит улиц длинных… Это матушка – Москва. (сгибать, разгибать пальчики)

Тема: « Эволюция вещей. Бытовая техника»

Привет, я – чайник (показываем руками толщину) Большой и толстый

Вот моя ручка, (руку вбок)

А вот мой носик (другую руку вверх и в сторону) Если буду кипеть, (хлопаем рукой на макушке)

Я буду свистеть (изображаем свист)

С печки меня возьмешь, (наклоняемся в сторону, где рука-ручка) Чаю себе нальёшь. (наклон в строну, где рука-носик)

Тема: « Мы исследователи»

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками) Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы) Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Тема: « Быть здоровыми хотим»

Тише, тише не шумите»

Этот пальчик хочет спать Загнуть большой палец

Этот пальчик лег в кровать Загнуть указательный палец Этот пальчик чуть вздремнул Загнуть средний палец Этот пальчик уж уснул Загнуть безымянный палец Этот крепко-крепко спит Загнуть мизинец

Тише, тише, не шумите… Погрозить пальцем Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет, Будут птицы щебетать, Будут пальчики вставать! Разогнуть кулачек.

Тема: « Зимний лес»

Вечер приближается (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони). Вечер приближается (разведите руки в стороны) Темнота сгущается.

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга) Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа) Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно) Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено) Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)

Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)

Хватает за нос. (Хватают себя за нос) Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки) Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком) И на лыжах («Едут на лыжах»)

И на саночках катаются («Едут на санках»)

Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу) Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.) Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Тема: « Птицы зимой»

Я зимой кормлю всех птиц:

Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей —

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей.

(показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши, Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)

Пусть клюет его она.

Тема: « Встреча Нового года»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным

Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.

Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Тема: « Зимние забавы. Рождество.

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.) Новогодние игрушки

Праздник приближается, Елка наряжается.

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.) А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)

Тема: « Великий Устюг – родина Деда Мороза»

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница), И на землю стелется

Белый-белый пух (встряхиваем ладошки). Закрывайте окна,

Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе). Закрывайте уши (закрываем ушки),

Закрывайте нос (закрываем нос). Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами) Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

Тема: « В гостях у художника»

Кисточку возьмем вот так: (выполняются движения кистей рук по тексту)

Это трудно? Нет, пустяк. Вверх - вниз, вправо - влево

Гордо, словно королева, Кисточка пошла тычком, Застучала «каблучком». А потом по кругу ходит, Как девицы в хороводе. Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз... (хлопаем в ладоши)

Всё получится у нас! («выбрасываем» руки вверх)

Держим кисточку вот так: (большой и указательный пальцы вместе)

Это трудно? (указательный палец вверх)

Нет, пустяк! (встряхиваем руками)

Вправо-влево, вверх и вниз (движения рук в соответствии с текстом)

Побежала наша кисть. А потом, а потом

Кисточка бежит кругом. ( руками очерчиваем круг)

Закрутилась, как волчок

За тычком идет тычок! (Сделать несколько тычков)

Тема: « Декоративно – прикладное искусство. Искусство родного края»

У Матрёшкиной сестрицы (Ритмичные удары, пальцами правой руки начиная с указательного, по левой ладони,)

  • По деревне небылиц (Ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони,)
  • Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших)
  • В теплом полушубке,
  • Курочка — в жилете,
  • Петушок — в берете,
  • Коза — в сарафане,
  • Заинька — в кафтане,
  • А всех их пригоже (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками)
  • Корова в рогоже.

Тема: « Путешествие вокруг света»

Российский край, моя земля, Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы. И север есть у нас, и юг. Сады цветут на юге.

На севере снега вокруг –

Там холода и вьюги. В Москве ложатся спать сейчас, Луна глядит в оконце.

Дальневосточник в тот же час Встаёт, встречая солнце.

Тема: « Чем пахнут ремесла»

Много есть профессий знатных, Соединяем пальцы правой руки с большим

И полезных, и приятных. Соединяем пальцы левой руки с большим

Повар, врач, маляр, учитель, Последовательно соединяем Продавец, шахтёр, строитель… пальцы обеих рук с большим Сразу всех не называю, Сжимаем и разжимаем кулаки

Вам продолжить предлагаю. Вытягиваем руки вперёд ладонями вверх

Тема: «День защитника отечества»

Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты.

Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы

«маршировали» синхронно, в ногу.

Знамя красное несут,

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Пушки грозные везут.

Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.

Тема: « День 8 марта. Профессии наших мам»

Огромный букет Нарисую я маме.

(Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

И с праздником женским Поздравлю ее.

(Обе ладошки соединяют «бутончиком» и раскрывают «цветком».)

Пусть мамочку солнце Согреет лучами,

(Складывают обе ладошки вместе, пальчики врозь – «солнце».)

И радостно птицы Поют для нее.

(Ладошки повернуты к себе, большие пальчики выпрямлены и переплетены –

«птичка», остальными пальчиками совершают колебательные движения.)

Тема: « Весна пришла»

Весёлые льдинки Под самым карнизом,

Над самым оконцем

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Забралось в сосульки

(Стучат пальчиками по столу.)

Весеннее солнце.

(Поднимают руки и делают «солнышко»)

Сверкая, бегут

По сосулькам слезинки… (Сжимают и разжимают кулачки.) И тают сосульки –

Весёлые льдинки.

(Стучат пальчиками по столу.)

Тема: « Космос и далекие звезды»

Раз, два, три, четыре, пять -

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с мизинчиков.)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит, Что он видит впереди?

(Пальчики обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль».)

Солнце, планеты, спутники, кометы, Большую желтую луну.

(Разгибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

Тема: « День победы»

Что такое день победы?

(Рисуют вопрос пальчиками в воздухе.)

Это праздник!

(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Ордена и награды боевые. (Кулачки прижимают к груди.) И салюты золотые,

(Поднимают руки вверх, пальчики растопырив на обеих руках.)

И тюльпанчики цветные, (Показывают руками бутон.) И чистая земля.

(Рисуют большой круг в воздухе).

Тема: « Красная книга. Животные морей и океанов»

Жил да был один дельфин,                    перед грудью, плавные движения влево – вправо.

Два конька дружили с ним.                   ладони развернуты вертикально, поочередные         движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты,        руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать:        сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Тема: « Цветущие растения сада и огорода»

Вырос высокий цветок на поляне,

(Соединяют запястья, разводят ладошки в стороны, пальчики немного округляют.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрывают пальцы рук, будто раскрывается бутон.)

Всем лепесткам красоту и питание (Ритмично двигают пальчиками вместе- врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Опускают ладошки вниз, тыльной стороной прижимают друг к дружке, пальчики разводят.)

Тема: « Мы немного подросли»

Вот и лето наступает, (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Всех на отдых приглашает. (Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших. )

Будем плавать, загорать (Делают круговые движения кистями; складывают ладошки вместе, пальчики врозь – «солнышко».)

И на даче отдыхать. (Показывают «домик».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека пальчиковой гимнастики

картотека пальчиковой гимнастики...

картотека пальчиковой гимнастики старшая группа

картотека пальчиковой гимнастики старшая группа...

картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа

картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа...

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Отличная картотека для практикующих логопедов. Пальчиковая гимнастика по всем лексическим темам. Могут даже использовать те, которые работают по Нищевой....

Картотека Пальчиковой гимнастики для 2 младшей группы

Картотека пальчиковой гимнастики для 2 младшей группы....

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников. картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников.картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)Для чего нужна пальчиковая гимнастика?Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем...