Какова роль родителей в исправлении речевых нарушений
консультация по логопедии

Паскаль Марина Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakova_rol_roditeley_v_ispravlenii_rechevyh_narusheniy.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Какова роль родителей в исправлении речевых нарушений?
Уважаемые родители, ребёнок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от Вашей  заинтересованности и степени участия в исправлении речи. Занятия с логопедом бывают очень эффективны, но 
их, как правило, недостаточно.
Я даю родителям список упражнений, которыми в обязательном порядке следует заниматься с ребенком. Поставленные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребёнку возможность произносить их без подкрепления и контроля. Поэтому для успешного исправления речи детей Вам необходимо:
* выполнять все рекомендации учителя-логопеда;
*  обеспечить регулярное посещение ребёнком логопедических занятий;
*  систематически и аккуратно выполнять с ребёнком домашнее задание;
*  осуществлять ненавязчивый контроль за речью ребёнка;
*  помнить, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, регулярности занятий, Вашего участия и помощи в преодолении его речевых трудностей.
 
Как заниматься с ребёнком дома по заданию логопеда?
Для закрепления результатов логопедической работы дети нуждаются в систематических домашних занятиях. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок,  каждую свободную минуту. Но некоторые виды требуют обязательной спокойной деловой обстановки при отсутствии отвлекающих факторов. Например, когда мы работаем над постановкой звука необходимо рабочее место с зеркалом и полное внимание ребёнка.
Рекомендации
·        Закрепите время занятий (15-20 минут) в режиме дня.
·        Определите, кто из взрослых будет заниматься с ребёнком по заданию логопеда.
·        Внимательно ознакомьтесь с содержанием задания, убедитесь, что оно Вами понято.
·        Сообщите ребёнку о том, какие задания он будет выполнять.
·        Приучайте его к самостоятельному выполнению.
·        Не спешите, показывая как нужно выполнять задание.
·        Соблюдайте точность и поэтапность выполнения.
·        Выработайте единые требования всех членов семьи, которые будут предъявляться к речи ребёнка.
·        Наряду с требовательностью, будьте терпеливы с ребёнком и внимательны к нему во время занятий.
Нерегулярные занятия бессмысленны: для устранения дефектов речи необходимы постоянные тренировки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития мотивации к исправлению речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи с помощью метода психотерапевтических историй

Учебно - методическое пособие способствует формированию мотивации с помощью метода психотерапевтических историй у детей с тяжелыми нарушениями речи. Пособие предназначено для учителей-логопедов, воспи...

Роль родителей в коррекции речевых нарушений детей

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании....

Роль родителей в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР

Консультация  "Роль  родителей в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР"...

Роль родителей в коррекции речевых нарушений

Занятия с детьми в домашних условиях...

Роль игры в исправлении речевых нарушениях

Советы родителям по развитию речи детей...