Как организовать занятия с детьми дома по заданию логопеда
консультация по логопедии

Как организовать занятия дома (главные правила) К пяти годам малыш должен четко произносить все звуки речи. Но дети развиваются по- разному. У многих из них речевое развитие идет не так, как хотелось бы. Среди детей дошкольного возраста распространены разные нарушения звукопроизношения. Многие родители уверены, что со временем ребенок научится говорить правильно. Они не подозревают, что неправильное произношение звуков может стать устойчивым, войти в привычку. Такие дети испытывают затруднения при обучении, испытывают стеснительность. Необходимо как можно раньше обратиться за помощью к логопеду, который поможет вашему ребенку справиться с этими нарушениями, а вам - правильно организовать занятия дома. Приступая к занятиям с ребенком важно усвоить несколько правил: В работе с детьми выполнять только те упражнения, которые рекомендовал логопед. Занятия важно проводить регулярно. Занятия не должны быть ребенку в тягость, их надо проводить в виде игры. Обязательно убедитесь, что ребенок правильно понял задание. Проконтролируйте правильность выполнения задания. Во время занятий будьте доброжелательны и терпеливы. Не порицайте за неудачи, а за успехи похвалите. Ежедневные занятия должны длиться не более 15 мин. Важным этапом занятия является проведение артикуляционной гимнастики. Целью такой гимнастики является выработка правильных, полноценных движения языка, губ и других органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного звукопроизношения. Отрабатываются движения и возможность их удержания в определенной позе. Каждое упражнение имеет название-символ. Это помогает ребенку лучше запомнить их. Заинтересованность ребенка-залог успеха. Сделайте занятия увлекательными и интересными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_doma_konsultatsiya.docx13.02 КБ

Предварительный просмотр:

                     Как  организовать занятия дома (главные правила)

К пяти годам малыш должен четко произносить все звуки речи. Но дети развиваются            по- разному. У многих из них речевое развитие идет не так, как хотелось бы. Среди детей дошкольного возраста распространены разные нарушения звукопроизношения. Многие родители уверены, что со временем ребенок научится говорить правильно. Они не подозревают, что неправильное произношение звуков может стать устойчивым, войти в привычку. Такие дети испытывают затруднения при обучении, испытывают стеснительность. Необходимо как можно раньше обратиться за помощью к логопеду, который поможет вашему ребенку справиться с этими нарушениями, а вам - правильно организовать занятия дома. Приступая к занятиям с ребенком важно усвоить несколько правил:

  • В работе с детьми выполнять только те упражнения, которые рекомендовал логопед.
  • Занятия важно проводить регулярно.
  • Занятия не должны быть ребенку в тягость, их надо проводить в виде игры.
  • Обязательно убедитесь, что ребенок правильно понял задание.
  • Проконтролируйте правильность выполнения задания.
  • Во время занятий будьте доброжелательны и терпеливы. Не порицайте за неудачи, а за успехи похвалите.
  • Ежедневные занятия должны длиться не более 15 мин.

Важным этапом занятия является проведение артикуляционной гимнастики. Целью такой гимнастики является выработка правильных, полноценных движения языка, губ и других органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного звукопроизношения. Отрабатываются движения и возможность их удержания в определенной позе. Каждое упражнение имеет название-символ. Это помогает ребенку лучше запомнить их. Заинтересованность ребенка-залог успеха. Сделайте занятия увлекательными и интересными.

                                                                               Подготовила учитель-логопед Ретивых С.Г.