Коррекционное логопедическое занятие «Сюрпризы осени»
план-конспект занятия по логопедии

Якушева Наталья Юрьевна

Коррекционное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий  у детей с ОНР подготовительного возраста «Сюрпризы осени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_syurpizy_oseni.docx133.16 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное логопедическое занятие по формированию

лексико-грамматических категорий  у детей с ОНР

подготовительного возраста

«Сюрпризы осени»

Коррекционно-образовательные задачи:

уточнить понятия: «овощи», «фрукты», закрепить знания детей об осени, учить  образовывать относительные прилагательные, грамотно задавать вопросы, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ввести в активный словарь:

- существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, береза, ель, сосна, дуб, клен, овощи, фрукты, помидор, огурец, картофель, лук, морковь, свекла, яблоко, груша, слива, персик, абрикос, апельсин, лимон;

- прилагательные: ранняя, золотая, поздняя, красивая, сильный, порывистый, холодный, хмурое, серое, пасмурное, красные, желтые, сухие;

- глаголы: желтеть, краснеть, срезать, срывать, выкапывать, дергать, приготовить.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать связную речи, речевой слух, артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

 воспитывать умение выслушивать друг друга, навыки сотрудничества, бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование и материалы: мягкий куб, картинки с изображением овощей и фруктов, деревьев и листьев, карандаши, восковые мелки, фломастеры, презентация, игрушка домовенок Кузя, обручи, муляжи овощей.

Ход занятия

На полу лежат дорожкой ленточки.

Лог: что это такое, кто положил  и откуда они взялись?

Мы можем узнать, кто это сделал?  А как?

Попробуем пройти туда, куда нам указывают ленточки? (по мере продвижения встречаются задания и игры, дети выполняют).

На полу мягкий куб с картинками. Дети бросают его и выполняют упражнение в соответствии с картинкой.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Утюжок», «Лошадка», «Качели», «Индюк», «Вкусное варенье», «Барабанщик».

Игра “В гостях у Кузи”

(На столе гном, корзинки и карточки с изображениями фруктов и овощей).

Лог: Кто это? Кузя маленький и все, что его окружает тоже маленькое. У Кузи есть маленькие апельсинчики»

Что еще есть у Кузи?

Дети по цепочке составляют предложения по образцу.

 Лог: Как вы думаете, для чего Кузе корзинки?

Разложим фрукты и овощи по разным корзинкам. Далее логопед задает детям вопросы, а дети по предложенному образцу составляют свои. Ваня, что ты сделал? Я положил Кузе в корзинку апельсинчик. Спроси  Даша у Леры, что она положила Кузе?

Лог: Понравилось вам играть, пойдем дальше?

Игра «Как убирают овощи?»

Вот еще одно задание. Что же нужно сделать?

Овощи где растут?

Как их убирают?

Огурцы, помидоры, горох – срывают20o2e4cpt7rwd0wu0

Морковь, свеклу, редис – выдергивают

Капусту – срезают

Картошку – выкапывают

Разложите овощи по обручам правильно и объясните (на полу обручи, дети раскладывают муляжи овощей в соответствии со схематическими изображениями).

               

             

 

           

Молодцы! Когда мы копаем картошку и срезаем капусту? (осенью)

Игра “Поварята”.

 (Плакат с изображением фруктов и овощей и разные блюда).

Лог: ребята, что можно приготовить из овощей и фруктов?

Перед вами овощи с фруктами и разные блюда.

Что можно приготовить из груш? Грушевый компот. (логопед линией соединяет картинки).

«Я приготовлю из груш грушевый компот».

Дети выполняют задание.

Что можно приготовить из капусты? Сделаем салат?

Пальчиковая гимнастика «Капуста» (под музыку)

Здесь мы все выполнили?

Идем по следующей дорожке

 

Игра «С какого дерева лист, веточка?»

На столе картинки с изображением осенних деревьев и карточки с изображением нераскрашенных листочков.

Лог: это что? Как называется это дерево? Лист с березы, значит он какой? (березовый). Какие листья на деревьях? (желтые, сухие, красные). Когда у деревьев бывают такие листочки? (осенью)

Посмотрите, здесь приготовлены карандаши и картинки с листочками, как вы думаете зачем? (чтобы раскрасить их)

Лог: Какой лист ты раскрашиваешь? (кленовый) и т.д.

2oglgks02pl47x0n0

Идем по следующей дорожке, подходим к экрану.

Игра «Отгадай, про что я говорю?» 

Лог: Отгадайте, про что я говорю - красные, желтые, сухие? (листья)

 –  Ой, ребята, поднимается ветер и срывает листочки с дерева,  глазами за ними понаблюдаем.

Гимнастика для глаз.

 Какой дул ветер осенью? (сильный, холодный, порывистый)

- А небо осенью какое? (серое, хмурое, пасмурное).

- Про что говорю? Золотая, ранняя, холодная, красивая. (осень)

А чем вам нравится осень?

Так кто же для вас приготовил сегодня такие задания и игры? (Осень)

На экране появляется картинка девушки - Осени.

Правильно вы догадались? Совсем скоро наступит зима, Осень напоследок придумала для вас такие интересные игры и задания.

Итог.

Понравились вам задания и игры, которые приготовила Осень?

Что больше понравилось и запомнилось (ответы детей).

Мне очень понравилось, что вы были внимательные, активные, правильно выполняли задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе  универсального макета «Город»).Задачи:а). Коррекционно...

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»

Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....

Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия для детей подготовительного возраста группы с логопедическим заключением ФНР. Тема: «Автоматизация звука Р» (с использованием элементов логоритмики и ИКТ)

Данная методическая разработка представляет собой конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ФНР( фонетическим нарушением речи) по автоматизации звука Р....

Конспект логопедического занятия. Тема: "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью».Коррекционно-образовательные цели:-Обобщение и систематизация пред...