Дидактические игры
материал по логопедии (подготовительная группа)

Зыкова Татьяна Петровна

Дидактические игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры, направленные на автоматизацию звуков у детей дошкольного возраста.

Очень трудной и несколько монотонной для детей является работа по автоматизации звуков. Детям приходится многократно повторять одни и те же слова, словосочетания и предложения. Чтобы эти упражнения не вызывали у детей скуку и нежелание работать, нужно применять разнообразные игры и игровые задания.

Игры, которые представлены вашему вниманию, многофункциональны. Данные игры служат для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, направлены на развитие фонематического слуха и восприятия, мелкой моторики, способствуют формированию лексико-грамматических категорий. Они предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста как индивидуально, так и в подгруппах.

Лодочки.

Первый вариант: Обыкновенные бумажные лодочки и предметные картинки - слова со звуком [Л ]

Отправляемся в путешествие. Ребенок кладёт в лодочку картинку и произносит фразу: «Я положу в голубую (желтую, салатовую, зеленую)  лодочку …» Прибыли. «Я достаю из …»

Второй вариант: Те же самые бумажные лодочки. Теперь это кораблики. Готовим для занятия предметные картинки со звуком [Р]. Отправляемся в путешествие. Ребенок говорит: «Я гружу в розовый кораблик …. Я выгружаю из розового кораблика…»

Третий вариант: Берем голубую лодочку и картинки на звук [Р], розовый кораблик и картинки на звук [Л ]

Найди пару

Эти же предметные картинки распечатываем в двух экземплярах, с обратной стороны приклеиваем карточку с заданной буквой. Раскладываем парные картинки на столе буквами кверху, поочередно переворачиваем по две картинки одновременно, пытаясь найти пару. Произносим слова – названия предметов, изображенных на картинках, если пара нашлась – забираем её себе. У кого больше парных картинок, тот и выиграл.

Парные картинки можно подобрать на любые звуки, которые нужно автоматизировать у дошкольника.

Украшаем шапки

Макеты шапок , цвет подсказывает звуки, которые можно автоматизировать. Прикладываем картинки и произносим: «Я вышиваю на желтой шапке ВИШНИ, ЖЕЛУДИ, ЛОШАДКУ…» ИЛИ «Я укРашаю Розовую (кРасную)  шапку РОМАШКАМИ, ШАРАМИ, РОЗОЙ…» Предметные картинки можно использовать из игры «Найди пару».

Разноцветные кубики

На каждом из 4 кубиков одного цвета расположены картинки на заданный звук: в начале слова – 2 картинки, в конце слова – 2, в середине слова – 2. Есть слова из 1 слога, из 2 слогов и из 3 слогов. Можно «находить» слова с заданным количеством слогов, определять «где спрятался звук», составлять предложения с каждым из слов на кубике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...