Консультация для родителей
консультация по логопедии

Умёнушкина Мария Олеговна

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

Вы мечтаете, чтобы Ваш ребенок был здоровым, способным, умным и грамотным!

Предлагаем Вам достигать желаемого вместе с логопедом. Для этого необходимо всегда соблюдать простые правила

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx550.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Хороший, ясный выговор слова, такой, чтобы каждый из звуков, составляющих слово, был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главные основания правописания».

Ушинский К.Д.




hello_html_3deeaf52.bmp








Памятка для родителей

Уважаемые родители!

Вы мечтаете, чтобы Ваш ребенок был здоровым, способным, умным и грамотным!

Предлагаем Вам достигать желаемого вместе с логопедом. Для этого необходимо всегда соблюдать простые правила, а именно:

  1. Заниматься нужно ежедневно по 10 – 15 минут.
  2. Выполнять задания логопеда в игровой форме.
  3. Даже за маленькие успехи ребёнка всегда следует поощрять.
  4. В повседневной непроизвольной деятельности не забывать о поставленной цели и обращать внимание ребёнка, как на собственную речь, так и на речь окружающих людей.
  5. Чистоговорки, пословицы, загадки, стихи, сказки, рассказы и пересказы помогают закрепить поставленные звуки.
  6. Обращайте внимание на собственную речь: говорите неторопливо, размеренно и чётко.


hello_html_m6ea94674.bmp



Помните: Ваша речь – пример для ребенка.

  1. Не допускайте передразнивания и высмеивания речи ребенка.
  2. Старайтесь выполнять все рекомендации логопеда, в том числе посещение узких специалистов (невролог, сурдолог, окулист, оториноларинголог и др.) по рекомендации логопеда.
  3. Являйтесь к логопеду по первому требованию.


ВОЗМОЖНО, ВАШЕМУ РЕБЁНКУ НУЖЕН ЛОГОПЕД ИЛИ ЛОГОПЕД-ДЕФЕКТОЛОГ?

Обратите внимание на речь Вашего ребёнка. Вас что-то беспокоит? Посоветуйтесь со специалистом. Он развеет ваши сомнения, если нужно - подскажет наиболее подходящий Вашему ребёнку путь решения проблемы. Не откладывайте посещение логопеда в долгий ящик, иначе благоприятное время может быть безвозвратно упущено.

НЕ ЗА ГОРАМИ ПОСТУПЛЕНИЕ В 1 КЛАСС?

Для успешного обучения ребёнка в школе к завершению дошкольного возраста должны быть сформированы следующие умения и навыки:

1. Правильное произношение и различение звуков.

2.Грамотное изложение собственных мыслей.

3.Активное развитие и пополнение словарного запаса.

4.Умение различать смысловую нагрузку слов.

К сожалению, в настоящее время у большинства детей наблюдается недостаточная сформированность этих навыков, поэтому возникает масса проблем с обучением ребёнка чтению и письму в начальной школе.


СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ

ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК НАЧАЛ «ЗАПИНАТЬСЯ» В РЕЧИ, НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ОБРАТИТЕСЬ К НЕВРОЛОГУ.

ЕСЛИ ЖЕ РЕБЁНКУ ПОСТАВЛЕН ДИАГНОЗ «ЛОГОНЕВРОЗ» ИЛИ «ЗАИКАНИЕ», ТО ВАМ СЛЕДУЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ НЕХИТРЫЕ ПРАВИЛА:

1. Не стоит за ребёнка договаривать слова или мысли, подождите, пока он сам всё скажет.

2. Постарайтесь не прятать глаза, а сохранять визуальный контакт с ребёнком.

3. Задайте тон в речи: говорите спокойно, плавно. Ребёнок будет стараться говорить также.

4. Говорите со своим ребёнком, не отвлекаясь на другие дела.

5. Создайте вокруг ребёнка спокойную, позитивную обстановку, исключите всякие психотравмирующие ситуации, длительный просмотр видео, и пр.

6. Никогда не критикуйте и не наказывайте ребёнка за неправильную, невнятную речь.

7. Если ребёнка интересует вопрос заикания, не бойтесь говорить об этом открыто.hello_html_mb93d9ba.png

8. Выполняйте назначения врача и советы логопеда.


НУЖЕН ЛИ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ ЛОГОПЕД?

ДА, если:

- Ваш ребёнок неохотно разговаривает и больше молчит;

- неправильно произносит звуки в словах;

- имеет проблемы в понимании Вашей речи;

-искажает слоговую структуру слова (паровоз – павоз и др.);

- имеет низкий словарный запас;

- не может связно рассказать о чём-либо;

- у ребёнка присутствует назальный голосовой оттенок, регулярно повторяющиеся запинки в речи, или смазанная, нечёткая, непонятная для окружающих речь.

Если хотя бы один пункт присутствует, то есть повод для беспокойства и обращения за консультацией к логопеду. Не откладывайте решение проблемы в долгий ящик. Время может быть безвозвратно упущено!

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА….НА КУХНЕ

У Вас нет времени заниматься с ребёнком? Нужно готовить ужин? Тогда эти советы для Вас!

Вы готовите, а Ваш малыш играет рядом, точнее он «помогает». Развивая пальчики ребёнка, мы развиваем его речь.

1. Игра «Золушка». Насыпьте в тарелочку горох и рис или фасоль и гречку, пусть малыш разберёт их на две кучки.

2.Если на листок картона намазать тонкий слой пластилина, то с помощью той же крупы ребёнок сможет выложить изображение какого-нибудь предмета. Получится аппликация из круп.

3.Разрешите Вашему ребёнку поиграть с сырыми макаронами. Они бывают разных форм и размеров. Из макарон можно выкладывать различные узоры или нанизать на ниточку, чтобы получились бусы для мамы.



Можно поиграть и в словесные игры.

1. «Что нужно для борща?» Ребёнок называет все продукты, овощи. Что бы игра получилась весёлой, Вы можете называть те продукты, из которых борщ не варят.

2. «Назови предметы мебели» (посуды, все фрукты, все мучные или молочные продукты).

3. «Что для чего нужно?» Назначение разных кухонных принадлежностей.

4. «Угадай, что это?» Называете признаки предмета (белое, холодное, сладкое – мороженое и т.д.)

Прикладывая свою фантазию, Вы сможете помочь своему ребёнку познавать мир и развивать речь.hello_html_6b793120.png

hello_html_79279cc3.png

Ошибки родителей при обучении детей чтению


Хотите научить своего ребёнка чтению? Тогда делайте это правильно! Не допускайте ошибок, последствия которых приходится с большим трудом исправлять.

Показывая букву, называем её как звук. Например, буква С, а не ЭС. Учим различать этот звук, находить его в словах, придумывать слова с этим звуком. ЭС – это уже 2 звука и при чтении слога СА, ребёнок прочтёт ЭСА. Избегайте «говорящей» азбуки. Её озвучивают непрофессионалы.

Учите плавному чтению, а не отдельными буквами (побуквенное чтение). Например, правильно тянем ССССААААА, а не С, А – СА. Сначала учим слоговому чтению, затем плавно переходим на чтение целыми словами.

Часто слышим : «Он не выговаривает буквы».

Внимание! Выговариваем и слышим мы ЗВУКИ, а буквы видим и пишем!

 

Помните, большие победы складываются из маленьких побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...