Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Рахимова Анастасия Алексеевна

Дети обычно с удовольствием играют в логопедические игры. Основными задачами этих игр являются автоматизирование и дифференцирование поставленных звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедические игры

для автоматизации и дифференциации звуков.

Дети обычно с удовольствием играют в логопедические игры не только на занятиях, но и в группе в вечернеем время. Воспитателям остаётся только выбрать вариант игры, необходимый конкретному ребёнку для проговаривания. Основными задачами этих игр являются автоматизирование и дифференцирование поставленных звуков.

Для этого используются различные картинки для многократного проговаривания слов с «трудными» звуками. В этих играх решаются и другие задачи: отрабатывается ориентировка на листе бумаги, определяются предыдущие и последующие предметы, закрепляются знания названий цветов, их оттенков, геометрических фигур, навыки классификации предметов. Так же в играх развиваются мелкая моторика, фонематический слух, воображение, память.

Игра «Мини-домино».

Нужно побдирать обязательно чётное количество картинок на определенный звук. Если нашлось 12 нужных картинок, то и карточек нужно готовить 12.

Картинки распределяем по карточкам в зависимости от задачи: закрепляемый звук в начале слова (в конце, в сочетании с согласными, в ударном и безударном слоге). Карточки все раздаются детям. Первого игрока можно выбрать по правильно рассказанной рифмовке. Он кладет любую карточку на середину стола и называет изображенные на ней картинки. Следующий игрок ищет у себя картинки, которые есть на этой карточке (если их нет – пропускает ход), и кладёт свою карточку, совмещая две одинаковые картинки. Таким образом, игроки могут класть свою карточку в верхнюю или нижнюю часть кона.

Как правило, в этом варианте игры нет проигравших, чему рады дети.

В конце игры дети выполняют задания.

- Назовите всех домашних (диких) животных, растения, посуду и т.д.

- Назовите предметы, в названии которых автоматизируемый звук стоит в середине (в начале, в конце) слова и т.д.

Домино в обычном варианте мы используем для закрепления произношения и названий геометрическмих фигур, цветов и их оттенков. Например, для автоматизации звуков [л] - [р] берутся геометрические фигуры (круг, ромб, квадрат, овал) разного цвета (голубой, красный, розовый, чёрный). Произносить нужно название не только фигуры, и но и цвета.

Игра «Весёлый шарик».

На дно коробки из-под конфет в ячейки помещают картинки с изображением предметов, в названии которых есть закрепляемые звуки. Ребеной бросает пуговицу или шарик, называет предмет, который нарисован на картинке. Шарик чаще всего попадает в середину игрового поля, тогда детям задаются вопросы: «А что справа (слева)? Что вверху (внизу)?».

Игра «Назови правильно».

Кружок яркого цвета расположен в центре игрового поля. На него ставится вертящаяся стрелка. По краям игрового поля размещены картинки с изображением предметов. Дети крутят стрелку и называют предметы, на которые она указывает, а также на те, которые находятся рядом.

Игра «Прогулка по стрелкам».

На лист картона помещают картинки с изображением предметов, в названиях которых есть отрабатываемые звуки. Они соединены стрелками. Игру можно начать с загадки. Ребенок ее отгадывает, находит предмет – отгадку на игровом поле и затем по стрелке называет следующую картинку. Стрелки можно сделать разного цвета.

Игра «Магнитные карточки».

На нижнюю часть игрушек из киндер – сюрпризов наклеивают магнитики, а на оборотную часть карточки с картинками – кусочек металла. Дети по очереди «приклеивают» игрушку к варточке, на которой изображена его игрушка. Забирает карточку и называет нарисованный на ней предмет ребенок, который собирает картинки на соответствующий звук. Выигрывает тот, у кого в конце игры оказалось больше картинок или кто собрал больше картинок за определенное время.

Изготовление таких игр не займёт много времени. Но дети всегда ждут конца занятия, чтобы поиграть. А выигрываю все: педагоги, родители, дети. Главное, что ребёнок учится правильно говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Логопедическое домино" Для автоматизации и дифференциации звуков Р, Л, РЬ, ЛЬ".

Предлагаемые дидактические игры: «Логопедическое домино для автоматизации  звука   [Р]» и  «Логопедическое домино для дифференциации звуков [Р]- [Л-Л\']»   служат  до...

Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков

Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков...

"Игры на логопедических занятиях для автоматизации и дифференциации звуков"

При проведении логопедических занятий мы часто сталкиваемся с необходимостью разнообразить приёмы своей работы. Важно не только реализовать поставленные перед логопедом задачи занятия, но и длительное...

Артикуляционная гимнастика и логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков

В данном материале представлена артикуляционная гимнастика и  игры на автоматизацию и дефференциацию звуков....

Настольная дидактическая игра "Логопедическая ромашка" (на автоматизацию и дифференциацию звуков [с] и [ш] )

Игра предназначена как для совместной, так и для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми....

Логопедические игры для автоматизации и дифференциации сонорных звуков

Трудности на этапе автоматизации поставленных звуков можно преодолеть посредством применения логопедических игр. Практика проведения логопедических занятий показывает, что наибольшее значение в процес...