Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих (с, з, ц)
материал (старшая группа)

Романова Ольга Вячеславовна

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих (с, з, ц)

Автор составитель: Павлова А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_z_ts_kompleks_artikulyatsionnoy_gimnastiki.docx400.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Комплекс артикуляционной гимнастики № 1 для свистящих (с, з, ц)

  1. https://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-proboscis-elephant-png-clipart_2732361.jpg«Слоник за забором»

Цель: отработка основных движений и положений губ, умения быстро изменять положения губ.

http://pngimg.com/uploads/fence/fence_PNG29.pngОписание. Улыбнуться, показать зубы (забор). Удержать это положение 2-3 сек. Потом вытянуть губы вперёд и удерживать данное положение 2-3 секунды. Снова улыбнуться, показав зубы.

Повторять 8-10 раз.

Методические указания:

-Следить, чтобы упражнение проводилось в нужном темпе.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/010d/0000d7e4-89d90fbf/hello_html_a3706cd.jpg2. «Месим тесто»

Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произнести звук «пя - пя - пя».

Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от одного до пяти – десяти.

Методические указания.

- Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.

- Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.

- Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе.

Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/010d/0000d7e4-89d90fbf/hello_html_68d4245c.jpg

3. «Блинчик» («Лопатка»)

Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 - 5, 5 - 10.

Методические указания.

- Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было натяжения.

- Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.

- Не высовывать язык далеко: он должен накрывать только нижнюю губу.

- Боковые края языка должны касаться уголков рта.

- Если упражнение не получается, надо вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык».

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/010d/0000d7e4-89d90fbf/hello_html_399a4fa8.jpg4. «Почистим нижние зубы»

Цель: Научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка почистить нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

Методические указания.

- Губы неподвижны, находятся в положении улыбки.

- Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.

- Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

https://sundekor.ru/wp-content/uploads/media/%D0%91%D1%80%D0%BE%D1%88%D1%83%D1%80%D0%B0-%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/image2.jpeghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1521750/e0be735e-cd08-4868-8cad-db87cc647abe/s1200 6.«Горка»

Цель: активизация мышц языка

Описание. На улыбке открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы, широкие поковые края языка поднять вверх и прижать к боковым верхним зубам. Удерживать это положение под счёт от 5 до 10. Повторять 4-6 раз.

Методические указания.

- Следить за неподвижностью челюсти и языка, за открытым положением рта.

https://media.istockphoto.com/vectors/smiling-preschool-kids-girl-pulling-stubborn-mule-and-unhappy-boy-it-vector-id1026132862?k=6&m=1026132862&s=612x612&w=0&h=AQ88NoweWxogeVoCN_SVouP3iy9Fb8t7zuLB7quD6K0=

5. «Упрямый ослик»

Описание. Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, боковые края языка подняты к верхним зубам. В таком положении произнести звук «и», затем «е». Язык напряжен, посередине языка образуется желобок, по которому идет воздушная струя. Отработав данный вариант произношения, далее произносим после «и» звук «с» (при произнесении звука «с» зубы сближаются).

https://img-fotki.yandex.ru/get/6612/16969765.7a/0_69cb9_4a10d1ae_orig.png6. «Качели»

Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение языка.

Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положение под счёт от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже со внутренней стороны) и удерживать под счёт от 1до 5. Поочерёдно менять положение языка 4-6 раз.

Методические указание.

-Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

https://pandia.ru/text/81/431/images/img1_31.jpg«Загнать мяч в ворота»

Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Описание. Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками.

Методические указания.

- Следить, чтобы не надувались щёки, для этого их можно слегка придерживать пальцами.

- Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков"

Предлагаю вашему вниманию небольшой комплекс артикуляционной гимнастики, который я обычно использую при подготовке к постановке свистящих звуков (С, З, Ц)....

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков

Легкие упражнения для закрепления правильной артикуляции свистящих звуков....

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков

1.     Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков:Правильная артикуляция  звуков «С», «З»:- зубы в улыбке- губы сближены- кончик языка упирается в нижние зубы- в...

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков (С, З, Ц)

В статье имеется описание артикуляционных упражнений для подготовки речевого аппарата к постановке свистящих звуков....

Комплексы артикуляционной гимнастики для свистящих (С, З, Ц), шипящих (Ш, Ж, Щ, Ч) и сонорных звуков (Л, Р)

Гимнастика для рук и ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать? Язык главная мышц...

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков

Комплекс артикуляционной гимнастики по мотивам сказки "Колобок" представлен в стихотворной форме, что дает возможность быстрее запомнить упражнения в нужной последовательности и с удовольств...

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СВИСТЯЩИХ

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СВИСТЯЩИХ...