Комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Л]
материал (средняя группа)

Романова Ольга Вячеславовна

Комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Л]

Автор составитель: Павлова А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l_kompleks_artikulyatsionnoy_gimnastiki.docx545.75 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс артикуляционной гимнастики № 3 для звука [Л]

  1. https://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-proboscis-elephant-png-clipart_2732361.jpg«Слоник за забором»

Цель: отработка основных движений и положений губ, умения быстро изменять положения губ.

http://pngimg.com/uploads/fence/fence_PNG29.pngОписание. Улыбнуться, показать зубы (забор). Удержать это положение 2-3 сек. Потом вытянуть губы вперёд и удерживать данное положение 2-3 секунды. Снова улыбнуться, показав зубы.

Повторять 8-10 раз.

Методические указания:

-Следить, чтобы упражнение проводилось в нужном темпе.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/010d/0000d7e4-89d90fbf/hello_html_a3706cd.jpg2. «Месим тесто»

Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произнести звук «пя - пя - пя».

Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от одного до пяти – десяти.

Методические указания.

- Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.

- Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.

- Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе.

Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/010d/0000d7e4-89d90fbf/hello_html_68d4245c.jpg

3. «Блинчик» («Лопатка»)

Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 - 5, 5 - 10.

Методические указания.

- Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было натяжения.

- Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.

- Не высовывать язык далеко: он должен накрывать только нижнюю губу.

- Боковые края языка должны касаться уголков рта.

- Если упражнение не получается, надо вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык».

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/010d/0000d7e4-89d90fbf/hello_html_5bb64be.jpg4. «Вкусное варенье»

Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка

Описание. Слегка приоткрыть рот и широким краем языка облизать верхнюю губу, делать языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Методические указания.

- Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижной.

- Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

- Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Месим тесто»

https://img-fotki.yandex.ru/get/6612/16969765.7a/0_69cb9_4a10d1ae_orig.png5. «Качели»

Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение языка.

Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положение под счёт от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже со внутренней стороны) и удерживать под счёт от 1до 5. Поочерёдно менять положение языка 4-6 раз.

Методические указание.

- Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/010d/0000d7e4-89d90fbf/hello_html_399a4fa8.jpg6. «Почистим верхние зубы»

Цель: Научить детей удерживать кончик языка за верхними зубами.

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка почистить верхние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом сверху вниз.

Методические указания.

- Губы неподвижны, находятся в положении улыбки.

- Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1809151/db62085b-b00f-481f-a614-cc78e1c04a94/s1200?webp=false7. «Пароход гудит»

Цель: Вырабатывать подъём спинки языка вверх.

Описание. Приоткрыть рот и длительно произносить звук Ы (как гудит пароход).

Методические указания.

- Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка поднята к нёбу.

http://dou5.edu-ago.ru/f/images/uploads/68482b4f03aba9fc42ef4d4c1cabf6f9.jpg8. «Индюк»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649258/a6449187-8e20-4772-b161-19850d29e1b0/s1200?webp=falseЦель: вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части.

Описание. Приоткрыть рот, положить язык за верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, потом ускориться и добавить голос, пока не послышится бл-бл.

Методические указания.

- Следить, чтобы язык был широким и не сужался.

- Чтобы движения языком были вперёд-назад, а не из стороны в сторону.

- Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперёд.

https://studfiles.net/html/2706/542/html_wR4jJnwbwc.TEmr/img-q7eWOY.jpg9. «Маляр»

Цель: Отрабатывать движения языка вверх и его подвижность.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твёрдое нёбо, делая движения языком вперёд-назад.

Методические указания.

- Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.

- Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперёд, и не высовывался изо рта.

https://xn--80aavk2aha7f.xn--d1acj3b/wp-content/uploads/2015/04/461.png10. «Лошадка»

Цель: Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъём языка вверх.

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка.

Методические указания.

- Упражнение сначала выполняется в медленно темпе, потом в быстрее.

- Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.

- Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е., чтобы ребёнком щёлкал языком, а не чмокал.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0202/00048259-d19a5ba6/hello_html_m799fa399.jpg11. «Парус»

Цель: учить удерживать кончик языка за верхними зубами.

Описание. Улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние передние зубы и упереть в альвеолы. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5 – 6 раз.

Методические указания.

- Следить, чтобы при выполнении упражнения язык упирался в альвеолы (бугорки) за верхними зубами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Л "Весёлый зоопарк"

Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения.В своей работе логопеда я част...

Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков С, З, Ц

Подробное описание, методические рекомендации артикуляционной гимнастики, для коррекции и постановки свистящих звуков: С, З, Ц....

Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Р

Подробное описание и методические рекомендации упражнений артикуляционной гимнастики для коррекции и постановки звука Р....

Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Л

Подробное описание и методические рекомендации упражнений артикуляционной гимнастики для коррекции и постановки звука Л...

Памятка для родителей "Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков р. рь".

Буклет: Памятка для родителей с комплексом артикуляционной гимнастики для звуков р, рь. Описание выполнения упражнений....

Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков Р-Рь

Материал для логопедов и родителей....

Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков Р-Рь

Материал для логопедов и родителей....