Комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Р]
материал (старшая группа)

Романова Ольга Вячеславовна

Комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Р]

Автор составитель: Павлова А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_kompleks_artikulyatsionnoy_gimnastiki.docx399.39 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс артикуляционной гимнастики № 4 для звука [Р]

https://img-fotki.yandex.ru/get/6612/16969765.7a/0_69cb9_4a10d1ae_orig.png1. «Качели»

Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение языка.

Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положение под счёт от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже со внутренней стороны) и удерживать под счёт от 1до 5. Поочерёдно менять положение языка 4-6 раз.

Методические указание.

- Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

https://studfiles.net/html/2706/542/html_wR4jJnwbwc.TEmr/img-q7eWOY.jpg2. «Маляр»

Цель: Отрабатывать движения языка вверх и его подвижность.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твёрдое нёбо, делая движения языком вперёд-назад.

Методические указания.

- Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/010d/0000d7e4-89d90fbf/hello_html_399a4fa8.jpg- Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперёд, и не высовывался изо рта.

3. «Почистим верхние зубы»

Цель: Научить детей удерживать кончик языка за верхними зубами.

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка почистить верхние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом сверху вниз.

Методические указания.

- Губы неподвижны, находятся в положении улыбки.

- Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649258/a6449187-8e20-4772-b161-19850d29e1b0/s1200?webp=false4. «Индюк»

Цель: вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части.

Описание. Приоткрыть рот, положить язык за верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, потом ускориться и добавить голос, пока не послышится бл-бл.

Методические указания.

- Следить, чтобы язык был широким и не сужался.

- Чтобы движения языком были вперёд-назад, а не из стороны в сторону.

- Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперёд.

http://900igr.net/up/datai/191224/0016-037-.png5. Грибок

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/03cd/0009c7cc-8c9f643a/hello_html_m64130054.jpgЦель. Вырабатывать подъём языка вверх, растягивая подъязычную связку (уздечку)

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот.

Методические указания.

- Следить, чтобы губы были в положении улыбки

- Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половина не должна опускаться.

- При повторении упражнения надо открывать рот шире.

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7-Qm00EAZCd-bkBIOYS5tWkWl_91wnzIjzq3w=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo6. «Гармошка»

Цель: Укрепить мышцы языка. Растягивать подъязычную уздечку.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к верхнему нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки.

Методические указания.

- Следить, чтобы губы были неподвижны, когда открывается рот.

- Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от 3 - 10.

- Следить, чтобы при открытии рта не провисала одна из сторон языка.

https://xn--80aavk2aha7f.xn--d1acj3b/wp-content/uploads/2015/04/461.png7. «Лошадка»

Цель: Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъём языка вверх.

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка.

Методические указания.

- Упражнение сначала выполняется в медленно темпе, потом в быстрее.

- Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.

- Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е., чтобы ребёнком щёлкал языком, а не чмокал.

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/04/dlya_detey_pro_baraban_2_26150149-724x1024.jpg8. «Барабан»

Цель: Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъём языка вверх и умение делать кончик языка напряжённым.

Описание. Улыбнуться открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося д-д-д. Постепенно темп ускоряется.

Методические указания.

- Рот должен быть всё время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

- Следить, чтобы звук Д носил характер чёткого удара – не был хлюпающим.

- Кончик языка не должен подворачиваться.

- Звук Д нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Л "Весёлый зоопарк"

Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения.В своей работе логопеда я част...

Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков С, З, Ц

Подробное описание, методические рекомендации артикуляционной гимнастики, для коррекции и постановки свистящих звуков: С, З, Ц....

Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Р

Подробное описание и методические рекомендации упражнений артикуляционной гимнастики для коррекции и постановки звука Р....

Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Л

Подробное описание и методические рекомендации упражнений артикуляционной гимнастики для коррекции и постановки звука Л...

Памятка для родителей "Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков р. рь".

Буклет: Памятка для родителей с комплексом артикуляционной гимнастики для звуков р, рь. Описание выполнения упражнений....

Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков Р-Рь

Материал для логопедов и родителей....

Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков Р-Рь

Материал для логопедов и родителей....