Комплекс "Общие артикуляционные упражнения"
материал (старшая группа)

Романова Ольга Вячеславовна

Комплекс артикуляционной гимнастики: "Общие артикуляционные упражнения"
Автор составитель: Павлова А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchie_artikulyatsionnye_uprazhneniya.docx324.85 КБ

Предварительный просмотр:

Общие артикуляционные упражнения

http://xn--121-8cdu0f.xn--p1ai/wp-content/uploads/2014/10/455.jpg1.«Улыбочка» («Заборчик»)

http://pngimg.com/uploads/fence/fence_PNG29.png

 Цель: отработка основных движений и положений губ

Описание:. Улыбнуться, показать зубы (забор). Удержать это положение 5-7 сек.

Методические указания:

-Следить за тем, чтобы передние верхние и нижние зубы были обнажены.

http://irina-centr.ru/images/535a774107458.jpghttps://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-proboscis-elephant-png-clipart_2732361.jpg2.«Трубочка» («Хоботок»)

Цель: отработка основных движений и положений губ.

Описание: Вытянуть губы вперёд и удерживать данное положение 5-7 сек.

3.«Слоник за забором» («Улыбка» «Трубочка»)

https://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-proboscis-elephant-png-clipart_2732361.jpgЦель: отработка основных движений и положений губ, умения быстро изменять положения губ.

http://pngimg.com/uploads/fence/fence_PNG29.pngОписание: Улыбнуться, показать зубы (забор). Удержать это положение 2-3 сек. Потом вытянуть губы вперёд и удерживать данное положение 2-3 секунды. Снова улыбнуться, показав зубы. Повторять 8-10 раз.

Методические указания:

-Следить, чтобы упражнение проводилось в нужном темпе.

http://kundravsad.caduk.ru/images/p20_clip_image001.jpg4. «Бегемотик»

Цель: научиться широко открывать и закрывать рот.

Описание: Широко открыть рот, а затем закрыть. Повторять 3-4 раза.

Методические указания:

-упражнение выполняется в спокойном темпе.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/010d/0000d7e4-89d90fbf/hello_html_68d4245c.jpg5. «Блинчик» («Лопатка»)

Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 - 5, 5 - 10.

Методические указания.

- Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было натяжения.

- Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.

- Не высовывать язык далеко: он должен накрывать только нижнюю губу.

- Боковые края языка должны касаться уголков рта.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/08a2/0001dd61-d3e12c27/hello_html_65119673.jpg6. «Иголочка»

Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.

Описание: Открыть рот. Язык высунуть как можно дальше, напрячь его и удерживать в таком положении под счёт от 1 - 5, 5 - 10.

Методические указания:

- Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.

7. Чередование упражнений «Блинчик» и «Иголочка»

https://img-fotki.yandex.ru/get/6612/16969765.7a/0_69cb9_4a10d1ae_orig.png8. «Качели»

Цель: Вырабатывать умение менять положение языка (вверх-вниз).

Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положение под счёт от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже со внутренней стороны) и удерживать под счёт от 1до 5. Поочерёдно менять положение языка 4-6 раз.

Методические указание.

-Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

http://solovuschka-ds1.ucoz.ru/sovet/44046_html_27c047d1.jpg9. «Часики»

Цель: Вырабатывать умение менять положение языка (вправо-влево)

Описание: Улыбнуться, открыть рот и попеременно тянуться языком к правому и левому уголку рта.

Методические указание.

-Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система артикуляционных упражнений для развития артикуляционной праксиса у детей с дизартрией (по Е.Ф.Архиповой)

Для практического применения предлагаем:16 артикуляционных упражнений, выполняемых с функциональной нагрузкой1.  «Забор».Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы. М...

Артикуляционные упражнения, как средство подготовки артикуляционного аппарата к овладению правильным звукопроизношением.

В данной методической разработке дается характеристика артикуляционным упражнениям, методические рекомендации к их выполнению. Также представлены комплексы основных артикуляционных упражнений и упражн...

Артикуляционная гимнастика в детском саду. Картотека артикуляционных упражнений

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20143018","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Артикуляционная гимнастика — это комплекс специальных упражнений для развития речевых...

Картотека артикуляционных упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков позднего онтогенеза

В данной подборке предлагаются комплексы упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков позднего онтогенеза....

консультация «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»

Консультация "Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков"...

Тематическая консультация «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеБорисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №13 структурное подразделение детский сад...

Артикуляционная гимнастика, примеры артикуляционных упражнений

Артикуляционная гимнастика, примеры артикуляционных упражнений ...