Конспект открытого логопедического занятия по развитию слухового внимания и фонематического восприятия (воспитанники с ОНР)
план-конспект занятия по логопедии

Ярославова Альбина Ильясовна

Конспект открытого логопедического занятия по развитию

слухового внимания и фонематического восприятия

(воспитанники с ОНР)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия по развитию

слухового внимания и фонематического восприятия

(воспитанники с ОНР)

                                             Подготовила и провела

Учитель-логопед Ярославова А.И. 

Тема: « Развитие слухового внимания».

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Цель: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • формирование у детей восприятия речи на материале неречевых звуков;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие речи, внимания и памяти детей;
  • развитие слухового внимания; фонематического восприятия детей;
  • развитие общей и мелкой моторики у детей;
  • развитие мимической, лицевой мускулатуры;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к логопедическим занятиям; доброжелательное отношение друг к другу; чувство ответственности, инициативности; навыки сотрудничества; аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом; прививать чувство товарищества и доброты.

Здоровьесберегающие:

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

Оборудование:

Мяч, пакет, мел, бумага, книга, чашка, ложка; мягкие игрушки: мишка, заяц, кот; барабан, погремушка, бубен; раздаточный материал для детей: по 2 круга красного и зеленого цвета; повязка, музыка Э. Артемьева.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Логопед ведёт занятие. Здоровается с ребятами.

-Здраствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю я вам «Привет!», улыбнитесь мне в ответ. Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!

Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами отправимся в страну шумов и звуков.

2. Развитие фонематического восприятия на материале неречевых звуков.

Игра «Отгадай звук»

 Путешествие у нас необычное приключенческое, для того чтобы попасть в эту страну вам необходимо надеть повязки.

Потемнело всё вокруг, тишину нарушил звук, ты послушай, разгадай, не стесняясь, ответ громкий дай.

(переливаю воду, ложками стучу, ударяю мячом об пол, сминаю бумагу, шуршу пакетом, включаю шум дождя)  

Молодцы! Всё разгадали громко и уверенно назвали. Стало светлеть вокруг, повязку снимай мой друг.

3. Артикуляционная гимнастика.

Те звуки которые ты слышал все они неречевые, а бывают речевые, т е те которые произносит человек. А с помощью чего мы произносим звуки?

Давай я вам  загадаю загадки и своими отгадками вы ответите мне на вопрос, слушайте  внимательно:

Есть домик звуков у каждого из нас,

В домике этом красные двери,

Рядом с дверями – белые звери. Что это домик – это наш рот, красные двери  – это губы, белые звери – это зубы. Но и конечно же самый главный орган: Если б не было его, ни сказал бы ничего, хозяин он во рту моём, разгуливает важно в нём. Ну конечно же это язык!

Итак, правильно произносить звуки речи нам помогают: губы, зубы и язык.

И для правильного произношения звуков обязательно надо делать зарядку для язычка и губ. Давайте подойдём к зеркалу и сделаем  упражнения (4 упражнения - лягушка, слоник, лопаточка, качели, лошадка, грибок, подуем и прорычим). И отправимся дальше, что же ждёт нас впереди, ой что это (под платочком бубен), он желает звук свой издавать, но у него есть одно условие

4.Развитие фонематического слуха на материале речевых звуков

Игра «Слушай внимательно»

Я буду произносить разные звуки, а ты будешь играть в бубен, если услышишь звук «К» Т,А,М,Ж,К,И

А теперь я спрячу ротик ,а ты играешь если слышишь «К»  И,Б,У,К,Ш,О,Т,К.

Ну что ж отправляемся дальше за следующим приключением, ой посмотри-ка да это рыбалка

5.Развитие фонематического слуха на материале слогов.

Игра «Попугай»

Мы сейчас с тобой будем ловить рыбок, выловишь рыбку, а на хвостике у неё задание, если правильно произнесёшь слоги, то можешь ловить следующую рыбку. (ПА-ПУ-ПЫ, ВА-во-вы, До-ду-ды, кА-ко-ку)

Интересное у нас с тобой приключение, что же ждёт нас дальше ( под платочком светофор) тебе предлагаю стать светофором

6. Развитие фонематического слуха на материале слов.

Игра «Светофор»

Перед тобой картинка, если услышишь правильное название того, что изображено на картинке, то ты должен поднять зелёный кружок, если неправильное -красный. Затем выставляет картинки на которой нарисованы: БАНАН, КОТ и громко, чётко произносит звукосочетания БАМАН, ПАМАН, БАНАН, ДАВАН, БАНАН и  КОК, ТОК, КОТ, ТОТ.

    Да, однако страна звуков сложная штука предлагаю отдохнуть

7. Физкульминутка.

«Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят ( не убирая рук , повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям).

-Молодцы, ребята

8. Игра «Шумовые коробочки»

Подобрать парные  по шуму коробочки.

9. Релаксация

Наше путешествие подошло к концу, надеюсь, тебе понравилось, а теперь присядь и послушай звуки природы, нарисуй, то что тебе хочется

10. Итог занятия

Замечательно, понравилось тебе наше путешествие. За смелость и активность небольшой подарок тебе от страны звуков и шумов.

Вместе хлопнули в ладоши (хлопают)

Дружно топнули ногой (топают)

Всё, во что мы здесь играли (слушают)

Мы запомнили с тобой (слушают)

До свиданья всем сказали (говорят «До свиданья»)

И отправились домой (идёт в группу).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по развитию слухового внимания и фонематического восприятия

Занятия лучше проводить с подгруппой детей из 4-6 человек. Цель: развитие слухового внимания на материале неречевых  и речевых звуков....

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме:«Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».Задачи:Коррекционно-образовательна...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год»

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста  (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по...

Родительское собрание - семинар. Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б\']. Буквы Бб»

Родительское собрание - семинар.Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б\']. Буквы Бб»Учитель-логопед: Татаринцева Н.Г...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Развитие слухового внимания (Путешествие на ферму)

Конспект индивидуального логопедического занятия.ОНР – 2 уровня у ребёнка с дизартрией,Тема: Развитие слухового внимания (Путешествие на ферму)Цель: Развитие  слухового  внимания ...

Игры и упражнения на логопедических занятиях для развития слухового внимания и фонематического восприятия.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ.Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический слух. Под фонематическим слухом  — основным компонентом восприятия речи — понимается способ...