Практическое пособие "От А до Я"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Наталья Николаевна Волохова

В данном материале представлена презентация авторского практического пособия "От А до Я". 

Цель практического пособия: формировать графомоторные и сенсорные навыки у детей с проблемами в речевом развитии необходимых для успешного овладения процессом письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_posobiya_ot_a_do_ya.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое пособие от А до Я

Слайд 1:  Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вам свое практическое пособие «от А до Я»

Слайд 2:  С первых дней, при поступление в школу, детей начинают обучать письменной речи, без которой дальнейшее обучение было бы просто невозможно.

         Письмо - это сложный навык. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, хорошо развитого зрительного восприятия, пространственных представлений и произвольного внимания.

Слайд 3:  

Цель практического пособия: формировать графомоторные и сенсорные навыки у детей с проблемами в речевом развитии необходимых для успешного овладения процессом письма.

Слайд 4: 

Конкретными недостатками развития психомоторной сферы являются:

  • несформированность зрительно-двигательной координации;
  • недостаточный уровень мышечных усилий руки;
  • недостатки в развитии микромоторики.

Поэтому поставила перед собой следующие задачи, вы их видите на слайде

  Задачи:

  • корригировать мелкую моторику.
  •  развивать сенсорное и зрительное восприятие, внимание, пространственную ориентировку, слухомоторную координацию.
  • формировать базовые графические навыки.

Слайд 5:

Целенаправленная коррекционная работа по формированию готовности к овладению навыками письма является важным начальным этапом подготовки детей к обучению. Качество процесса письма в значительной мере обусловливается уровнем развития психомоторной сферы ребенка.

Слайд 6:

У детей с низким уровнем развития психомоторной сферы отмечаются следующие трудности в написании букв:

  • нестабильность графических форм (по высоте, ширине, наклону элементов букв и цифр);
  • отсутствие связных движений при письме, «печатание» элементов букв;
  • плохой почерк, сильный тремор, проявляющийся в дополнительных штрихах, дрожащих линиях;
  • слишком большое напряжение руки при письме.

Слайд 7:

В содержание пособия        входят все буквы русского алфавита.

Практическое пособие можно использовать как фрагмент  на организованной  образовательной области «Развитие речи», (по обучению детей грамоте), так и полное содержание упражнений на изучаемую букву.

Благодаря систематической работе у детей постепенно формируются навыки письма.

  Слайд 8:  При ознакомлении с каждой буквой есть типовые задания,  которые предусматривают:

• работу над высшими психическими функциями: вниманием, памятью, мышлением, восприятием (Посмотри внимательно и найди….). Посмотри внимательно на «Ералашек» и найди потерявшуюся букву.

Слайд 9:  • работу  над графо-моторными навыками.   «Обведи по контуру».

 «Допиши недостающий элемент». Побежала буква по дорожке и потеряла элементы, осмотри внимательно и полечи букву

Слайд 10:  «Допиши букву по точкам» и «Обведи по контуру». Буква попала под дождик и он ее смыл, сделай ее яркой.

Слайд 11 :

Данное  практическое пособие рассчитано на работу с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с программой дошкольных образовательных организаций компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи. Пособие может быть использовано и в работе с нормально развивающимися детьми. Оно будет полезно как специалистам - логопедам, дефектологам, воспитателям, учителям, так и родителям, не имеющим специального образования, для занятий с ребенком дома.

Слайд 12:   Разработанная мной  система упражнений позволяет:

  • стимулировать познавательную активность дошкольников, высшие психические функции
  • формировать и обобщать базовые знания о буквах
  • развивать у ребенка интерес к учебной деятельности
  • развивать графо-моторные навыки детей.

Предлагаю вашему вниманию видео фрагмент образовательной деятельности с использованием данного пособия.

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  

   детский сад  общеразвивающего вида   №  3

станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Презентация

практического пособия

«От А до Я».

Учитель-логопед

МБДОУ №3:

Волохова Н.Н.

Ст. Ленинградская.

2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в международных научно-практических и всероссийских научно-практических конференциях.

Участие в международных научно-практических и всероссийских научно-практических конференциях...

Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ. Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя в роли тренера, который должен:  договориться о времени пр

Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ.Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя...

Публикация Статьи в сборнике "Опыт практической деятельности педагога" в рамках II Международной научно - практической конференции

Научно - методическая работа "Творческий проект "Чудо-фантики" для детей старшей группы"...

Публикация в сборнике IV Международной практической конференции "Педагогическая наука: теоретический и практический взгляд". г. Чебоксары

Публикация в сборнике IV Международно практической конференции "Педагогическая наука: теоретический и практический взгляд", г. Чебоксары. Представление научно-методической работы "Совме...

Программа практической площадки VI Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации»

Программа практической площадки VI Всероссийской  научно-практической конференции "Актуальные проблемы начального,дошкольного и  специального образования в условиях можернизации"...