Дидактические игры по теме "Космос"
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Подборка дидактических игр с детьми по лексической теме "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podborka_didakticheskih_igr_po_teme_kosmos.docx105.13 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка дидактических игр по теме "Космос" для детей 5-7 лет

Описание материала: подбор дидактических игр по теме "Космос" для развития всех компонентов речи. Данный материал будет полезен учителям - логопедам, коррекционным педагогам, воспитателям, родителям в работе с дошкольниками.
Цель: Развитие всех компонентов речи.
Задачи: развитие речевого дыхания, фонематического слуха, автоматизация звуков в словах (речи),развитие лексико - грамматического строя речи, связной речи. Совершенствование мелкой и общей моторики. Развитие зрительного внимания.
Тема: «Космос».
1.Речевое дыхание
Упражнение на развитие дыхания «Запускаем ракеты с космонавтами»
2. Фонематический слух
Дидактическая игра «Первый звук»
Назови, что изображено на картинке и определи первый звук в этом слове (галактика, космонавт, комета, спутник).
3. Слоговая структура слов Прохлопать (протопать) слова по слогам космонавт, испытатель, конструктор и др.
4. Звукопроизношение
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Звук С
Космонавты полетели в космос.
Стас рисует космический спутник.
Солнце светит ночью.

Звук Ш
Саша решил стать космонавтом.
Маша дошла до солнца пешком.
Наташа слышала истории о пришельцах.

Звук Л
Ласточка долетела до Луны.
Космонавт обогнал луноход.
Месяц – это неполная луна.

Звук Р
На ракете летают в другие страны.
Сережа построил ракету из конструктора.
Ракета быстрее катера.

Автоматизация звуков в текстах
Дидактическая игра «Придумай продолжение истории»
- Приземлившись на неизвестную планету, космонавты вышли...

5. Лексико – грамматический строй речи
Дидактическая игра «Космонавт» (развитие предикативного словаря)
- Как ты думаешь, каким должен быть настоящий космонавт?

Дидактическая игра «Посчитай-ка» (согласование числительного с существительным в числе и падеже)
- Сосчитай предметы, изображенные на картинках (спутники, космонавты, звезды, планеты, ракеты).
- Один спутник, два спутника…

Дидактическая игра «Где космонавт?» (совершенствование умения согласовывать предложно – падежные конструкции)
-Скажи, где находятся космонавт. Используй «маленькие слова» (В, НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО).
6. Развитие связной речи
Чтение, ответы на вопросы, пересказ.
КОСМИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ
В будущем, когда корабли полетят к другим планетам, им предстоит пролетать огромные расстояния. Даже путешествие к нашему ближайшему соседу — Марсу — продлится более года. На космических станциях можно будет заправляться горючим, делать ремонт, пополнять запасы еды.
Сейчас на станциях делают опыты с растениями и животными, проводят исследования космоса.
По М. Булу
Вопросы:
1. Для чего нужны космические станции?
2. Что сегодня делают на космических станциях?

7. Дидактическая игра «Составь предложение»
станция, космонавт, работать.
Лететь, в, ракета, космос.

8. Добавь нужное слово. (развитие логического мышления, памяти)

В космос летает... (космонавт).
Звезды наблюдает... (астроном).
Предсказывает судьбу по звездам... (астролог).
9. Пальчиковая гимнастика «Космонавт». (развитие мелкой моторики)
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
10.Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
11. Дидактическая игра «Найди отличия"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...