Логопелия
материал по логопедии

Любименко Светлана Сергеевна

Логопедия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_po_logopedii_itogovaya.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа по дисциплине

«Практикум по логопедии».

Таблица 1. Картотека коммуникативных (речевых) игр для детей с речевыми нарушениями

Направление коррекционной работы

Название игры

Возрастная группа

Цель игры,

оборудование

Ход игры

Игры для детей с ОНР

1

Младшая

Что это?

Цель. Закреплять у детей обобщающие понятия.

Оборудование. Мяч.

ети стоят по кругу. Педагог бросает мяч то одному, то другому ребенку и называет предмет, а ребенок, поймавший мяч, должен сказать, к какой логической категории он относится. Например, кукла — игрушка, стол — мебель, платье — одежда, стакан — посуда и т.д.

2

Младшая

Кто чем питается?

Цель. Закреплять в речи детей правильное употребление существительных в творительном падеже.

Оборудование. Предметные картинки животных и продуктов питания.

Детям раздаются картинки с изображением продуктов питания. Педагог показывает картинку с изображением животных и птиц и спрашивает, чем они питаются. Дети находят у себя нужную картинку и отвечают.

3

Средняя

Кто первый узнает?

Цель. Учит детей понимать значение прилагательных в речи.

Оборудование. Игрушки.

На столе раскладывается несколько однородных игрушек, например, три куколки, отличающихся друг от друга по величине, цвету волос, одежде, или несколько животных и птиц (собака сидящая, стоящая, большая, маленькая и т.д.).

Педагог описывает какую-нибудь игрушку, а дети должны ее найти. В этой игре дети должны внимательно вслушиваться в речь педагога, увидеть те или иные признаки в предметах, стоящих перед ними, и выбрать соответствующий. Кто правильно назовет описанный предмет, тот получает его.

Игры для детей с  ФФНР

1

Младшая

Игра «Узнай игрушку по звуку»

бубен, губная гармошка, колокольчик, погремушка и т.п

Логопед предлагает ребенку послушать и запомнить звучание каждого предмета. Затем ребёнку нужно только на слух, без зрительной опоры (ребенок отворачивается) определить, что звучит. Название каждого звучащего предмета проговаривается.

2

Средняя

Игра «Найди по звуку».

игрушка

Логопед назначает водящего и предлагает ему плотно закрыть глаза или повернуться к нему спиной. Потом прячет какую-нибудь игрушку (в шкаф, за штору, за спину одного из детей) и предлагает водящему найти её, ориентируясь на силу ударов в барабан. Если ребёнок подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, барабан бьёт громко, если удаляется – тихо. Ч

3

Младшая

Игра «У кого колокольчик?».

колоколчик

Дети встают в круг. Незаметно для водящего они передают за спиной друг у друга колокольчик. Водящий должен отгадать и показать, за спиной какого ребёнка звенел колокольчик.

Игры для детей с заиканием

1

Старшая

«Молчанка»

Цели. Снятие чрезмерной возбудимости. Исключить привычку ускоренной и неправильной речи.

Взрослый ставит на видное место песочные часы и объявляет:  «Долго язычок болтал. Он устал и замолчал. Кто первый заговорит, с того – фант». В течение определённого времени ребёнку предлагается молча, спокойно заниматься рисованием, лепкой, собиранием пазлов и т.д. Проигравший ребёнок, по предварительному уговору, должен отдать любимую игрушку или значок и т.д. Взрослый прячет фант, а потом выдаёт его как выигрыш в следующей игре.

2

Старшая

Цель : Воспитание терпения и усидчивости. Игры-молчанки помогают создать охранительный режим и делают его для детей менее обременительным.

«Спит добрый волшебник»

  

Условия игры лаются в виде сказки: «…Добрый великан много потрудился для людей, засеял поля, построил красивые дома. Он устал и заснул. Поэтому люди во всём городе соблюдают тишину, никто не разговаривает. Вот и вы не будите его, играйте молча в игрушки, построите город из кубиков. Займитесь конструктором. Нарисуйте этого доброго великана, каким вы его себе представляете…». В поощрение детям можно

3

Старшая

Цели. Снятие чрезмерной возбудимости. Исключить привычку ускоренной и неправильной речи.

«В библиотеке»

 

Взрослый рассказывает о библиотеке и сообщает условия игры: «…В читальном зале все люди молча читают. Разговаривать нельзя, чтобы не мешать другим…» Ребёнку можно посоветовать устроить библиотеку для своих игрушек. Перед каждым положить книжку, которую обязательно нужно прочитать (просмотреть). В конце игры ребёнок получает звание «Отличный читатель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопела 2016-2017 уч.год.

коррекционно-развивающей работы в старшей группе (первый  год обучения)компенсирующей направленности на основе «Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с...

Газета для логопела

Поздравления родителей с профессиональным праздником учителей - логопедов...

Нейрокоррекционные упражнения в работе учителя-логопела

В своих логопедических занятиях я использую  несколько групп упражнений, каждая из которых имеет свою специфику и направленность...