Как в игровой форме помочь ребенку заговорить красиво?
статья по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

       Сензитивным  периодом для постановки и автоматизации свистящих звуков «С», «З», «Ц» является детский возраст от 2,5 до 3,5-4 лет. Как правило, ребенок самостоятельно начинает употреблять эти звуки в речи и постепенно сам «автоматизирует» их произношение к указанному возрасту. Однако, все чаще встречаются случаи, когда дети пропускают, заменяют или неправильно произносят свистящие звуки даже к 4 годам. И тогда без помощи взрослых (логопеда, воспитателя, родителей) ребенку достаточно сложно справиться с данной проблемой. В статье представлены основные этапы автоматизации свистящих звуков с примерами, которые вы можете дополнять по своему желанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_svistyashchih_zvukov.docx373.6 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОМАТИЗАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

  • Автоматизация звука «С»
  1. Изолированное произношение звука «С».

Как только звук поставлен, необходимо научиться произносить его изолированно, тут вам помогут звуковые дорожки (ребенок проводит пальцем по дорожке и произносит звук):

  1. Автоматизация звука «С» в открытых слогах

С-С-С-А    

С-С-С-О

С-С-С-У

С-С-С-Ы

С-С-С-Э

СА-СО-СУ

СЫ-СУ-СА

СЭ-СА-СО

СУ-СО-СЭ

СА-СЭ-СУ

СЫ-СА-СО

  1. Автоматизация звука «С» в обратных слогах

А-С-С-С

О-С-С-С

У-С-С-С

Ы-С-С-С

Э-С-С-С

АС-ОС-УС

ЫС-УС-АС

ЭС-АС-ОС

УС-ОС-ЭС

АС-ЭС-УС

ЫС-АС-ОС

  1. Автоматизация звука «С» в интервокальной позиции

АСА-УСА-ОСА

АСУ-УСУ-ОСУ

АСЫ-ОСЫ-УСЫ

ЯСА-ЮСА-ЁСА

ЯСО-ЮСО-ЁСО

ЯСЫ-ЮСЫ-ЁСЫ

ЫСУ-ЭСУ-ИСУ

ЫСЫ-ЭСЫ-ИСЫ

ЫСЭ-ЭСЭ-ИСЭ

  1. Автоматизация звука «С» в слогах со стечением согласных

ПСА-ПСУ-ПСЫ

КСА-КСУ-КСЫ

ВСА-ВСУ-ВСЫ

ТСА-ТСУ-ТСЫ

СБА-СБО-СБЫ

СТА-СТО-СТЫ

СНА-СНО-СНЫ

СВА-СВО-СВЫ

  1. Автоматизация звука «С» в начале слова

САНКИ

САД

САБЛЯ

САМОЛЁТ

СУМКА

СУП

СУШКА

СУГРОБ

СУДНО

СЫН

СЫР

СОМ

СОК

СОН

СОДА

  1. Автоматизация звука «С» в конце слова

НОС

БАС

МЫС

ПЁС

ФОКУС

ГОЛОС

КАКТУС

КОСМОС

АНАНАС

АВТОБУС

  1. Автоматизация звука «С» в середине слова

КОСА

УСЫ

НЕСУ

ВЕСЫ

ПАСУ

ГУСАК

ПОСУДА

КОСЫНКА

ДОСАДА

ОСОКА

ПОСАДКА

НОСОК

  1. Автоматизация звука «С» в словах со стечением согласных

СНЕГ

ВЕСНА

ВСЕ

ХВОСТ

СТОЛ

СТЕНА

КАПУСТА

МЕСТО

СВЕТ

ДИСК

КИСЛЫЙ

ГЛАСНЫЙ

ТЕСНО

ТИСКИ

  1.  Автоматизация звука «С» в словосочетаниях

СОЛЁНОЕ ТЕСТО

СЛАДКАЯ КАПУСТА

СПЕЛЫЙ АБРИКОС

КОЛБАСА С ЧЕСНОКОМ

ГУСТЫЕ ЛЕСА

СОНЯ СПИТ

ЧИСТАЯ ПОСУДА

ПУСТОЙ СТАКАН

ВКУСНЫЙ СУП

СТАРЫЙ КОСТЮМ

КИСЛО-СЛАДКИЙ АНАНАС

САЛАТ СО СМЕТАНОЙ

МИСКА С СУПОМ

  1.  Автоматизация звука «С» в предложениях

НА СТОЛЕ СТОИТ СУП

СОБАКА СВОИХ НЕ КУСАЕТ

НЕСИ СЛАДИЕ СЛИВЫ

СОНЯ СЛЕПИЛА СНЕГОВИКА

У СОМА УСЫ

В КАСТРЮЛЕ СУП С КАПУСТОЙ

НЕСИ ПЕСОК СОВКОМ

СОНЯ ЕСТ АНАНАС

В САДУ ВЫСОКИЕ СЛИВЫ

У СТАСА ВЫСОКАЯ ЛЕСТНИЦА

СОЛНЦЕ СВЕТИТ В ЛЕСУ

  1.  Автоматизация звука «С» в чистоговорках

СА-СА-СА – ДЛИННАЯ КОСА

СО-СО-СО – ВОТ И КОЛЕСО

СЫ-СЫ-СЫ – У СОМА УСЫ

СУ-СУ-СУ – СУШКИ НЕСУ

АС-АС-АС – МЫ КУПИЛИ АНАНАС

ОС-ОС-ОС – ВОТ ТЕБЕ НАСОС

УС-УС-УС – Я НЕСУ АРБУЗ

ЕС-ЕС-ЕС – СОНЯ ИДЁТ В ЛЕС

СНА-СНА-СНА – СОЛНЦЕ И ВЕСНА

ЕСТО-ЕСТО-ЕСТО – СДОБНОЕ ТЕСТО

ИСТ-ИСТ-ИСТ – ОСИНОВЫЙ ЛИСТ

СКА-СКА-СКА – ЧИСТАЯ ДОСКА

ИСТО-ИСТО-ИСТО – У НАС ВСЕГДА ЧИСТО

СПИ-СПИ-СПИ – НАСТЯ ПОСПИ

УСТА-УСТА-УСТА – ВКУСНАЯ КАПУСТА

СНЕ-СНЕ-СНЕ – ШИШКА НА СОСНЕ

ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ – СМЕЙТЕСЬ СМЕЛО ВСЕ

ОСКИ-ОСКИ-ОСКИ – МЫ НОСИЛИ ДОСКИ

ИСКА-ИСКА-ИСКА – СЛАДКО СПИТ КИСКА

ЕСТО-ЕСТО-ЕСТО – МЫ МЕСИЛИ ТЕСТО

ОСТ-ОСТ-ОСТ – У СОБАКИ ХВОСТ

ОСКА-ОСКА-ОСКА – ВЫСОКАЯ БЕРЕЗКА

СТЫ-СТЫ-СТЫ – ЧИСТЫЕ ЛИСТЫ

СТУ-СТУ-СТУ – ЕДЕМ ПО МОСТУ

СНЕ-СНЕ-СНЕ – СМЕЁМСЯ МЫ ВО СНЕ

СКИ-СКИ-СКИ – НОВЫЕ НОСКИ

СНЫ-СНЫ-СНЫ – СТОЯЛИ ДВЕ СОСНЫ

СТЫ-СТЫ-СТЫ – ПУШИСТЫЕ ХВОСТЫ

СТУ-СТУ-СТУ – СОЛДАТЫ НА ПОСТУ

  1.  Автоматизация звука «С» в скороговорках

СПИТ СПОКОЙНО СЫТЫЙ СЛОН, СМОТРИТ СЛАДКО СОТЫЙ СОН

У СОНИ И САНИ В СЕТЯХ СОМ С УСАМИ

У МАЛЕНЬКОГО САНИ САНКИ ЕДУТ САМИ

СЫПЬСЯ, СЫПЬСЯ СНЕГ, СНЕГ, ПОСЫПАЙ ВСЕХ, ВСЕХ

ОСА БОСА И БЕЗ ПОЯСА

  1.  Автоматизация звука «С» в стихах (произносить/учить)

ГУСАКИ

ИДУТ ЛЕСКОМ

ГУСАК ЗА ГУСАКОМ

СМОТРИТ СВЫСОКА

ГУСАК НА ГУСАКА

ОЙ, ВЫЩИПЛЕТ БОКА

ГУСАК У ГУСАКА

СОН

СПЯТ СПОКОЙНО СОНЯ, САНЯ,

ПЁС И КОТ ВО СНЕ СОПЯТ

ЗАСЫПАЕТ СОМ С УСАМИ,

НА СУКУ СОВЯТА СПЯТ

  1.  Автоматизация звука «С» в текстах (пересказ, ответы на вопросы)

САНЯ

САНЯ – ОПЫТНЫЙ СЛЕДОПЫТ. ОН ПОНИМАЕТ ЛЕС. В ЛЕСУ ВСЕ ОСТАВЛЯЮТ СВОИ СЛЕДЫ. ВОТ СЛЕДЫ ЛОСЯ. ЛОСЬ СЛОМАЛ СТВОЛ МОЛОДОЙ ОСИНЫ. ВОТ СЛЕДЫ ЛИСЫ. ЛИСА ПОЙМАЛА СОВУ. А ВОТ СОВА СЕЛА НА ПЕНЬ И ОСТАВИЛА МАССУ ПУХА. И ЛИСА ОСТАВИЛА ПУХ ИЗ ХВОСТА. ВЕСНОЙ ЛИСЫ И ЛОСИ ЛИНЯЮТ.

  1.  Автоматизация звука «С» в речи

Как правило, к этому последнему этапу автоматизации звуков ребенок уже может самостоятельно стараться контролировать правильное произношение проблемного звука и употреблять его в речи. А задача родителей (логопеда/воспитателя) поправлять или напоминать ребенку с случае необходимости, как именно должен звучать проблемный звук.

  • Автоматизация звука «З»

  1.  Изолированное произношение звука «З» (звуковые дорожки).

  1. Автоматизация звука «З» в открытых слогах

З-З-З-А    

З-З-З-О

З-З-З-У

З-З-З-Ы

З-З-З-Э

ЗА-ЗО-ЗУ

ЗЫ-ЗУ-ЗА

ЗЭ-ЗА-ЗО

ЗУ-ЗО-ЗЭ

ЗА-ЗЭ-ЗУ

ЗЫ-ЗА-ЗО

  1. Автоматизация звука «З» в обратных слогах

А-З-З-З

О-З-З-З

У-З-З-З

Ы-З-З-З

Э-З-З-З

АЗ-ОЗ-УЗ

ЫЗ-УЗ-АЗ

ЭЗ-АЗ-ОЗ

УЗ-ОЗ-ЭЗ

АЗ-ЭЗ-УЗ

ЫЗ-АЗ-ОЗ

  1. Автоматизация звука «З» в интервокальной позиции

АЗА-УЗА-ОЗА

АЗУ-УЗУ-ОЗУ

АЗЫ-ОЗЫ-УЗЫ

ЯЗА-ЮЗА-ЁЗА

ЯЗО-ЮЗО-ЁЗО

ЯЗЫ-ЮЗЫ-ЁЗЫ

ЫЗУ-ЭЗУ-ИЗУ

ЫЗЫ-ЭЗЫ-ИЗЫ

ЫЗЭ-ЭЗЭ-ИЗЭ

  1. Автоматизация звука «З» в слогах со стечением согласных

БЗА-БЗУ-БЗЫ

ГЗА-ГЗУ-ГЗЫ

ВЗА-ВЗУ-ВЗЫ

ТЗА-ТЗУ-ТЗЫ

ЗБА-ЗБО-ЗБЫ

ЗДА-ЗДО-ЗДЫ

ЗНА-ЗНО-ЗНЫ

ЗВА-ЗВО-ЗВЫ

  1. Автоматизация звука «З» в начале слова

ЗАПАД

ЗАЙКА

ЗАМОК

ЗАКОН

ЗАБЕГ

ЗУБЫ

ЗУБАТКА

ЗУБНОЙ

ЗОНТ

ЗОЛА

ЗЫБКО

  1. Автоматизация звука «З» в середине слова

ВАЗА

БАЗА

КАЗАК

ЕГОЗА

ВЕЗУ

ВНИЗУ

БИЗОН

ГАЗОН

ОЗОН

ВАЗЫ

МУЗЫКАНТ

ТАЗЫ

КОЗЫ

ЯЗЫК

  1. Автоматизация звука «З» в словах со стечением согласных

ЗНАМЯ

ЗВОНОК

ЗНОЙ

ЗНАК

ЗВУК

АЗБУКА

РАЗНЫЙ

ВОЗДУХ

КАЗНА

РЮКЗАК

ВОКЗАЛ

ВЗДЫХАТЬ

ЗЛАК

НАЗВАНИЕ

КУЗНЕЧИК

ГНЁЗДА

ИЗДАВНА

  1. Автоматизация звука «З» в словосочетаниях

ЗВОНКИЙ ЗВОНОК

ЗНАЙКА ЗНАЕТ

ЗОНТИК С ЗАЙЦЕМ

ГРЯЗНЫЙ ВОЗДУХ

НАЗВАНИЕ ЗЛАКА

РЕЗКИЙ ЗАПАХ

РЕЗВЫЙ КУЗНЕЧИК

ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА

ЗНОЙНЫЙ ВОЗДУХ

ЗАБАВНЫЙ ЗАЙКА

ЗОИНА ЗАТЕЯ

ЗНАКОМАЯ МУЗЫКА

  1.  Автоматизация звука «З» в предложениях

У ИЗБУШКИ ПОСАДИЛИ РОЗЫ

В ГНЁЗДАХ ЖИВУТ ДРОЗДЫ

ЗОЯ ЗАЛЕЗЛА НА ЗАБОР

МЫ ИЗУЧАЕМ АЗБУКУ

ЛИЗА ЗВОНКО ЗАПЕЛА

ПОЕЗД ПРИБЫЛ НА ВОКЗАЛ

НА ЗАВОД ОТВЕЗЛИ ЗАГОТОВКИ

НА ВОЗУ ВЕЗУТ ЗАМКИ

В ВАЗАХ – МИМОЗЫ И НЕЗАБУДКИ

ЗОЯ ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ

  1.  Автоматизация звука «З» в чистоговорках

ЗА-ЗА-ЗА – ЗЛЕЗАЕТ В САД КОЗА

ЗА-ЗА-ЗА – ЗАКРЫВАЙ СКОРЕЙ ГЛАЗА

ЗУ-ЗУ-ЗУ – КУБИКИ ВЕЗУ

ЗУ-ЗУ-ЗУ – ВЁЗ Я ВАЗУ НА ВОЗУ

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – ПРЯЧЬСЯ ЗОЯ ОТ ГРОЗЫ

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – НЕТ КОЗЫ-ЕГОЗЫ

ЗЭ-ЗЭ-ЗЭ – ЗОЯ СДЕЛАЛА БЕЗЕ

УЗ-УЗ-УЗ – ЗОЛОТОЙ КАРТУЗ

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – У ЗОИ ДВЕ ЗАНОЗЫ

ИЗЫ-ИЗЫ-ИЗЫ – РАЗНЫЕ СЕРВИЗЫ

ЗАК-ЗАК-ЗАК – ГРЯЗНЫЙ РЮКЗАК

ЗБА-ЗБА-ЗБА – ЗАЯЧЬЯ ИЗБА

ЗДО-ЗДО-ЗДО – У ДРОЗДА ГНЕЗДО

ЗДА-ЗДА-ЗДА – С НЕБА ПАДАЕТ ЗВЕЗДА

ЕЗНО-ЕЗНО-ЕЗНО – ЗЛАКИ ЕСТЬ ПОЛЕЗНО

ЗНА-ЗНА-ЗНА – ЗВОНКАЯ КАЗНА

ЕЗВО-ЕЗВО-ЕЗВО – ЕДЕТ ЗОЯ РЕЗВО

ОЗД-ОЗД-ОЗД – У МЕНЯ ЗАБАВНЫЙ ДРОЗД

ЗДЫ-ЗДЫ-ЗДЫ – ПРАВИЛА ЕЗДЫ

  1.  Автоматизация звука «З» в скороговорках

ЗАМОК ЗАКРЫТ НА ЗАМОК, У ВХОДА В ЗАМОК – ЗВОНОК

ИЗ КУЗОВА В КУЗОВ ГРУЗИЛИ АРБУЗЫ

ЗОЯ ЗАЙКИНА ХОЗЯЙКА, ТОЛЬКО ЗАЙКА ТОТ ЗАЗНАЙКА

ЗАХАР САХАР ЗАПАСАЛ, ЗАКРОМА ИМ ЗАПОЛНЯЛ

ЗВЕЗДОЧЕТ СЧИТАЕТ ЗВЁЗДЫ, ЗАСЫПАЕТ ОЧЕНЬ ПОЗДНО

ДВЕ КОЗЫ И ДВА БИЗОНА ИСТОПТАЛИ ВСЕ ГАЗОНЫ

  1.  Автоматизация звука «З» в стихах (произносить/учить)

БЕРЕЗА

ЗЕЛЁНАЯ БЕРЁЗА ВЫРОСЛА В ЛЕСУ

ЗОЯ ПОД БЕРЁЗОЙ ПОЙМАЛА СТРЕКОЗУ

«З»

«З» ЗАЛИВИСТО ЗВЕНИТ

ЗВОНКО «З» В СЛОВАХ ЗВУЧИТ

ЗАЙКА, ЗОНТ, ЗВОНОК, ЗАГАДКА,

ЗАЛ, ЗНАЧОК, ЗВЕЗДА, ЗАРЯДКА

  1.  Автоматизация звука «З» в текстах (пересказ, ответы на вопросы)

ЗОНТИК

У ЗОИ ЕСТЬ ЗЕЛЁНЫЙ ЗОНТИК. ЗОНТИК ЗАЩИЩАЕТ ЗОЮ В ГРОЗУ. ЗОЯ ЗАХОТЕЛА ПОКАЗАТЬ ЗОНТИК ЛИЗЕ И ЗАБЫЛА ЕГО У ЛИЗЫ. ЗАПЛАКАЛА ЗОЯ, НО ТУТ УВИДЕЛА ЛИЗУ. ЛИЗА САМА ПРИНЕСЛА ЗЕЛЁНЫЙ ЗОНТИК ЗОЕ.

  1.  Автоматизация звука «З» в речи (см. Автоматизация звука «С» в речи)

  • Автоматизация звука «Ц»

Звук «Ц» относится к свистящим звукам, однако его артикуляция намного сложнее, чем у звуков «С» и «З». Поэтому к постановке и автоматизации данного звука можно приступать, только после автоматизации других свистящих звуков. В норме ребенок должен правильно произносить данный звук к 4 годам, если этого не происходит, необходима консультация логопеда.

  1. Изолированное произношение звука «Ц» (звуковые дорожки).

  1. Автоматизация звука «Ц» в открытых слогах

Ц-Ц-Ц-А    

Ц-Ц-Ц-О

Ц-Ц-Ц-У

Ц-Ц-Ц-Ы

Ц-Ц-Ц-Э

ЦА-ЦО-ЦУ

ЦЫ-ЦУ-ЦА

ЦЭ-ЦА-ЦО

ЦУ-ЦО-ЦЭ

ЦА-ЦЭ-ЦУ

ЦЫ-ЦА-ЦО

  1. Автоматизация звука «Ц» в обратных слогах

А-Ц-Ц-Ц

О-Ц-Ц-Ц

У-Ц-Ц-Ц

Ы-Ц-Ц-Ц

Э-Ц-Ц-Ц

АЦ-ОЦ-УЦ

ЫЦ-УЦ-АЦ

ЭЦ-АЦ-ОЦ

УЦ-ОЦ-ЭЦ

АЦ-ЭЦ-УЦ

ЫЦ-АЦ-ОЦ

  1. Автоматизация звука «Ц» в интервокальной позиции

АЦА-УЦА-ОЦА

АЦУ-УЦУ-ОЦУ

АЦЫ-ОЦЫ-УЦЫ

ЯЦА-ЮЦА-ЁЦА

ЯЦО-ЮЦО-ЁЦО

ЯЦЫ-ЮЦЫ-ЁЦЫ

ЫЦУ-ЭЦУ-ИЦУ

ЫЦЫ-ЭЦЫ-ИЦЫ

ЫЦЭ-ЭЦЭ-ИЦЭ

  1. Автоматизация звука «Ц» в слогах со стечением согласных

ПЦА-ПЦУ-ПЦЫ

КЦА-КЦУ-КЦЫ

ВЦА-ВЦУ-ВЦЫ

ТЦА-ТЦУ-ТЦЫ

ЦПА-ЦПО-ЦПЫ

ЦТА-ЦТО-ЦТЫ

ЦНА-ЦНО-ЦНЫ

ЦВА-ЦВО-ЦВЫ

  1. Автоматизация звука «З» в начале слова

ЦАПЛЯ

ЦИНК

ЦУКАТ

ЦЕНА

ЦЫПЛЁНОК

ЦЫГАН

ЦЕХ

ЦОКОТ

ЦЕПИ

  1. Автоматизация звука «З» в конце слова

КОНЕЦ

ЗАЯЦ

ПАЛЕЦ

БАЦ

ИНДЕЕЦ

БОЕЦ

ПАЯЦ

ПЕВЕЦ

ОТЕЦ

ВЕНЕЦ

  1. Автоматизация звука «З» в середине слова

ПТИЦА

УМНИЦА

ЯЙЦО

МЕДВЕДИЦА

ТЕМНИЦА

ОЦЕНКА

ЗАЦЕПКА

ПЯТНИЦА

КОЛЬЦО

АКАЦИЯ

ПЕСОЧНИЦА

  1. Автоматизация звука «Ц» в словах со стечением согласных

ЦВЕТОК

ОВЦА

ПЕВЦЫ

ГОНЦЫ

ЦВЕТНИК

СЦЕНА

ПРОДАВЦЫ

РУБЦЫ

КЛЁЦКИ

БОЦМАН

ОКОНЦЕ

  1.  Автоматизация звука «Ц» в словосочетаниях

ПЕВЕЦ НА СЦЕНЕ

ЦВЕТНЫЕ ПУГОВИЦЫ

ДЕТСКАЯ ПЕСОЧНИЦА

ПТИЦА ЦАПЛЯ

ЦВЕТОК НА ОКОНЦЕ

ГОНЦЫ С ПИСЬМЕЦОМ

СЦЕНА С ЦВЕТАМИ

ПУНЦОВЫЙ ЦВЕТНИК

АКЦИЯ НА АКАЦИИ

  1.  Автоматизация звука «Ц» в предложениях

ЗАЙЦЫ ПЬЮТ ВОДИЦУ

МОЙ ОТЕЦ – БОЕЦ

У КРЫЛЬЦА ЦВЕТЕТ АКАЦИЯ

ОВЦЫ ПАСУТСЯ НА ЛУГУ С ЦВЕТАМИ

У ПТИЦЫ В ГНЕЗДЕ ПТЕНЦЫ

КАТЯ С СЕСТРИЦЕЙ ИДУТ В ЦИРК

В ДЕТСКОЙ ПЕСОЧНИЦЕ ЦВЕТЁТ ЦВЕТОК

НА СЦЕНЕ ЦИРКА ЗАЙЦЫ И МЕДВЕДИЦА

ЦАПЛЯ И КУРИЦА – ПТИЦЫ

  1.  Автоматизация звука «Ц» в чистоговорках

ЦА-ЦА-ЦА – ВОТ ЦЫПЛЕНОК ИЗ ЯЙЦА

ЦА-ЦА-ЦА – У КРЫЛЬЦА СТОИТ ОВЦА

ЦА-ЦА-ЦА – ЦЕНТРАЛЬНАЯ УЛИЦА

ЦУ-ЦУ-ЦУ – НЕ УЛЕТЕТЬ ПОКА ПТЕНЦУ

ЦУ-ЦУ-ЦУ – КИСКА ТЯНЕТСЯ К ЯЙЦУ

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – НА АКАЦИИ ПТЕНЦЫ

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – ЗАЙЦЫ В ЦИРКЕ МОЛОДЦЫ

ЦО-ЦО-ЦО – КУРИЦА СНЕСЛА ЯЙЦО

ЦО-ЦО-ЦО – НА МОЕЙ РУКЕ КОЛЬЦО

ЦО-ЦО-ЦО – С МЫЛОМ ВЫМЫЛИ ЛИЦО

АЦ-АЦ-АЦ – СШИЛИ МОЛОДЦУ МАТРАЦ

ИЦ-ИЦ-ИЦ – ШКОЛЬНИЦЫ КОРМИЛИ ПТИЦ

ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ – ГОНЕЦ МОЛОДЕЦ

ИЦ-ИЦ-ИЦ – У ДОКТОРА ШПРИЦ

ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ – КОНЕЦ – ДЕЛУ ВЕНЕЦ

ЯЦ-ЯЦ-ЯЦ – СКАЧЕТ СЕРЫЙ ЗАЯЦ

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – В БАНКЕ ОГУРЦЫ

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – В МАГАЗИНЕ ПРОДАВЦЫ

ОДЦА-ОДЦА-ОДЦА – ВОДУ ДОСТАЛИ ИЗ КОЛОДЦА

ЁЦКИ-ЁЦКИ-ЁЦКИ – У НАС В СУПЕ КЛЁЦКИ

ЮДЦЕ-ЮДЦЕ-ЮДЦЕ – ЦВЕТНОЕ БЛЮДЦЕ

ИЦА-ИЦА-ИЦА – НА СЦЕНЕ ПОЁТ ПЕВИЦА

ИЦА-ИЦА-ИЦА – УЛЕТЕЛА ПТИЦА

  1.  Автоматизация звука «Ц» в скороговорках

ОРЁЛ – ЦАРЬ ПТИЦА, А СОКОЛА БОИТСЯ

ЦЫПЛЯТА И КУРИЦА ПЬЮТ ВОДИЦУ НА УЛИЦЕ

ИЗ СОСЕДНЕГО КОЛОДЦА ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ВОДИЦА ЛЬЕТСЯ

НА СТЕНЕ ВИСИТ ТАБЛИЦА, НА ТАБЛИЦЕ ЕДИНИЦА,

ПОД ТАБЛИЦЕЙ С ЕДИНИЦЕЙ НА ЦВЕТАХ СИДИТ СИНИЦА

НА ЦВЕТКЕ ПЫЛЬЦА. У ЦВЕТКА ОВЦА.

НА НОСУ ОВЦЫ ЦЕЛЫЙ СЛОЙ ПЫЛЬЦЫ.

  1.  Автоматизация звука «Ц» в стихах (произносить/учить)

КАРАКАТИЦА

КУПИЛИ КАРАКАТИЦЕ

КРУЖЕВНОЕ ПЛАТЬИЦЕ.

ХОДИТ КАРАКАТИЦА,

ХВАСТАЕТСЯ ПЛАТЬИЦЕМ.

ГОЛОЛЕДИЦА

НЕ ИДЁТСЯ И НЕ ЕДЕТСЯ,

ПОТОМУ ЧТО ГОЛОЛЕДИЦА.

НО ЗАТО ОТЛИЧНО ПАДАЕТСЯ,

ПОЧЕМУ НИКТО НЕ РАДУЕТСЯ?

  1.  Автоматизация звука «Ц» в текстах (пересказ, ответы на вопросы)

НА ГРАНИЦЕ

МОЙ ОТЕЦ СЛУЖИТ НА ГРАНИЦЕ. ВМЕСТЕ С ОСТАЛЬНЫМИ БОЙЦАМИ ОН ОХРАНЯЕТ ГРАНИЦУ. БОЙЦАМ ПОМОГАЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОБАКИ. БОЙЦЫ ЦЕНЯТ СОБАК, А СОБАКИ ЛЮБЯТ БОЙЦОВ. СОБАКУ МОЕГО ОТЦА ЗОВУТ МОЛОДЕЦ. МОЛОДЕЦ ЧАСТО СПАСАЕТ ОТЦА ОТ ОПАСНОСТЕЙ И ПОМОГАЕТ ОХРАНЯТЬ ГРАНИЦУ.

  1.  Автоматизация звука «Ц» в речи (см. Автоматизация звука «С» в речи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку заговорить

Консультация для родителей...

Как помочь ребенку заговорить.

Развитие речи ребенка имеет два основных направления: пассивное владение словом( т,е. понимание речи) и активное (т.Е говорение). Обычно пассивная речь опережает активную. Ребенок может вплоть до 2 ле...

Рекомендации для родителей. Как помочь ребенку заговорить?

Статья содержит рекомендации логопеда родителям детей раннего возраста по развитию речи, а также информацию об основных этапах формирования речи....

Как помочь ребенку заговорить

информация для родителей....

Как помочь ребенку заговорить.

В последнее время дети начинают позно разговаривать. Причин много, но одна из причин скрыта в неправильном общении родителей с ребёнком. Предлагаю вашему вниманию рекомендации, с  чего начать есл...

" Как помочь ребенку заговорить"

Консультация для родителей для первой младшей группы...