Консультация для родителей
статья по логопедии

Елена Михайловна Демьяненко

"Помогите малышу заговорить вовремя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogite_malyshu_zagovorit_vovremya.docx284.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ ВОВРЕМЯ

От 0 до 1 года

Освоение речи - важнейшая часть умственного развития детей. В первые годы жизни ребенок быстро растет. Вместе с физическим ростом развивается мозг, формируются предпосылки речи, интенсивно развиваются корковые речевые зоны.

Родители могут помочь выработать речевые навыки у ребенка. Для этого им необходимо:

-как можно больше времени посвящать разговорам с малышом (во время, кормления, переодевания, купания);

-учите ребенка всматриваться в лицо взрослого, следить за передвигающимся предметом, отыскивать  глазами звучащую игрушку;

-внимательно прислушивайтесь  к попыткам малыша заговорить и отвечайте ему в той же манере.

В возрасте двух месяцев ребенок пытается произносить гласные (А-а-а-а, и-и-и-и). Напевайте вместе с ребенком с выражением радости на лице.

0 – 3 месяца

- раскачивайте игрушки, погремите погремушкой;

- говорите малышу: а-а-а, гу, агу;

- разговаривая с малышом, обходите его кровать, чтобы малыш следил глазами за вами.

3 -6 месяцев

- многократно проговаривайте имя ребенка в различных вариантах (Настя, Настенька, Настюша)

- во время общения с малышом сначала повторяйте звуки за ним, а потом добавляйте новые (агу, угу). В 5-6 месяцев: ба, па, ма, да. Настенька, скажи: мА-ма-ма. Скажи: угу.

- вызывайте слежение за говорящим взрослым, зовите ребенка из разных углов комнаты, прячьтесь от ребенка и неожиданно появляйтесь.

6 -9 месяцев

Со второго полугодия важным для общения становится понимание. Ребенок должен видеть предмет и одновременно слышать его название, трогать его, нюхать, пробовать на вкус, держать, гладить. Для того, чтобы ребенок начал применять слово, он должен слышать его от 70 до 90 раз.

Игры и упражнения;

- называйте части тела, одежду, имена, игрушки. Спрашивайте детей: «Где?». Махая рукой ребенка вслед уходящему, говорите: «Пока-пока.»;

- во время лепета подражайте звукам, которые произносит ребенок (ба-ба, бу-бу, мА-ма, пы-пы;

- произносите короткие рифмы, проделывая с детьми какое-нибудь движение:

Люли, люли, люли

Прилетели гули…

Маленькие крошки,

Хлопают в ладошки…

- поиграйте с ширмой (входит за ширму одна игрушка, а выходит другая; прячется за ширму кубик, а с другой стороны появляется шар).

9 – 12 месяцев

Продолжайте развивать произнесение все новых слогов. К году ребенок должен освоить слоги и слова: МАМА, ПАПА, БАБА, ДЕДА, ДАЙ-ДАЙ, ИДИ-ИДИ, КО-КО, БИ-БИ, МУ, АВ.АВ;

- слово должно вначале произноситься взрослым, а малыш либо отвечает действием (понимание), либо тем же словом (подражание);

- побуждайте ребенка договаривать отдельные звуки, последние слоги («Мишка, Мишка, он большо-о-ой! ОЙ! ОЙ!»).

- учите ребенка понимать слова. Показывайте малышу предмет (игрушку), называйте ее. Добивайтесь того, чтобы малыш потом указывал на этот предмет, находил его и давал («Где киса? Дай кису!»)

- показывайте предмет (игрушку) в действии и называйте это действие: «Ляля спит. Ляля ест. Ляля идет».

-помните, что слова должны быть короткие (не более двух слогов), Называйте кукол: Тата, Кока, Вова, Оля, Ляля. Такие слова ребенок освоит гораздо быстрее.

-чтобы избежать в будущем проблем со звукопроизношением, как можно раньше отучите ребенка от соски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...