Рекомендации для родителей по обучению детей в летний период.
консультация по логопедии (старшая группа)

Киселева Ксения Сергеевна

Рекомендации для родителей по обучению детей в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_na_leto.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по обучению детей в летний период.

Уважаемые Родители!

Поздравляем вас с окончанием учебного года!

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Поэтому прислушайтесь к моим рекомендациям:

Делайте артикуляционную гимнастику

Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:

  • Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
  • Надувать воздушные шарики;
  • Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
  • Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
  • Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;
  • Дуть на детские флюгера.

Развивайте мелкую и общую моторику:

  • Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.
  • Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.
  • Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);
  • Играйте с глиной, мокрым песком;
  • Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)
  • Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.
  • Рисуйте на асфальте цветными мелками.

В дождливые дни можно:

  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
  • Перебирать крупы;
  • Играть с пальчиками
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • Складывать простое оригами, делайте аппликации.
  • Вышивать (крупным крестиком);
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  • Плести из бисера, бусин, резиночек..
  • Лепить из пластилина, пластика, теста.
  • Читать книги

Обогащению словарного запаса ребенка новыми словами будут способствовать:

  • Летние путешествия, новые впечатления от поездок, походов в лес.
  • Экскурсии в музеи, дворцы, парки...
  • Посещение театра, цирка, дельфинария…

Продолжайте вместе с детьми:

  • Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;
  • Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории;
  • Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы…
  • Отгадывайте загадки, учите стихи.
  • В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребенком)

Лучше исключить:

  • Просмотр боевиков, «ужастиков», «западных» мультфильмов с насилием и жестокостью.
  • Покупку игрушек, раскрасок, картинок с изображением агрессивных героев и монстров.

Такие фильмы, как правило, не несут в себе никакого обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание или энурез.

Игры на отдыхе

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным»:

«Что из чего?»

  • Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала.

Например: Мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета, мясная колбаса…

(Дерево…металл …стекло… бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина …)

«Пятерочка»

  • Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай)

Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять.

(Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д)

«Пять действий»

  • Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.

Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки

(Книга…лимон …карандаш …цветок и т.д)

«Кто больше?»

  • Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная

  • Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

"Подбери словечко"

  • В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать:

Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер);

Старый- (дом, пень, человек, ботинок);

Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть);

Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка);

Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т.д.

«Вот, так магазины!»

  • Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями.

Например: магазин «Сладкоежка» - пирожные, торт, мороженое, конфеты, шоколад, мармелад, печенье, зефир, халва…

(«Мелодия», «Школьник», «Океан» ,«Шкатулка», «Свет» «Все для дома», «На старт!» ,«Три толстяка» и др.)

«Мир животных»

  • Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела

Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка…

(Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у …

Крылья есть у … Клыки есть у … и т.д.)

«Цвет и ответ»

  • Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь пять слов, ты – победитель!

Например: Монета такого же цвета, как мамина цепочка, столовая ложка, вилка, кастрюля.

(Больничный халат такого же цвета, как…и т.д. с помидором, ёлкой, вишней, цыпленком)

«Три части»

  • Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель!

Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов.

(3 части дома, велосипеда, корабля, стула…)

Проведите максимально больше времени со своим ребенком,

ведь Он так этого ждет!

Приятного Вам отдыха, до встречи в новом учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Развитие речи детей в летний период"

В содержании материала представлены направления работы по развитию речи,стихи о лете  для заучивания....

Рекомендации для родителей о питании детей в летний период.

Рекомендации для родителей: "Особенности питания детей в летний период"...

Рекомендации для родителей "Чем занять ребёнка в летний период"

Лето - время отдыха и развлечений, наблюдений и новых открытий, уникальная возможность для обогащения жизненного опыта ребенка, его представлений об окружающем мире, и расширения кругозора....

Рекомендации для родителей по развитию речи на летний период для детей 3-6 лет

Предлагаю вам полезные игры, котрые можно предложить ребенку в летний период, чтобы провести время с пользой, поспособствовать дальнейшему познавательному и интеллектуальному развитию ребенка, а также...

Рекомендации родителям по оздоровлению детей в летний период

Основная задача физического воспитания летом - общее оздоровление организма....

Рекомендации для родителей по безопасности детей в летний период

Лето — самое короткое и долгожданное время года для детей и их родителей. Пока есть возможность, хочется успеть всё: вволю погулять, искупаться, покататься на велосипеде, и заняться другими увле...