ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ ЛЕТОМ С ДОШКОЛЬНИКОМ (подготовительная группа)
консультация (подготовительная группа)

Антропова Надежда Николаевна

Игры и упражнения для совершенствования артикуляционных движений, развиния логического мышления, памяти, связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_na_leto-podgotovishkam.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ ЛЕТОМ С ДОШКОЛЬНИКОМ

1. Для совершенствования артикуляционных движений выполнять артикуляционную гимнастику ежедневно утром и вечером по 3-5 минут.

2. Для развития мелкой моторики подготовьте карандаши, мелки, раскраски, веселые прописи. Рисовать мелом можно на специальной доске, или асфальте. Нужно использовать все виды лепки: из пластилина, теста, глины. Если вы находитесь на даче, вместе с ребенком из глины можно слепить большие замки, крепости, целые города с мостами и каналами или поиграть в гончарную мастерскую. На дачном участке хорошо иметь песочницу.

3. Для развития логического мышления играйте с ребенком в шашки и домино. Обеспечьте ребенка набором настольных игр, в которые можно поиграть вечером или в дождливый день, одному или с друзьями.

4. Для тренировки памяти учите с ребенком стихотворения, загадки, скороговорки с четким произнесением поставленных звуков (см. Нишева Н.В "Будем говорить правильно" для автоматизации звуков).

5. Знать:

  • прямой счет (от 1 до 10) и обратный (от 10 до 1)
  • времена года, их признаки, названия месяцев
  • из чего состоят сутки (утро, день, вечер, ночь)
  • дни недели.

6. Повторить лексические темы по логопедическим тетрадям

   Теремковой Н.Э. №№ 1, 2, 3, 4.

7. Игры со звуками

"Определи место звука в слове" (начало, середина или конец слова)

"Назови слово, которое начинается на звук..."

Например:        

        - на звук А: апельсин, абрикос, аист, аптека, Айболит и др.

        - на звук У: утка, удочка, улитка, улица, уши, ученик и др.

        - на звук Н: носки, нос, нитки, ноги, ноты, носорог и др.

"Какой одинаковый звук в словах" (называете слова, начинающиеся на один и тот же звук):

        - озеро, облако, окна, ослик - звук О;

        - лейка, лошадка, лопата, лодка, линейка, лампа - звук Л и др.

"Назови слово, которое я загадала"

(Называете отдельные звуки: М, А, К - ребенок называет получившееся слово - мак. П, А, Р, К - парк. М, О, С, Т - мост и т.д.).

"Телеграф" (Хлопни столько раз, сколько слогов в слове ЛЕ-ТО - 2 хлопка (2 слога), МА-ШИ-НА - 3 хлопка (3 слога) и др.

8. Грамматические игры

"Один-много" (Это стул, а это стулья - много стульев и т.д.)

"Назови ласково" (кошка - кошечка, утка - уточка и др.)

"Посчитай 1, 2, 5, 9" (согласование существительного и числительного: одна кошка, две кошки, пять кошек, девять кошек и др.)

9. Игры на развитие мышления

"Назови одним словом"

Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк - дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива - фрукты. Можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. Транспорт - .... Птицы - …

"4-й лишний"

Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является «лишним».

Примеры:

Яблоко, слива, огурец, груша;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Береза, дуб, сосна, земляника; и др.

"Отвечай быстро"

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета.

Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

- назови слова, обозначающие деревья; кустарники; цветы; овощи; фрукты.

- назови слова, относящиеся к спорту.

- назови слова, обозначающие диких животных; домашних животных; наземный транспорт; воздушный транспорт.

"Говори наоборот"

Предложите ребенку игру «Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только наоборот» например, большой - маленький. Можно использовать следующие пары слов: веселый - грустный, быстрый - медленный, пустой - полный, умный - глупый, трудолюбивый - ленивый, сильный - слабый, тяжелый - легкий, трусливый – храбрый, белый - черный, твердый - мягкий, шершавый - гладкий и т.д.

"Бывает - не бывает"

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные, мальчик укусил комара и т.д.

"Сравнение предметов"

Задайте ребенку вопросы: "Ты видел муху? А бабочку?" "Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?"

Пары слов для сравнения: муха и бабочка; дом и избушка: стол и стул; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и деревня.

"Угадай по описанию"

Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета.

Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (Ответ: помидор).

Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

10. Игры на развитие памяти

"Что исчезло?"

На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

"Что изменилось?"

На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.

11. Игры на развитие внимания

"Сколько чего?"

Ребенка просят осмотреть комнату и назвать все стеклянные или металлические, все круглые, или все белые предметы.

"Разведчики"

Ребенку предлагается рассмотреть сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина, посвященная 35-летию района (для подготовительных групп).

Сценарий был написан к 35-летию района г.Уфы....

"Чем заниматься летом с дошкольниками"

В данном материале дана консультация для родителей о том, как можно развлечь ребенка летом.В какие игры можно поиграть....

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» для дошкольников средней группы

Программное содержание: - Формирование здорового образа жизни. - Воспитание потребности к систематическим занятиям физической культуры и спортом. - Воспитание характера, умение управлять эмоциями, ...

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ЧТОБ РАСТИ И ЗАКАЛЯТЬСЯ, НАДО СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ» (для старших и подготовительных групп, но в разное время)

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК  «Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься»(для старших и подготовительных групп, но в разное время)ЗАДАЧИ:Развивать ловкость, быстроту, меткость, координацию движений...

перспективный план работы на лето с детьми подготовительной группы

Перспективный план для работы с детьми подготовительной группы, на летний период....

Чем заниматься летом с дошкольником

Консультация для родителей "Чем заниматься летом с дошкольником" поможет родителям организовать летний отдых ребенка с пользой. Родители познакомятся с играми и упражнениями, с помощью которых будет р...

Занимаемся физической культурой дома подготовительная группа

Занимаемся физической культурой дома подготовительная к школе группа1. И. п.: основная стойка, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — руки к плечам; З руки в стороны; 4 — вернуться в ис...