Конспект занятия в логопедической группе по теме "Дикие птицы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Носенко Людмила Александровна

Образование однокоренных слов.

развитие фонематического восприятия, речевого слуха и памяти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической группе по теме Дикие птицы

1.        Игра с мячом «Слова одной семейки». [Образование однокоренных слов от слова воробей.]

Логопед приглашает детей на ковер, предлагает им встать в круг, берет в руки мяч.

Логопед. Первая игра называется «Слова одной семейки». Попробуем образовывать слова от названия зимующей птицы воробей. Я даю задание и бросаю мяч, вы ловите мяч, образуете слово из одной семейки со словом воробей и бросаете мяч мне. Как назвать маленького воробья?

1 - ребенок. Воробьишко.

Логопед. А еще как?

2-й ребенок. Воробышек.

Логопед. А как вы назовете большого воробья?

3-й ребенок. Воробьище.

Логопед. Как можно назвать хвост воробья?

4-й ребенок. Воробьиный.

Логопед. Молодцы! Отлично!

2. Упражнение «Присядь, когда услышишь звук [в]». [Развитие фонематического восприятия, речевого слуха, памяти.]

Логопед убирает мяч и предлагает детям рассредоточиться по ковру.

Логопед. А теперь скажите мне, с какого звука начинаются   ; все образованные вами слова?

Дети. Со звука [в].

Логопед. Произнесите этот звук и дайте ему характеристику. Расскажите все об этом звуке.

Дети. Это согласный звонкий твердый звук.

Логопед. Сейчас я буду произносить названия птиц. Вы будете приседать, когда услышите звук [в] в названии птицы. Ворона, сова, снегирь, воробей, журавль, клест, иволга, щегол, выпь, синица.

Дети выполняют задание логопеда.

Логопед. Вы услышали только названия зимующих птиц?

Дети. Нет. Вы называли и перелетных птиц. Логопед. Перечислите их названия, пожалуйста. Дети перечисляют названия перелетных птиц. Логопед. Хорошо. А теперь пройдите за стол.

3.        Упражнение «Посмотри и назови». [Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематических представлений.]

Логопед помещает на мольберт перед детьми альбом «Живая природа».

Логопед. Посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

Дети перечисляют изображенных на картинках зимующих птиц.

Логопед. Есть ли тут птица со звуком [в] в названии?

Дети. Да. Это сова.

Логопед. Хорошо. А теперь произнесите звук [в'] и расскажите о нем.

Дети. Это мягкий согласный звонкий звук.

Логопед. Есть ли на картинках птицы с этим звуком в названии?

Дети. Да. Это свиристель.

Логопед. Звуки [в] и [в'] обозначает буква Вв. Вот с ней мы и познакомимся сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия  с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...

Конспект занятия в младшей группе. Тема «Домашние птицы»

Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком....

Конспект занятия в логопедической группе "Перелетные птицы"

систематизировать знания детей о перелетных птицах...

Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР. "Перелетные птицы"

Обобщаем знания о перелете птиц (весной птицы возвращаются из теплых краев: грачи, кукушки, журавли, утки, скворцы, ласточки).Устанавливаем связь между весенними изменениями в природе и прилетом птиц....

Конспект занятия в логопедической группе по теме Зимующие птицы

Цели: Уточнение и расширение словаря по теме Зимующие птицы. Совершенствование грамматического строя речи....