Индивидуальное занятие для автоматизации звука "Р" с использованием стола с песком.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Индивидуальное занятие для автоматизации звука "Р" с использованием стола с песком. Закрепление л.г. темы "Фрукты"

Цель: Автоматизация звука «Р» изолировано, в слогах,словах,предложениях.

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

-упражнять в правильном произношении звука «Р» в начале, середине, конце слова.

-активизировать словарный запас по теме «Фрукты»

Коррекционно-развивающие:

-совершенствовать фонематические процессы

-развивать речевое дыхание

-Развивать общую и мелкую моторику

-совершенствовать пространственные ориентировки

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самоконтроль во время произношения звука

-воспитывать усидчивость

Оргнизационна форма проведения: индивидуальная

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_avtomatizatsiya_r_pesok_mini_sayt.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №32
143 033, Московская область, Одинцовский городской округ, п. Горки – 2, д. 19
E-mail: det_sad_32@mail.ru, 8-495-598-10-07

Конспект индивидуального логопедического занятия

на тему:

« Автоматизация звука «Р» с использованием стола с песком».

Подготовил учитель – логопед

высшей квалификационной категории

Антонова О.Н.

Цель: Автоматизация звука «Р» изолировано, в слогах, словах, предложениях.

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

-упражнять в правильном произношении звука «Р» в начале, середине, конце слова.

-активизировать словарный запас по теме «Фрукты»

Коррекционно-развивающие:

-совершенствовать фонематические процессы

-развивать речевое дыхание

-Развивать общую и мелкую моторику

-совершенствовать пространственные ориентировки

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самоконтроль во время произношения звука

-воспитывать усидчивость

Оргнизационна форма проведения: индивидуальная

Возраст ребенка: 5 лет

Оборудование:  зеркало, стол с песком, трафареты, трубочка, карточки , машинка, плоскостные фигуры детей и фруктов.

План проведения занятий:

1.Организационны момент.

На столе с песком находится красная машина.

Л.: Что находиться на столе?

Р.: Красная машина!

Л.У нашей машины сломался мотор и тебе надо будет его починить,согласен?- «ДА!»

2. Основная коррекционно-логопедическая работа.

Л.: Подготовим язычок и ротик, выполним артикуляционные упражнения перед зеркалом..

(Выполнение артикуляционных упражнений для звука «Р» перед зеркалом)

-«Чашечка», «Барабан», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Пулемет»

* Закрепление  произношения изолированного звука «Р».

Логопед просит построить из песка в нижнем правом углу гараж для машины, нарисовать дорогу к гаражу.

Л.: Вези машину по дорожке и не забывай заводить мотор!!

Р.:  Заводит мотор, закрепляя произношение изолированного звука «Р».

Л.: Куда приехала машина? (закрепление предлогов «В», «ИЗ»)

Р.: В гараж!

Л.: Выезжать будет откуда?

Р.: Из гаража

Л.: Выезжать машина будет по дорожке, которую я нарисую, а ты произноси слоги «РА,РО,РУ,РЕ,РЫ» (логопед рисует волнистую дорожку, ребенок везет по ней машину )

Л.: Заведи еще раз мотор! Какой звук ты произносишь?

Р.: «Р»

Л.: Дай характеристику звуку «Р». Какой буквой мы обозначаем этот зук? Р.:«ЭР».

* Закрепление произношения звука «Р» в слогах . Закрепление навыка чтения слогов.

Р.: Ребенок пишет букву на песке, логопед по кругу пишет гласные и предлагает ребенку прочитать:

1. Прямые слоги. (РА, РО,РУ,РЫ..)

2. Обратные слоги. (АР,ОР,УР,ЫР..)

* Дыхательная гимнастика:

Л.: Ребенку предлагается закрыть глаза, логопед прячет в песке карточки со звуком «Р», открыв глаза ребенок узнает и называет, что изображено на карточке воздушной струей с помощью трубочки.

* Закрепление произношения звука «Р» в словах.

Р.: Ракета, картофель, комар, платье

Л.: у нас в гостях мльчик по имени Рома, отдай Роме те карточки в названии которых есть звук «Р»

Р.: Называет предмет, определяет наличие звука «Р» в словах и отдает их Роме.(остается одна карточка в которой нет звука «Р» -платье)

Л.: на песке я нарисовала схемы места звука в слове, определи в словах место звука и положи каждую карточку к нужной схеме.

(Карточки используются из предыдущего задания)

* Закрепление произношения звука «Р» в сочетаниях слов:

Л.: (На столе выкладываются трафареты и включается красная подсветка)

Ребенок называет цвет и предмет,чей контур нанесен

Р.: Красный грузовик, красная ракета, красный помидор.

* Закрепление произношения звука «Р» в предложениях:

Л.: На стол выкладываются картинки с фруктами. Ребенку предлагается назвать каждый предмет и обобщить т.е назвать одним словом.

Р.: Персик, груша, гранат. Это фрукты.

Л.: У нас в гостях Ира и Рая. Ира продает фрукты, а Рая покупает фрукты.

У Раи с собой (логопед рисует на песке корзину, ребенок видит и называет)

Р.: Корзина.

Л.: Бери по одному фрукту, клади в корзину и называй полной фразой, что продает Ира и что покупает Рая.

Р.: Ира продает гранат, а Рая покупает гранат. (изображение граната ребенок кладет в корзину) и т.д.с другими фруктами.

Л.: Что продавала Ира? Что купила Рая? Во что складывала покупки Рая?

Р.: Ира продавала фрукты….

Итог занятия:

Л.: На сегодняшнем занятии ты очень хорошо заводил мотор поэтому справился со всеми заданиями и починил машину ,заведи еще раз!

Какой звук ты произнсил на протяжении всего занятия?

Р.: Звук «Р»!

Л.: Хорошо! Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)

Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" с использованием ИКТ.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука с использованием компьютерной презентации...

Развитие фонематического слуха в интегрированном индивидуальном занятии по автоматизации звука «Р» с использованием ЦОР для детей 7 лет. «В гостях у домовёнка Баюн»

Это занятие было разработано мною для автоматизации звука Р и развития фонематического слуха в интересной игровой форме с использованием компьюторной игры "Читаем по слогам" для детей подготовительной...

План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."

В данном конспекте  предлагается подробный план проведения индивидуального  логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] c использованием информационно-коммуникационных технологий для детей 5 - 6лет

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р с использованием информационных технологий для детей 5-6 лет. Цель: автоматизация звука [р] в словах и предложениях....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах (с использованием лэпбука)

Индивидуальная работа с лэпбуком.Тема: «Автоматизация звука «Р» в словах».Цель: «Автоматизация звука «Р» в словах»...