Учебно-методический материал
проект по логопедии (подготовительная группа)

Денисюк Алёна Сергеевна

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной. С учётом постоянного увеличения числа дошкольников с задержкой речевого развития проблема формирования правильной, выразительной речи детей занимает важнейшее место в современной педагогике, а вопрос о методике развития и коррекции речи становится одним из самых актуальных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progamma_rechevik.docx203.21 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Содержание

Страница

1.

Содержание

1

2.

Паспорт программы

2

3.

Пояснительная записка

3

3.1

Цель и задачи программы

3

3.2

Планируемые результаты

3

3.3

Объем образовательной нагрузки

4

4.

Содержание программы «Речевик» для детей 5 – 6 лет

4

5.

Содержание программы «Речевик» для детей 6 – 7 лет

8

6.

Организационно – педагогические условия

10

6.1

Учебный план

10

6.2

Расписание занятий

10

6.3

Календарный учебный график 1-й год обучения

11

6.4

Календарный учебный график 2-й год обучения

11

6.5

Программно – методическое обеспечение

12

6.6

Материально-техническое обеспечение

12

7.

Мониторинг

13

8.

Список литературы

14

2. Паспорт программы

Наименование Программы

Дополнительная общеобразовательная программа  познавательно-речевой направленности «Речевик»

Основания для разработки Программы

  • Закон «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
  • Устав МАДОУ ДС №15 «Солнышко»
  •  СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. – М: Министерство образования РСФСР, 1993
  • Приказ «Об организации кружковой работы в МАДОУ города Нижневартовска ДС №15 «Солнышко», №13 от 30.09 2014 года.

Заказчики Программы

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 15 « Солнышко», родители (законные представители)

Разработчик Программы

Учитель-дефектолог: Фадеева Н.В.

Цель Программы

Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного  развития детей.

Задачи Программы

  • Формирование у детей навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
  • Обучение чтению.
  • Обучение письму печатными буквами.     
  • Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, развитию умственных способностей и речи.
  • Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к новой социальной позиции школьника.

Планируемые результаты

  • Осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства (схема состава слова, интонационное выделение звуков в слове);
  • Правильно и плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами;
  • Уметь работать в тетради в клетку, соблюдая все требования печатного письма
  • Уметь правильно использовать грамматические формы для точного выражения мыслей.

Система организации контроля за исполнением Программы  

Заведующий МАДОУ ДС №15«Солнышко» Ольга Евгеньевна Проконина  

Зам. зав. по ВМР МАДОУ ДС №15 «Солнышко»  Оксана Сергеевна Тарасенко


3. Пояснительная записка

            Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной. С учётом постоянного увеличения числа дошкольников с задержкой речевого развития проблема формирования правильной, выразительной речи детей занимает важнейшее место в современной педагогике, а вопрос о методике  развития и коррекции речи становится одним из самых актуальных.

            Время диктует свои условия: сейчас к шести годам ребенок должен не только чисто говорить, иметь довольно богатый словарный запас, уметь четко выражать свои мысли, но и читать, писать печатными буквами, уметь производить звуко-буквенный анализ слов. Особенно пристальное внимание требуется в случае, если ребенок отстает в речевом развитии.  Начальный этап обучения грамоте (чтению  и письму) вызывает у детей, как правило, большие трудности. Многие исследователи речевого развития объясняют это тем, что начало обучения не соотнесено с интересом ребёнка к работе со звуковой действительностью языка. Данная программа нацелена на формирование у детей умения вслушиваться в звучание слова, различать и выделять из него отдельные звуки – гласные, твёрдые и мягкие согласные; у детей отрабатывается чёткая артикуляция звуков; уточняется их звучание. Далее педагог целенаправленно развивает у детей умение последовательно вычленять и сочетать звуки в словах различной слоговой структуры. Именно этот процесс лежит в основе формирования навыков чтения и письма.

              Для составления общеобразовательной программы использованы методические рекомендации  и практические материалы следующих авторов : Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Е.В.Колесникова, С.П.Цуканова, Л.Л, Бетц, Н.В.Дурова, О.Л.Соболева.

Срок реализации программы два года, который включает 34 занятия в год, 1 раз в неделю по 30 минут  в течение учебного года в логопедическом кабинете.

3.1 Цели и задачи

Цель программы: Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного  развития детей.

Задачи:

  1. Формирование у детей навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
  2. Обучение чтению.
  3. Обучение письму печатными буквами.     
  4. Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, развитию умственных способностей и речи.
  5. Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к новой социальной позиции школьника.

3.2 Планируемые результаты:

В ходе реализации программы ребенок научится:

  1. Осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства (схема состава слова, интонационное выделение звуков в слове);
  2. Правильно и плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами;
  3. Уметь работать в тетради в клетку, соблюдая все требования печатного письма
  4. Уметь правильно использовать грамматические формы для точного выражения мыслей.

3.3 Объём образовательной нагрузки

Сроки реализации рабочей программы – 2 года.

Программа рассчитана на одно занятие в неделю в групповой форме обучения, продолжительность 1 занятия – 30 минут. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности. Количество детей – 10 человек.

  1. Содержание программы для детей 5 – 6 лет

Тема занятия

Цель занятия

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.

Развивать фонематические процессы.

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

Развивать дыхание, голос. Воспитывать умение слушать друг друга.

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках.

Формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений.

Развивать фонематическое восприятие детей.

Развивать слуховое внимание.

Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

Развивать дыхание, голос и мимические мышцы.

Воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом.

Звук [а].

Буквы А, а.

Развивать умение чувственно (сенсорно) воспринимать признаки гласных звуков. 

Познакомить детей с условным обозначением гласных звуков.

Познакомить с термином «гласный звук».

Учить детей выделять отдельные звуки из слов.

 Учить детей соотносить звук и букву.

Познакомить детей с печатными буквами А а .

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

Звук [о].

Буквы О, о.

Учить детей выделять отдельные звуки из слов.

Познакомить детей с условно-графической схемой звукового состава слова.

Формировать умение последовательно выделять звуки из односложных и двусложных слов типа но, ау по готовой условно-графической схеме звукового состава слова.

Познакомить с условно-графической схемой предложения, обозначением первого и последующих слов в предложении.

 Звук [у].

 Буквы У, у.

Подбор слов с заданным звуком.

Выделение слов из предложения.

Составление предложений из 3-х слов по сюжетной картинке.

Составление условно-графической схемы.

Увеличение слов предложения.

Сравнение схем первого и второго предложений.

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

Учить детей слушать ответы других детей.

Звуки [а], [о], [у].

Буквы А, О, У.

Слово, предложение.

Анализ звукосочетаний уа, ау, оу, уо.

Отличительные особенности  гласных.

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

Учить детей слушать ответы других детей.

Звук [ы].

Буква ы.

Учить выделять слова из предложения, состоящего из 2-х слов.

Учить обозначать предложения с помощью условно-графической схемы, дополнять предложения до трех слов, анализировать полученные предложения.

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

Звук [м].

Артикуляция, звучание, выделение из слов.

Сопоставление с гласными.

Термин согласный звук.

Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Звуки [м], [м]. Буквы М, м.

Звуковой анализ слов  му, мы.

Различение на слух слов, близких по звуковому составу.

Предложение (составление и выделение слов).

Формировать у детей зрительный образ  буквы

Звуки [н], [н]. Буквы Н, н.

Выделение слов из предложения.

Составление условно-графических схем предложений.

 Звуковой анализ слов он, на, ну, но.

Развитие связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Звук  [и]. Буквы И, и.

Познакомить с буквой И.

 Учить выделять слова из предложения, состоящего из 2-х слов.

Учить обозначать предложения с помощью условно-графической схемы, дополнять предложения до трех слов, анализировать полученные предложения.

Развивать мелкую моторику руки.

Звуки [ф], [ф]. Буквы Ф, ф.

Повторение изученных букв.

Придумывание слов с заданным звуком.

Упражнять в выделении и обозначении ударного гласного, в чтении проанализированного слова.

Познакомить с буквой Ф.

Формировать у детей зрительный образ  буквы Развивать мелкую моторику руки.

Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.                   

Звуки [в], [в]. Буквы В, в.

Повторение изученных букв.

Придумывание слов с заданным звуком.

Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Звуки [к], [к]. Буквы К, к.

Дифференциация твердого и мягкого звука.

Звуковой анализ слова кок.

Развитие направленной воздушной струи, связной речи, фонематического восприятия, навыков звукобуквенного и слогового анализа, мышления, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Звуки [г], [г]. Буквы Г, г.

Опознавательные признаки согласных.

Обозначение звуков фишками.

Замена буквами фишек, обозначающих гласные звуки.

Познакомить с буквой Г.

Формировать у детей зрительный образ  буквы

Звуки [х], [х]. Буквы Х, х.

Формировать у детей зрительный образ  буквы

Развивать мелкую моторику руки.

Упражнять в выделении ударного звука, постановке знака ударения.

Упражнять в делении слов на слоги.

Звуки [п], [п]. Буквы П, п.

Опознавательные признаки согласных.

Звуковой анализ слов поп.

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой моторики, координации речи с движением.

Звуки [б], [б]. Буквы Б, б.

Упражнять в дифференциации твердых и мягких согласных.

Познакомить с буквой Б.

Формировать у детей зрительный образ  буквы

Развивать мелкую моторику руки.

Звуки [т], [т]. Буквы Т, т.

Опознавательные признаки согласных.

Анализ звукового состава слов кот, ток по готовой схеме.

Обозначение звуков фишками.

Замена буквами фишек, обозначающих гласные звуки.

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой моторики, координации речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости.

Различение тв. и мяг. согласных звуков.

Ознакомление с условно-графической схемой звукового состава слова.

Последовательное выделение звуков в словах типа ас, ус на основе громкого проговаривания, заполнения схемы фишками соответствующего цвета.

Замена фишки, обозначающей гласный звук, буквой.

Развитие навыков речевого общения, связной речи, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Звуки [д], [д]. Буквы Д, д.

Учить дополнять предложения до заданного количества слов. Упражнять в делении слов на слоги. Упражнять в дифференциации терминов слог – слово. Упражнять в звуковом анализе и постановке ударения.

Учить детей слушать ответы других детей.

Звук и буква Э.

Познакомить детей с гласным звуком[э]: звучание, артикуляция, отнесение к гласным.

 Учить выделять звук из  слов.

Упражнять в выделении и обозначении ударного гласного, в чтении проанализированного слова.

Учить выполнять звуковой анализ слов с опорой на схему.

Формировать зрительный образ буквы.

Звуки [с], [с]. Буквы С, с.

Звуковой анализ слов сок, сук, усы.

«Чтение» проанализированных слов.

Формировать зрительный образ буквы.

Звуки [з], [з]. Буквы З, з.

Звуковой анализ слов.

«Чтение» проанализированных слов.

Формировать зрительный образ буквы.

Звук [ц]. Буквы Ц, ц.

Познакомить с буквой Ц.  

Формировать у детей зрительный образ  буквы

Развивать мелкую моторику руки.

Звук [ш]. Буквы Ш, ш.

Познакомить с буквой Ш.

Формировать у детей зрительный образ  буквы

Развивать мелкую моторику руки.

Звук [ж]. Буквы Ж, ж.

Упражнять в выделении и обозначении ударного гласного, в чтении проанализированного слова.

Учить детей слушать ответы других детей. 

Познакомить с буквой Ж.

 Формировать у детей зрительный образ  буквы

Развивать мелкую моторику руки.

Звуки [ж-ш].

Упражнять в дифференциации звуков[ш- ж].

Упражнять в звуковом анализе слов без опоры на готовую схему типа урок и по готовой схеме типа журчит. 

Упражнять в выделении и обозначении ударного гласного, в чтении проанализированного слова.

Повторение пройденного материала

Развитие направленной воздушной струи, связной речи, фонематического восприятия, навыков звукобуквенного и слогового анализа, мышления, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Повторение пройденного материала

Развитие связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, тонкой и артикуляционной моторики, тактильной чувствительности, координации речи с движением. Развитие инициативной речи.

Повторение пройденного материала

Закрепление навыков звукового анализа и синтеза .

Чтение слогов, слов

Повторение пройденного материала

Закрепление навыков звукового анализа и синтеза .

Чтение слогов, слов.

Печатание коротких слов.

  1. Содержание программы для детей 6 – 7 лет

Тема занятия

Цель занятия

Гласные звуки [а], [у], [о], [ы]. Буквы А, а; У, у; О, о; ы.

Закрепить представления о гласных звуках. Упражнять в последовательном выделении звуков в односложных  словах.

Учить использовать условно-графическую схему звукового состава слова.

Звуки[м], [м], [н], [н]. Буквы М, м; Н, н.

Закрепить представления о согласных звуках. Упражнять в последовательном выделении звуков в односложных  словах без стечения согласных с опорой на условно-графическую схему.

Звуки [в], [в], [п], [п]. Буквы В, в; П,п.

Упражнять в различении твердых и мягких согласных.

Учить обозначать мягкие согласные фишками зеленого цвета

Звуки [л], [л]. Буквы Л, л.

Познакомить со звуками [л], [л].

 Упражнять в последовательном выделении звуков в двусложных словах с открытым слогом с опорой на условно-графическую схему.

Познакомить с буквой Л.

Звук[й]. Буква Й.

Познакомить со звуком[й].

 Упражнять в звуковом анализе двусложных слов с открытыми слогами с опорой на схему.

Познакомить с буквой Й.

Звуки [й-л].

Упражнять в дифференциации звуков [й-л].

Упражнять в звуковом анализе двусложных слов с открытыми слогами с опорой на схему. Обучающий «звуковой диктант».

Звуки [р], [р]. Буквы Р, р.

Познакомить со звуками [р], [р].

Упражнять в различении твердых и мягких согласных.

Упражнять в звуковом анализе слов с закрытыми и открытыми слогами с опрой на схему.

Познакомить с буквой Р.

Звуки [д], [д]. Буквы Д, д.

Учить дополнять предложения до заданного количества слов. Упражнять в делении слов на слоги. Упражнять в дифференциации терминов слог – слово. Упражнять в звуковом анализе и постановке ударения.

Звуки [д-т], [д- т].

Упражнять в дифференциации звуков[т-д], [т- д]. Учить самостоятельно находить ударный звук в словах. Упражнять в делении слов на слоги.

Звуки [г], [г]. Буквы Г, г.

Познакомить со звуками[г], [г].

Упражнять в различени и твердых и мягких согласных

Познакомить с буквой Г.

Звуки [г-к], [г- к]. Буквы Г, г; К,к.

Упражнять в дифференциации звуков [г-к], [г- к].

Упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из закрытого и открытого слогов с опорой на схему.

Звуки [с-ш].

Упражнять в дифференциации звуков [с-ш].

Упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из открытых и закрытых слогов с опорой на схему.

Звуки [с-з], [с''].

Упражнять в дифференциации звуков [с-з], [с''].

Упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из открытых и закрытых слогов с опорой на схему.

Звуки [с-ц].

Упражнять в дифференциации звуков [с-ц].

Упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из открытых и закрытых слогов с опорой на схему.

Звуки [з-ж].

Упражнять в дифференциации звуков [з-ж].

Упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из открытых и закрытых слогов с опорой на схему.

Звуки [б], [б]. Буквы Б, б.

Познакомить со звуками [б], [б]. Познакомить с буквой Б.

Упражнять в звуковом анализе слов без стечения согласных без готовой схемы.

Формировать представление об ударении.

Упражнять в дифференциации твердых и мягких согласных.

Звуки [б-п], [б- п].

Упражнять в дифференциации звуков[б-п], [б- п].

Упражнять в соотнесении слов и заданных схем.

Учить находить слова с данным ударным звуком.

Звук [ч]. Буквы Ч, ч.

Дать представление, что звук [ч] – мягкий согласный звук. Познакомить с буквой Ч. Упражнять в соотнесении слов и заданных схем. Упражнять в звуковом анализе слов со стечением согласных в начале слова.

Звуки [ч-т'].

Упражнять в дифференциации звуков [ч-т'].

Упражнять в последовательном выделении звуков из слов без опоры на внешние действия.

Упражнять в выделении ударного звука.

Звуки [ч-ц].

Упражнять в дифференциации звуков [ч-ц]. Упражнять в последовательном выделении звуков из слов без опоры на внешние действия. Упражнять в выделении ударного звука.

Звук [щ]. Буквы Щ, щ.

Познакомить со звуком [щ] – звук всегда мягкий. Познакомить с буквой Щ.

Упражнять в последовательном выделении звуков из слов без опоры на внешние действия. Упражнять в выделении ударного звука. Упражнять в составлении предложений по заданным схемам и схем по предложениям.

Звуки [ш-щ].

Упражнять в дифференциации звуков [ш-щ]. Упражнять в последовательном выделении звуков из слов без опоры на внешние действия. Упражнять в выделении ударного звука. Познакомить со словами, имеющими общую часть.

Звуки [щ-ч].

Упражнять в дифференциации звуков [щ-ч]. Упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги. Упражнять в написании звуковых диктантов.

Правописание ЧА, ЩА

Закрепление правописания ча, ща

Списывание слов.

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я

Обозначение мягкости при помощи гласных.

Закрепление навыков чтения, печатания.

Составление схемы предложения.

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я

Обозначение мягкости при помощи гласных.

Закрепление навыков чтения, печатания.

Составление схемы предложения.

Звонкие и глухие звуки.

Различение звонких и глухих согласных.

Правописание сомнительных согласных в конце слова.

Разгадывание ребусов

Упражнять в разгадывании ребусов.

Развивать внимание, логическое мышление.

Разгадывание кроссвордов

Учить разгадывать кроссворды.

Закреплять правильное написание слов.

Повторение пройденного материала.

Упражнять в выделении ударного звука, постановке знака ударения. Упражнять в делении слов на слоги. Упражнять в чтении проанализированных слов. Закрепить умение относить звуки к гласным или согласным. Упражнять в печатании букв, слов.

Повторение пройденного материала.

Упражнять в выделении ударного звука, постановке знака ударения. Упражнять в делении слов на слоги. Упражнять в чтении проанализированных слов. Закрепить умение относить звуки к гласным или согласным. Упражнять в печатании букв, слов.

Закрепление навыков чтения и печатания

Закреплять навыки печатания слов, коротких предложений.

Упражнять в чтении слов, предложений.

6. Организационно-педагогические условия

6.1 Учебный план

Наименование услуги

Количество часов в неделю,  возрастная группа

Дети 5 - 6 лет

Дети 6 – 7 лет

1

 «Речевик»

1

1

6.2 Расписание занятий

День недели

Время

Пятница

17.00 – 17.30

6.3 Календарный учебный график 1-й год обучения

Тема

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Развитие слухового восприятия

2

Гласные звуки

3

2

1

1

Согласные звуки

2

3

2

4

3

4

1

Твердые и мягкие согласные

1

Звонкие и глухие согласные

1

Закрепление пройденного материала

2

6.4 Календарный учебный график 2-й год обучения

Тема

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Гласные звуки

1

Согласные звуки

4

2

1

1

1

1

Дифференциация [й-л].

1

Дифференциация [с-ш].

1

Дифференциация [с-ц].

1

Дифференциация [з-ж].

1

Дифференциация [ч-т'].

1

Дифференциация [ч-ц].

1

Дифференциация [ш-щ].

1

Дифференциация [щ-ч].

1

Дифференциация звонких и глухих согласных

1

2

1

1

Правописание ЧА, ЩА

1

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я

2

Разгадывание ребусов

1

Разгадывание кроссвордов

1

Повторение пройденного материала.

2

Закрепление навыков чтения и печатания

1


  1. Программно-методическое обеспечение

Наименование услуги

Наименование программы

На основании какой программы разработана и кем утверждена, рекомендована

 «Речевик»

Дополнительная общеобразовательная программа  познавательно-речевой направленности «Речевик»

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. – М: Министерство образования РСФСР, 1993

6.6 Материально-техническое обеспечение

Организация занятий осуществляется в логопедическом кабинете, расположенного на третьем этаже МАДОУ города Нижневартовска ДС № 15 «Солнышко».

Кабинет оснащен современным оборудованием (интерактивная доска, проектор, компьютер, и др.), индивидуальными партами с зеркалами, методическим комплектом.

F:\фото кабинет\IMG_0232.JPGC:\мои документы\фото кабинет\IMG_0230.JPG

7. Мониторинг

Для решения образовательных задач проводится оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогической диагностики используются для решения образовательной задачи 

1. График проверки: 1, 2 неделя сентября; 3, 4 неделя апреля.

2. Логопедическое обследование дошкольников проводится с использованием методик Г.А. Волковой, Иншаковой. Полученные данные оцениваются по трёхбалльной шкале. 

Инструментарий для логопедического обследования

Опознавание фонемы:

5 лет

  • О из ряда звуков А-У-И-О-О

Из ряда слогов МА-ТЫ-ПО-СУ

Из ряда слов ЛАК-РОТ-ДЫМ-СОМ

  • М из ряда звуков П-Т-М-Р-К-М

Из ряда слогов ПА-МА-ТЫ-СА

Из ряда слов ДОМ-ДЫМ-КОМ-РАК-СУП

6 лет

Определение наличия заданного звука в слове (по картинкам)

Различение на слух оппозиционных фонем:

5 лет

  • ХА-КА, БА-ПА, ФА-ВА-ФА, КА-ГА-КА, НЫ-НИ-НЫ, ДИМА-СИМА-ТИМА

6 лет

СА-ЗА-СА, ША-СА-ША, ЖА-ЗА-ЖА, ЩА-ЧА-ЩА, РА-ЛА-РА, ТОЧКА-ДОЧКА-ПОЧКА

Различение на слух оппозиционных фонем в словах:

5 лет

  • ГЙУФА, ГРУФА,ГЛЮСА, ГРУША

6 лет

СУСКА, ШУШКА, ФУФКА, СУФКА, СУШКА

5 лет

1.Выделение первого ударного гласного в словах: УТКА, АНЯ, ОКУНЬ

2. Выделение начального согласного звука в словах: МУХА, ВАТА, ДЫНЯ

3. Выделение конечного согласного звука в словах: КОТ, СТАКАН, ШКАФ

Определение места звука М в словах: МАЙКА, ЛИМОН, АЛЬБОМ

6 лет

Определение количества звуков в словах: ДОМ, ЛУНА, БАНКА

Определение последовательности звуков в словах: ДОМ, ЛУНА, БАНКА

3 балла Ребенок оппозиционные звуки различает. Слоги повторяет без ошибок. Дифференцирует оппозиционные звуки, не смешиваемые и смешиваемые в произношении. Ребенок уверенно и правильно выделяет звук. Ребенок уверенно и правильно выделяет конечный и начальный согласные, определяет последовательность и количество звуков в слове.

2 балла ребенок дифференцирует оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении. Затрудняется и/или ошибается при дифференциации звуков, смешиваемых в произношении. Ребенок сомневается, иногда ошибается. Ребенок выделяет конечный и начальный согласные в слове, но ошибается при определении последовательности и количества звуков в словах.

1балл Ребенок затрудняется и/или ошибается при дифференциации оппозиционных звуков, не смешиваемых и смешиваемых в произношении. Ребенок затрудняется, допускает множественные ошибки. Ребенок затрудняется при выполнении всех заданий, допускает ошибки.

  1. баллов Задания не выполняет совсем.

8. Список литературы:

  1. Глинка Г.А. «Буду говорить, читать и писать правильно» . С-Пб., 1996.
  2. Дурова Н.В. «Ступеньки грамоты»- М.:Школьная Пресса, 2001.Е.В.Колесникова «От звука к букве» М.: ГНОМ и Д, 2001.
  3. Логопедическое пособие Козыревой Л.М. // Звуковые разминки и упражнения для совершенствования техники чтения. - Москва: Издатшкола 2000
  4.  Нищева Н.В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 112 с.
  5. Новикова Е.В. «Логопедическая азбука» М.: ГНОМ и Д, 2004
  6. Практическое пособие В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко // Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР. - М.: 1998
  7. Практическое пособие Т.А. Куликовой // Мастерская букв. - М.: 1997
  8. Соболева О.Л., Агафонов В.В., Агафонова О.В. Новый букварь для дошкольников и первоклассников.- М.Дрофа- Плюс, 2007.
  9. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. – М: Министерство образования РСФСР, 1993
  10. Цуканова С.П., Л.Л.Бетц « Формируем навыки чтения» - М.: ГНОМ и Д, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.

ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...

Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".

Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...

Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"

Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...