Проект Речь развиваем - здоровье сберегаем
проект по логопедии (подготовительная группа)
Проект Речь развиваем - здоровье сберегаем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: В современных условиях проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер. Наблюдается постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии. Самую многочисленную группу — до 60% от всех детей дошкольного возраста — сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми . Т ерапевтические возможности здоровьесберегающих технологий в содействии с инновационными технологиями создают условия для развития речи детей. Актуальность данной проблемы и запросы родителей подвели нас к необходимости разработать проект: “Речь развиваем - здоровье сберегаем»
Тема проекта: использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе по коррекции речи в условиях ДОУ. Цель проекта: создание условий для развития речи детей с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ. Время реализации проекта: Октябрь - январь 2020-2021 года.
Задачи проекта: - Повысить уровень знаний педагогов ДОУ о использовании инновационных и здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей, и внедрить их в этапы программных занятий и в различные режимные моменты. Создать условия для развития речи у детей дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в играх и специальных упражнениях - Привлечь родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по использованию инновационных и здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей.
I этап: Организационно – подготовительный. Изучение методической литературы по данной теме Планирование Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала Составление методического материала, создание развивающей среды по данному проекту Консультации для родителей и воспитателей.
II этап: Организация деятельности детей. Задачи этапа: Формирование у детей понятие о здоровом образе жизни и правильном дыхании. Обучение детей движению артикуляционного аппарата с движением кисти руки - биоэнергопластика . Приобретение детьми навыков развития мимики. Формирования навыков самомассажа . Повышение компетенции воспитателей в данной области. Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей, развитию мелкой и общей моторики, артикуляционной моторики.
Содержание работы: Работа с детьми. - Работа по воспитанию речевого дыхания; - Развитие общей и мелкой моторики, су-джок терапия; - Массаж и самомассаж лица и кистей рук; - Развитие артикуляционной моторики, биоэнергопластика ; - Развитие мимики, психогимнастика . - Комплекс упражнений снимающих напряжение с мышц – релаксация; - Развитие речи с движением – логоритмика .
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА- помогает сформировать сильный плавный ротовой выдох Используем различные предметы и игрушки для развития физиологического дыхания. Полезно пускание мыльных пузырей, дутье в воду через соломинку- «шторм в стакане», надувание воздушных шаров. Звуковые волны для развития речевого выдоха
Компьютерные игры на развитие дыхания
Массаж пальцев проводим по разным методикам: - растирание пальцев, ладоней и тыльной стороны кисти в игровой форме: - «Греем руки», Наденем, снимем перчатки»; - массаж 6-гранным карандашом; - массаж шариками, - пуговичный массаж, - сухой бассейн из фасоли, гороха.
УПРАЖНЕНИЯ С МАССАЖНЫМ МЯЧОМ – направлены на развитие мелкой моторики, позволяют повысить мозговую активность через массаж БАТ. «Су – джок терапия»
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ – активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей речевого аппарата . САМОМАССАЖ – стимулирует кинестетические ощущения мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата.
Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков. Артикуляционная гимнастика. Биоэнергопластика : оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.
РАЗВИТИЕ МИМИКИ . Упражнения для развития мимики способствуют снятию напряжения с речедвигательного аппарата, развивают память и внимание. Психогимнастика – это игры и упражнения, направленные на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств.
Релаксация – комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата.
Логоритмика «Движение ума ребенка начинается только тогда, когда есть движение его тела, его руки» Л. Выготский А для развития речи необходимо движение ума.
Работа с родителями: Консультации для родителей по темам: «Формирование правильного речевого дыхания», «Развитие мелкой моторики», «Для чего нужна артикуляционная гимнастика». Показ мастер – класса: «Развитие артикуляционной моторики и формирования речевого дыхания у детей с дизартрией». Памятки для родителей.
Работа с педагогами: Семинар-практикум: «Познавательно-речевое развитие дошкольников». Изготовление специальных пособий для проведения дыхательной гимнастики с детьми. Изготовление дидактических игр для развития речевого дыхания, мелкой моторики, звукопроизношения.
Ожидаемые результаты этапа: Для родителей: • готовность и желание помогать; • активизация педагогического потенциала родителей; • приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей; • овладение родителями регулярной рефлексии достижений ребенка; Для детей: • положительная динамика речевого дыхания; дети делают упражнения по артикуляции более чётко и правильно; • положительная динамика речевого развития; • успешная социальная адаптация в ДОУ и семье; • выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации. Для педагогов: • положительный психологический климат между учителем - логопедом и воспитателями; • заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; • удовлетворенность собственной деятельностью.
III этап: Заключительный этап. 1.Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедического проекта в коррекционном процессе. 2. Показ и презентация проекта «Речь развиваем – здоровье сберегаем» на МО учителей – логопедов.
Выводы по проекту: Практика показывает, что применение данной системы работы является неотъемлемой частью коррекционного процесса по преодолению нарушений звукопроизношения и способствует улучшению общему звучанию речи. Стандартные, вариативные игры и упражнения с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий помогают более эффективно преодолеть речевые нарушения у детей. Более успешно проходит их социализация в обществе.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Дружим, играем, здоровье сберегаем"
Данный проект направлен на развитие познавательного интереса к народным подвижным играм. Воспитание в детях таких качеств, как: толерантность, доброта, взаимовыручка. Формирование эмоциональной отзывч...
Проект ЗОЖ: " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
АктуальностьСовременное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем, растет число детей, которым необходима специализированная помощь...
"Вместе играем, речь развиваем,здоровье семьи укрепляем"
Предлагаю вашему вниманию досуг для всей семьи. Данный материал подойдёт для весёлого праздника в группе и на природе....
"Вместе играем, речь развиваем,здоровье семьи укрепляем"
Предлагаю вашему вниманию конспект досуга для всей семьи. Данный материал подойдёт для весёлого праздника в группе и на природе....
В игры на кухне играем, речь развиваем, здоровье укрепляем.
Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между учителем логопедом и родителями детей , имеющих нарушения речи - это цель данного проекта...
проект Тема: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»
Цель: Создать необходимые условия и сформировать такие педагогические приемы и методы для сохранения и укрепления здоровья детей, которые будут способствовать формированию сознательного отношения к зд...
Проект Тема «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей. Задачи. Укреплять здоровье детей; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья, форми...