Консультация для родителей
консультация по логопедии

Хохлова Тамара Александровна

Общий успех коррекционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchiy_uspeh_korrektsionnogo_obucheniya.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Общий успех коррекционного обучения.

 

 

  Руки, которые качают колыбель,

 управляют миром.

 Что посеешь в свое дите,

то и вырастет.   

 

     Наше время, к сожалению, называют веком «Суеты», когда родители работают день и ночь, и им некогда ни то, чтоб заниматься с ребенком по логопедическим тетрадям, а даже воспитывать его. Родителей стали заменять няни, гувернантки, а в лучшем случаи бабушки, которые не всегда могут оказать квалифицированную помощь малышу, но при любых обстоятельствах родители всегда ответственны за своих детей, поэтому мы стараемся работать  только с родителями,  так бабушки, няни, гувернантки полностью заменить маму не могут, но могут ей только немного помочь.  

    Опыт общения с родителями показывает, что их отношение к речевым дефектам детей неоднозначно: одни видят лишь недостатки произношения отдельных звуков (р, л, с, ш), другие считают, что все «само исправится к школе», и лишь под давлением специалиста, они привели ребенка в группу. Поэтому особое значение приобретает первая беседа логопеда, когда он должен в доступной и убедительной форме рассказать и показать (используя образцы письменных работ учащихся с дисграфией) негативное влияние недостаточно сформированной речи на процесс овладения детьми грамотой. При этом необходимо подчеркнуть мысль о том, что именно раннее выявление речевой патологии и оказание детям своевременной помощи поможет предупредить затруднения при обучении в школе.

   В сложной сложившийся ситуации, когда пошатнулись все традиционные формы с родителями, мы напоминает родителям невероятную важность самих родителей для детей в комплексе психо- педагогических мероприятий, не просто в речевом  развитии у ребенка, а развитии гармоничной всесторонней личности. Комплекс мероприятий заключается :

  • в  единстве требований к ребенку дома и в детском саду, и разными специалистами  и родителями;
  • в  контроле над выполнением заданий;
  • в  помощи  в оформлении тетради ребенка;
  • в  активном участии  во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саду. 

  Часто сталкиваешься с мнением: «Логопед занимается с ребенком, он научит нашего малыша говорить!» Родители не понимают, что необходима  в данном случае не только логопедическая помощь ребенку, но родительская. Мы  объясняем вам, что логопедические занятия  заканчиваются в кабинете логопеда, но все полученные знания, умения и навыки закрепляются родителями  в течение всего времени до следующего логопедического занятия.

 На протяжении учебного года, по средам систематически проводятся консультации для родителей. Я показываю приемы индивидуальной коррекционной работы с ребенком, подчеркиваю его трудности и успехи, подсказываю, на что необходимо обратить внимание дома. У каждого ребенка имеется своя тетрадь, где фиксируется содержание логопедической работы. Родителям объясняется, как необходимо оформлять эту тетрадь, даются образцы выполнения домашних заданий (зарисовки предметов наклеивание переводных картинок, запись стихотворений рассказов и т.д.).

  Но детям нужна не только родительская помощь, но любовь без условий, внимание,  одобрение и поощрение, ровное отношение и просто сами мамы и папы, проведенное время вместе с самыми дорогими и незаменимыми людьми.  Когда дело касается ребенка, мы не можем говорить, что важно качество, а не количество. Детям всегда мало незабываемого времени, которое вы подарили именно им. Известно, что можно находиться в одном помещении, жить в одном доме, но жить отдельно, у каждого своя жизнь, свои интересы. Мы объясняем на родительских собраниях, что полноценное речевое и психическое развитие ребенка, его физический и духовный рост возможны только в семье, где царит атмосфера всеобщего взаимопонимания и любви. Только такая семья может дать ребенку ощущение счастья, настроить его на достижение успеха в будущем.

        На консультациях я знакомлю родителей с основными приемами постановки звуков, рассказываю и показываю, какие упражнения надо делать дома, объясняю, как выполнить задания, записанные в тетради ребенка.

   В папках передвижках представлено много материалов по развитию и воспитанию детей.

   Шесть принципов воспитания.

1.Ровное отношение к ребенку: фундамент уверенности и самоуважения. Если дети нужны вам, то нужны и самим себе.

2.Одобрение означает: « Ты можешь многого добиться!» Одобрение: ключ к сознанию собственной значимости.

3.Любовь. Любовь: необходимое условие для жизни ребенка. Любовь – это прикосновение, одобрение, время, помощь, подарки. Слово « ЛЮБОВЬ» пишется так: « В-Р-Е-М-Я, посвященное ребенку».

   Должна быть безусловная любовь, дети должны знать, что их любят не за успехи, а за то, что они есть. Когда дети видят, что по – настоящему любимы родителями, они чувствуют себя спокойно.

 Ребенок, который постоянно вынужден  уступать первое место, телевизору или газете, начинает чувствовать, что его не любят.

   Никогда не перестанет быть актуальным высказывание русского педагога 19 века П.Ф. Каптерова: «Для ребенка ласка, любовь, нежность – одна из насущных потребностей; ребенок легче вытерпит недокармливание, чем лишение ласки. Без любви и ласки дитя вянет и портится. А эту любовь он может найти только в семье».

4.Внимание. Внимание к ребенку для малыша означает: «Ты мне дорог!»

«Я ценю усилия своего ребенка больше, чем его достижения. Я ценю достоинства своего ребенка больше, чем его усилия».

5.Воспитание чувства ответственности.

Ответственные родители воспитывают ответственных детей.

Личность всегда на первом месте, а поступки на втором. Ребенка следует наказать, но найди, что дети делают правильно, и похвалить, а потом наказание.

6.Родительский авторитет.  «Будь моим героем!»

Родительские запреты развивают в детях самодисциплину и решительность.

   Родительская власть: правила и запреты. Говорить «нет» трудно, но необходимо. Должен быть баланс между любовью и запретами. Любовь = запреты и правила.

Если между родителями и ребенком нет взаимопонимания, последует неизбежный бунт.

Правила – взаимопонимание = бунт.

Правила + взаимопонимание = гармония.

   Никогда  не поздно искать общий язык с ребенком

Но помните: эти шесть принципов надо применять в строго определенном порядке.

Не пускайте отношения с детьми на самотек.

Адекватное представление о себе – драгоценная вещь. Неадекватное представление – это помеха.

Ребенок буквально открывает, что он  за личность и как он себя ощущает, по реакции  его родителей. Хорошо известный юрист и писатель Сесил Осборн говорит: «У маленького ребенка нет четкого представления о себе. Он видит себя только в зеркале родительской оценки… Ребенок, которому постоянно говорят, что он плохой, или ленивый, или глупый, или неловкий, или робкий, или неумеха, скорее всего, будет поступать в соответствии с тем образом, который внушили ему родители или другие авторитеты.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...