Годовой план учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии

Годовой  план

учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2020g.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада №66 «Пчелка»

142121,  Г.о. Подольск,                                                                                                    Тел. /фак с+7(4967)649308

Красногвардейский бульвар дом 37а                                                                                 E-mail:  mdouds66@list.ru

Утверждаю

Заведующий МДОУ д/с №66 «Пчелка»

      О.В.Ряховская

___________

       «01»  сентября  2020 года

Годовой  план

учителя-логопеда

Байгуновой Веры Александровны

на 2020-2021  учебный год

Г.о. Подольск, 2020

Цель: создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирование предпосылок учебной деятельности, своевременное выявление и исправление недостатков в речевом развитии детей

Задачи:

1.Диагностическая – наблюдать и контролировать состояние речи детей, распознавать и выявлять неблагополучные тенденции, задержку и недостатки в ее развитии;

2. Профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам МДОУ в нормальном речевом развитии

3. Коррекционная – своевременно полно или частично устранять (сглаживать) имеющиеся у детей недостатки речи с использованием инновационных подходов.

4. Консультативная – содействовать повышению профессиональной компетенции педагогов в вопросах предупреждения и профилактики речевых нарушений детей дошкольного возраста; привлекать родителей и педагогов к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создавать условия для сознательного включения родителей в коррекционный процесс

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1

Создание условий для логопедического обследования детей, отбор стимульного, электронного материала.

До 1.09.20

2

Оформление документации учителя-логопеда на начало учебного года

03.09 — 18.09

3

Составление и утверждение графика работы, циклограммы рабочего времени учителя-логопеда.

До 18.09

4

Составление рабочей программы, календарно-тематических планов.

03.09 — 18.09

5

Ведение журнала учета посещаемости

В течение года

6

Ведение журнала регистрации детей с дефектами речи

По рез. Обследования

7

Ведение журнала консультаций;

В течение года

8

Сбор анамнестических данных детей .

03.09 — 13.09

9

Составление графика индивидуальных занятий ;

До 18.09.20

10

Составление логопедического заключение и индивидуальных планов коррекционной работы на учебный год.

до 18.09.20

11

Участие в работе ПП(к), подготовка документов к проведению ТППК

По графику

12

Подведение итогов работы за 2020-2021 учебный год, сдача аналитических отчетов

До 31.05.2020

13

Составление планов индивидуальных занятий;

В течение года

14

Заполнение индивидуальных тетрадей детей

В течение года

15

Оформление логопедического кабинета: подбор дидактического материала, изготовление наглядных пособий, формирование развивающей среды

В течение года

ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1

Стартовая диагностика всех компонентов речевой системы детей с целью определения уровня речевого развития детей, уточнения причин, структуры и степени выраженности речевого дефекта. Отражение результатов в речевых картах

03.09 — 18.09

2

Промежуточный логопедический мониторинг речи детей с целью выявления динамики в развитии речи и корректировки планов работы, отражение его результатов в речевых картах.

11.01- 19.01

3

Итоговое обследование речи детей с целью выявление динамики в речевом развитии и составления плана речевого развития детей на следующий год. Отражение результатов  обследования в речевых картах

15.05-30.05

4

Заполнение речевых карт, составление индивидуальных планов коррекционной работы

01.09 — 18.09

5

Экспресс-диагностика речи детей среднего дошкольного возраста

декабрь

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1

Формирование подгрупп по сходным дефектам

До 18.09.20

2

Проведение индивидуальных логопедических занятий с детьми

21.09.-16.05

3

Проведение подгрупповых логопедических занятий с детьми

21.09.-16.05

4

Проведение фронтальных логопедических занятий с детьми

5

Ведение индивидуальных тетрадей;

В течение года

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  1. Работа с воспитателями и специалистами

1

Ознакомление воспитателей и специалистов со списком детей, зачисленных на логопедические занятия и графиком их проведения.

03.09 — 18.09

2

Ознакомление воспитателей и специалистов с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

03.09 — 18.09

3

Оформление буклетов с целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп

В течение года

4

Консультации на тему:

«фонематический слух - основа правильной речи ».

"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста "

ноябрь

февраль

5

Индивидуальное консультирование

по запросу.

В течение года

6

Участие в педагогических советах, в заседаниях методического объединения

В течение года

7

Индивидуальное консультирование по запросу

В течение года

2.Работа с родителями

1

Индивидуальные беседы с родителями по результатам  логопедического обследования .

По запросу в течении года

2

Логопедические пятиминутки

В течение года

3

Участие в проведении родительских собраний

Сентябрь

Май

4

Индивидуальное консультирование по запросу.

В течение года

5

Консультации для родителей:

“Артикуляционная гимнастика в домашних условиях”

 «Необходимость развития речевого дыхания”»

 «Автоматизация звуков в домашних условиях»

«Играем  пальчиками и развиваем речь”»

«Ранее обучение чтению: потребность, необходимость или дань моде?»

«Развитие связной речи у дошкольников»

(по плану)

6

Консультирование родителей, чьи дети направлены на ТПМПК

январь

7

Оформление информационных стендов»Логопед советует»

В течение года

8

Ведение индивидуальных тетрадей для работы родителей с детьми

В течение года

НАУЧНО-ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

1

Участие в научно-практических семинарах, вебинарах  для специалистов  на сайтах «Дефектология», «Мерсибо», «Наука Русской речи», «Просвещение» и других

В течение года

2

Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации

В течение года

3

Изучение новинок литературы по логопедии, нейропсихологии, дефектологии

В течение года

4

Посещение и участие в городских методических обьединениях логопедов

В течение года

5

Разработка новых методических пособий

В течение года

6

Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете

В течение года

7

Публикация опыта работы: методические разработки, конспекты занятий и речевых развлечений, буклеты на образовательных сайтах nsportal.ru,infourok.ru,

В течение года