Игры на развитие воображения. Дошкольный возраст.
методическая разработка по логопедии

Картотека игр на развитие воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие воображения. Дошкольный возраст.

«Несуществующее животное»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: если существование рыбы- молот или рыбы- иглы научно доказано, то существование рыбы- напёрстка не исключено. Пусть ребёнок пофантазирует «как выглядит рыба- кастрюля? Чем питается рыба- ножницы и как можно использовать рыбу- магнит?»

Развитие воображения. Дошкольный возраст.

«Выдумай историю»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: Предложить детям рассмотреть картинки в книге, и предложить совместно придумать новые события.

Развитие воображения. Дошкольный возраст.

«Продолжи рисунок»

Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

Ход игры: Простую фигуру (восьмёрку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друга) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?

Развитие воображения. Дошкольный возраст.

«Клякса»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Материал: листы бумаги, на которых нанесены кляксы.

Ход игры: По этому принципу построен знаменитый тест Роршаха. Дети должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать её? Выигрывает тот, кто назовёт больше предметов.

Развитие воображения. Дошкольный возраст.

«Оживление предметов»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: Представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

Представить: пояс- это змея, а меховая рукавичка- мышонок. Каковы будут ваши действия?

Развитие воображения. Младший школьный возраст.

Составление рассказа.

Составление рассказа с использованием определённых слов. Детям предлагают слова.

Например: а) девочка, дерево, птица

                   б) ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь.

Нужно составить связный рассказ, используя эти слова.

Развитие воображения. Младший школьный возраст.

«Угадай игрушку»

Цель игры: развитие восприятия, наблюдательности, мышления.

Ход игры: выбирается один ведущий, который выходит на 2-3 минуты из комнаты. В его отсутствие из детей выбирается тот, кто будет загадывать «загадку». Это ребёнок должен жестами и мимикой показать, какую игрушку он задумал. Например, задумана игрушка «зайка». Ребёнок прыгает, «грызёт морковку» и т.д. Водящий должен отгадать игрушку, выбрав её, взять в руки и громко назвать. Остальные дети хором говорят «Правильно!» или «неправильно!»

Если ответ правильный, выбирается другой водящий и другой ребёнок, который будет загадывать «загадку». Если ответ неправильный, показать «загадку» предлагается другому ребёнку, и так до тех пор, пока не будет получен правильный ответ.

Развитие воображения. Младший школьный возраст.

«Пантомима»

Цель: развитие воображения

Ход игры: Группа детей становится в круг

«Дети, сейчас по очереди каждый из вас будет выходить в середину круга и с помощью пантомимы покажет какое- либо действие.

Например, представляет, как рвёт воображаемые груши с дерева и кладёт их в корзину. При этом говорить нельзя, всё изображаем только действиями»

Победителями определяются те дети, которые наиболее верно изобразили пантомимическую картинку.

Развитие воображения. Младший школьный возраст.

«Внутренний мультфильм»

Цель: развитие творческого воображения

Ход игры: Инструкция: «Сейчас я расскажу тебе историю, ты слушай внимательно и представь, что смотришь мультфильм. Когда я остановлюсь, ты продолжишь рассказ. Затем ты остановишься и вновь продолжу я.

Лето. Утро. Мы на даче. Вышли из дома и пошли к реке. Ярко светит солнце, дует приятный ветерок….»

Развитие воображения. Младший школьный возраст.

«Нарисуй настроение»

Цель: развитие творческого воображения.

Стимульный материал: альбомный лист, акварельные краски, кисти.

Ход игры: «Перед тобой бумага и краски, нарисуй своё настроение. Подумай, какое оно грустное или наоборот весёлое, а может какое- нибудь другое? Изобрази его на бумаге любым способом, как тебе захочется».

Развитие воображения. Подростковый возраст.

"Спросить и угадать"

"Спросить и угадать"- это одна из наиболее ясных моделей творческого мышления, направленная на выявление любознательности, чувствительности к новому и неизвестному, способности к вероятностному прогнозированию.

Инструкция:  ведущий задает вопросы к картинке с изображением какой-то жизненной ситуации, участникам нужно предложить свою версию того, что предшествовало этой ситуации (ее причины) и что произойдет в дальнейшем (последствия).

Ключ: любознательность выражается в количестве и качестве вопросов, отражающих способность испытуемого выйти за пределы изображенной на картинке ситуации, а выдвижение гипотез о причинах и последствиях событий моделирует научное творчество. Материалы: картинки с  изображениями ситуаций из жизни.

Развитие воображения. Подростковый возраст.

"Усовершенствование игрушки "

"Усовершенствование игрушки " - одно из наиболее сложных и показательных наблюдений. Оно вызывает большой интерес у детей и обладает высокой степенью валидности.

Инструкция: участникам предлагается назвать разнообразные пути изменения предложенной игрушки (10 минут на выполнение)

Ключ: любознательность выражается в количестве и качестве изменений, отражающих способность участника мыслить некомфортно.

Материалы: рисунок надувного игрушечного слона, любая детская игрушка.

Развитие воображения. Подростковый возраст.

"Невероятные ситуации ".

Инструкция:  ведущий описывает какую-либо невероятную ситуацию и участникам предлагается  представить  возможные выходы из нее. Например, «вы просыпаетесь, и оказалось, что попали на Луну», «вы стали размером с муравья» и т.п.

Ключ: хотя это задание - одно из наиболее эффектных, многие  дети и взрослые находят его невыполнимым, так как требуется «масса» воображения и фантазии, но пробовать обязательно надо - и неоднократно, что придаст уверенность в себе тем же участникам (при этом ситуации желательно разнообразить)

Материалы: придуманные невероятные ситуации.

Развитие воображения. Подростковый возраст.

«Нарисуй своё имя».

Инструкция: участникам предлагается с помощью всевозможных художественных приемов и принадлежностей изобразить свое имя на бумаге

Ключ: здесь интересно наблюдать насколько быстро, или наоборот, медленно ребёнок (взрослый) отреагирует на необычность просьбы - не написать, а именно, нарисовать свое имя. Высокий уровень креативности автора будет выражен в необычном способе создания композиции из букв, в образных ассоциациях букв с чем-то или кем-то, стилизации композиции; в использовании каких-нибудь своих, а не предложенных ведущим, материалов и  декоративно-художественных средств

Материалы: лист бумаги, цветные карандаши, краски, кисти и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»Цельдать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка ...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...

Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Конспект организации  и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе ,  роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....