Рекомендации на лето
учебно-методический материал по логопедии

Светлана Николаевна Рогачева

Рекомендации на лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_na_leto.pptx549.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

летом занимаемся , играя

Слайд 2

Рекомендации 1.Повторять артикуляционную гимнастику. 2. Развивать мышцы языка без артикуляционной гимнастики (жевать сырые овощи, жевать боковыми зубами, чистить зубы и десны, полоскать рот, сосать сухарики из хлеба, леденцы; лизать мороженое). Называть слова с заданным звуком. 3. Определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце). 4. Составлять рассказ - описание о любом предмете. 5.Называть времена года и их признаки. 6. Составлять рассказ по сюжетной картинке. 7. Называть «слова наоборот» - антонимы: низкий-высокий , толстый-тонкий и т.д.. 8.Считать до 5 существительные, правильно называя окончания : например: Один подснежник, два … , три … , четыре …, пять … Одна мимоза, две …, три …, четыре …, пять … 9. Перечислять признаки предмета: например: Лук какой? (круглый, твёрдый, гладкий, жёлтый снаружи, белый внутри, сочный, горький, полезный, злой) - Мяч какой? - Ручка какая? 10. Играть в игру «Один — много» (употребление множественного числа существительных): шарф - шарфы; шапка — ...; перчатка — ...; носок — .... 11. Играть в игру « Большой — маленький» (образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательньных cуффиксов ): шапка — шапочка; сапоги — ..., пальто — ...; куртка — ...; кепка — 14. Упражнять в правильном употреблении предлогов: в, на, над, под, за, перед. 15. Выполнять игры и упражнения для мелкой моторики (собирать фигурки из счетных палочек и спичек, играть в мозаику, выполнять пальчиковую гимнастику с проговариванием потешек : «Сорока-ворона и т.п.»), обводить трафареты и штриховать их. 16. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?».

Слайд 3

ЦВЕТЫ Рассмотреть вместе с ребенком картинки и цветы во дворе. Познакомить его с названиями цветов ( ландыш , мать - и - мачеха , астра , одуванчик , колокольчик , ромашка , подснежник , пион , гвоздика , нарцисс , тюльпан , ирис , гладиолус ). Закрепить в словаре обобщающее понятие«цветы» . Отметить особенности строения цветка : стебель , листья , лепестки .

Слайд 4

Упражнение «Назови ласково». Стебель — стебелек. Подснежник — ... Корень — ... Василек — ... Лист — ... Гвоздика — ... Лепесток — ... Тюльпан — ... Цветок — ... Ромашка — ... Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-действиями. На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут ... Из садовой лейки цветы (что делают?) — ... Удобрениями садовые цветы (что делают?) — ... Выращенные цветы ножом (что делают?) — ... В букеты цветы (что делают?) — ... Цветами люди (что делают?) — ... Рассказать ребенку, что не все цветы мож ­ но рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране. Букет цветов — замечательный подарок к любому празднику. Упражнение «Букет для мамы». Ваня и Таня, гуляя по лугу, со­ брали красивый букет для мамы. Послушай рассказ. Вставь в предложения пропущенные названия цветов. Принесли птицы на крыльях весну. От теплых солнечных лучей полянки отта­яли от снега, и на проталинках появились первые цветы — первоцветы:... В мае в лесу распустились ..., а в пар­ках и на клумбах расцвели весенние цве­ты: .... Скоро и лето подоспело. Рассыпало оно по лугам и по полям самые красивые цветы: И клумбы в парках уже украсили другие цветы — летние: .... Закончилось лето. Яркими красками раскрасила осень парки и сады. Распустились на клумбах.... Скоро придет зима. На улице станет морозно, снежным одеялом укроются леса, поля и сады. Но за зимой обязательно будет весна. И снова цветы начнут радовать нас своими яркими красками.

Слайд 5

Упражнение «Расскажи - ка» : Составь рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану .

Слайд 6

Познакомить ребенка с названиями летних месяцев .

Слайд 7

Рассмотри картинки , на которых изображены зима и лето . Назови приметы этих времен года . Составь по картинкам сравнительный рассказ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации на лето.

Закончился учебный год, наступила долгожданная летняя пора: можно спать сколько хочется, никаких домашних заданий, никакой школы – свобода, одним словом! Но у родителей встаёт теперь вопрос...

Рекомендации на лето для родителей дошколят.

Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей,  и важно  не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребёнка и в ...

Рекомендации на лето для родителей дошколят.

Этот материал поможет родителям разнообразить отдых детей летом....

Рекомендации на лето

В презентациях (3 части) представлены игровые упражнения на закрепление пройденного материала. Речевой материал может быть любым....

РЕКОМЕНДАЦИИ НА ЛЕТО.

Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в пр...

Рекомендации на лето

Впереди лето - пора отпусков, детского отдыха. А родителям и летом не следует забывать о речевых проблемах своих детей........

Рекомендации "Занятия летом"

Рекомендации для родитей....