«Здравствуй, осень» - развлечение на логопункте.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пивина Ирина Сергеевна

В начале учебного года важно познакомить детей с тем, что они будут делать на логопедических занятиях. Цель мероприятия - создание условий для формирования   позитивной установки на  обучение на логопункте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации г. Славгорода по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

              «Здравствуй, осень» -  развлечение на логопункте.

Комплекс подготовительных упражнений для детей старшего дошкольного возраста к занятиям на логопункте.

 учитель-логопед Пивина Ирина Сергеевна

учитель-логопед Сиротенко Любовь Ивановна

учитель-логопед Щенникова Ольга Николаевна

2018

                                 Осеннее развлечение на логопункте.

Комплекс подготовительных упражнений для детей старшего дошкольного возраста к занятиям на логопункте.

Тема: «Здравствуй, осень!»

Цель:        

 Создание условий для формирования   позитивной установки на  обучение на логопункте.

Задачи:

- развитие зрительного и слухового внимания и памяти;

-развитие общей и мелкой моторики;

-обучение речевому дыханию;

-обучение совместной деятельность со сверстниками;

-формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: свистки, листья деревьев, мультимедийное оборудование, видео пальчиковой гимнастики, музыкальное сопровождение, костюм осени.

Ход занятия:

Орг. момент

Логопед: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите как много в зале детей, а давайте мы все дружно со всеми поздороваемся.

(Коммуникативная игра «Повернись и поздоровайся»)

Дети становятся в круг и выполняют движения.

Смотрим, кто справа                                      Дети поворачивают голову вправо

                                                           и отставляют вправо правую руку,

                                                           затем ставят ее на пояс.

Смотрим, кто справа,                                   Повторяют движения 1-строчки.

Это - наш друг,                                           Приветственно наклоняют голову.

И скажем вместе: «Привет!»                           Хлопают правой ладонью по

                                                           Левому плечу ребенка, стоящего

                                                           справа.

А кто там слева?                                           Повторяют те же движения в

                                                           левую сторону.

Это - наш друг,

Скажем вместе: «Привет!»        

Логопед:        Вот мы все и поздоровались. Ребята, послушайте стихотворение и скажите,  кто сегодня будет нашей гостьей:

Заглянул к нам кто-то в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть – стесняется.                                                                                                (ответ детей)                                                                                                                                      
Логопед:   А вот и она, встречайте. (Под музыку входит Осень)                                                                      

 Осень:  В гости к вам пришла,                                                                                                         И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно …      (Листопад)

И не только, послушайте, что говорят в народе обо мне, об  осени:

Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна

Осенью и у воробья пир..

Давайте сыграем в игру, я буду перечислять чем богата осень, а вы назовете все одним словом:

-сыроежки, волнушки, рыжики, шампиньоны…-это (грибы),

-яблоки, груши, сливы, виноград-это…(фрукты),

-картофель, морковь, капуста, помидоры - это…(овощи)

Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Ребята, посмотрите на свои руки, на каждой ручке есть пальчики. Давайте с ними поиграем.

(просмотр видео «Наши пальчики играли» к лексическим темам «грибы», «овощи», «фрукты»,  богато иллюстрированное картинками)

Вылезли на кочке, мелкие грибочки,

Грузди и горькушки, рыжики, волнушки

Даже маленький пенек удивленья скрыть не смог.

Вылезли опята, скользкие ребята

Бледные поганки стали на полянке.

На базар ходили мы, много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины, дыни, сливы, мандарины.

Но купили мы арбуз, это самый ценный груз.

Вырос у нас чеснок, перец, томат, кабачок

Тыква, капуста, картошка, лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали, ими друзей угощали.

Квасили, ели, солили, с дачи домой привозили

Прощай же на год, наш огород!

Дыхательная гимнастика.

Логопед: Осенью часто идут дожди и дует холодный ветер. Посмотрите, как много у нас разных свистков и дудочек. А вы умеете дуть в свистки? Давайте попробуем и послушаем звук сильного осеннего ветра.  Сначала надо набрать носиком воздух и резко выдохнуть в свисток. Давайте потренируемся сначала без свистков. Глубоко вдохнули через нос и выдохнули через рот. У вас отлично получается. А теперь дуем в дудочки и свистки.

Координация речи и движений

Логопед: Ребята, я вам предлагаю игру, где мы будем проговаривать, и выполнять движения. Игра называется «Дождик». Повторяйте движения за Осенью:

К нам на длинной тонкой ножке              Прыжки на одной ноге по кругу

Скачет дождик по дорожке.                             дети стоят лицом в круг

В лужице - смотри, смотри!-                    ритмичные приседания.

Он пускает пузыри.                                руки вверх, потряхивание кистями.

Стали мокрыми кусты,                                      наклон, руки к полу

Стали мокрыми цветы.                                      потряхивание кистями

Мокрый серый воробей.                         встали, руки вдоль тела

Сушит перышки скорей.                        потряхивание кистями.

Развитие слухового внимания

Логопед: Давайте поиграем в игру «Воробушки», представим, что мы превратились в воробьев. Если вы слышите веселую музыку, значит на улице солнышко, воробушки летают, играют. Как услышите музыку дождя, воробушки прячутся, приседают,   чтобы дождик их не намочил.(игра проходит совместно с музыкальным руководителем)

Чтение стихов об осени.

(выступление детей подготовительной группы)

Логопед: К нам пришли сегодня гости. Это ребята, которые в том году ходили, так же как и вы на логопункт и сейчас они вам расскажут стихи об осени, а вы послушаете, как они научились красиво говорить.

Прослушивание стихов: «Под горою вырос гриб» Ж. Металлиди, «Осень» 3. Федоровской, «Осень на дворе» К. Бальмонт.

Артикуляционная гимнастика

(сказка о Веселом Язычке. Один логопед читает сказку, другой показывает упражнения.

Логопед: Чтобы научиться также красиво и правильно говорить, нужно почаще играть с язычком. Давайте покажем про язычок сказку:

-Жил да был Веселый Язычок. А у вас есть язычок? Покажите. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадались? Это рот. Вот какой интересный дом у Веселого Язычка. Чтобы Веселый язычок не выбегал, его дом был всегда закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажите где у вас губы. Но кроме одной дверки, у  этого домика есть вторая дверка. Вы должны так улыбнуться, так чтобы видны были верхние и нижние зубы. Как называется эта дверка? Зубы. Покажите свои зубки. Посмотрите на них в зеркало.

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала первая дверка. Да так и осталась стоять открытой. А теперь вторую дверку. Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо. На улице очень хорошая погода. И решил Язычок покачаться на качели. А во дворе у Веселого Язычка живет лошадка, сел на нее Язычок и поскакал в лес. А в лесу так много грибов, нарвал Язычок полную корзину и поскакал на своей лошадке домой. Устал Язычок, утомился, лег отдыхать.

-Вот какой у Нас Весёлый Язычок, путешественник. А давайте тоже с вами пойдем в лес. Встанем в круг.

-А как можно кричать в лесу, чтобы не потерять друг друга? АААААА, ОООООО, УУУУУУУ, АААУУУУУ!!!!

Осень:

-Ребята, осенью со всех деревьев опадают листья, они очень красиво кружатся на ветру, а давайте мы с вами тоже потанцуем с листиками (раздаются настоящие осенние листья). Танец с листьями под музыку «Листики-кораблики».

Логопед:-Вот и подошло к концу наше занятие. Осень хочет вас угостить своими спелыми наливными яблоками  Вам понравилось, ребята? Мы с вами встретимся еще не раз.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Почемучки» «Здравствуй, Осень золотая!»

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Почемучки»«Здравствуй, Осень золотая!»Подготовила и провела воспитатель МКДОУ Агинского детского сада №2 «Золотой ключик» Кузьмина Оксана Виктор...

осеннее развлечение для детей "Здравствуй осень золотая"

Развлечение для детей с музыкальным сопровождением...

Осеннее развлечение в 1 младшей группе "здравствуй осень золотая"

Осеннее развлечение в 1 младшей группе "здравствуй осень золотая"...

Сценарий осеннего развлечения «Здравствуй, золотая осень» во второй младшей групп

Сценарий осеннего развлечения во второй младшей групп...

Сценарий осеннего развлечения в средней группе "Здравствуй, осень!"

Сценарий осеннего развлечения в средней группе "Здравствуй, осень!"...