Творческий отчет о проведении недели логопедии "Писатели детям"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Актуальность проведения недели логопедии

Проблема чтения сейчас- самая острая в нашей стране. Наблюдается снижение статуса чтения среди населения (снижение интереса к произведениям художественной литературы детей и родителей). Из опыта работы  мы считаем, что книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование, они вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, уметь интересно беседовать с малышами и помогать им при анализе произведения. И в этом родителям помогают книги детских писателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_logopedii_pisateli_detyam.docx951.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Учитель-логопед Слободчикова Л.А.

.

Солнечногорск

Неделя логопедии «Писатели-детям»

Книги, как добрые, мудрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир- рассказывающий о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Не зря говорит пословица: «Книга- источник знаний»

                 F:\9350.jpg

                                                                     Актуальность проведения недели логопедии

Проблема чтения сейчас- самая острая в нашей стране. Наблюдается снижение статуса чтения среди населения (снижение интереса к произведениям художественной литературы детей и родителей). Из опыта работы  мы считаем, что книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование, они вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, уметь интересно беседовать с малышами и помогать им при анализе произведения. И в этом родителям помогают книги детских писателей.

C:\Users\User\Desktop\Изображение\Изображение 016.jpgC:\Users\User\Desktop\Изображение\Изображение 026.jpg

Цель проведения недели логопедии.

*  Познакомить детей с произведениями детских писателей.

* Формировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению.

* Развивать у детей речевые умения и навыки.

* Повысить педагогическую грамотность родителей и вовлечь их в целенаправленный процесс развития речи.

C:\Users\User\Desktop\картинки\depositphotos_37724023-Little-children-with-books-isolated.jpg

Задачи проведения недели логопедии:

* Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей.

* Развивать связную речь детей.

* Готовить детей к восприятию того, что книга- источник знаний, пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление

* Через детскую художественные книги и их иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах.

* Учить детей правильному и бережному обращению с книгой.

* Увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.

C:\Users\User\Desktop\Изображение\Изображение 029.jpgC:\Users\User\Desktop\Изображение\Изображение 025.jpg

 

Участники проекта:

* дети подготовительной и старшей группы

* воспитатели

*родители

*логопеды          

F:\сем3.jpg                F:\сем1.jpg

 Предполагаемый результат проведения недели логопедии

*  Повышение интереса детей к чтению художественной литературы.

*  Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

*  Повышение уровня развития речи детей.

* Активное участие родителей в жизни детского сада

* Положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами.

* Возрождение чтения в кругу семьи.

Реализация недели логопедии через:

* непосредственно образовательную деятельность

* совместную деятельность педагогов и детей

* работу педагогов с родителями

* создание предметно- развивающей среды

* совместную свободную деятельность детей и родителей

C:\Users\User\Desktop\Изображение\DSCN1674.JPGC:\Users\User\Desktop\Изображение\DSCN1671.JPG

   

Этапы проведения недели логопедии:

1 этап

Организационный

  • Определение темы
  • Формулировка целей и задач.
  • Ознакомление детей и родителей с целями и задачами недели логопедии.
  • Анкетирование родителей.
  • (Приложение №1)

2 этап

Практический

  • Занятие логопеда «Любимые герои книг»
  • Занятие воспитателей подготовительной группы    

«Путешествие по страницам любимых книг»

Литературная викторина по произведениям Н.Носова, показ презентации

3 этап

Заключительный

  • Посещение Центральной детской библиотеки г.Солнечногорска
  • Отчет о проведении недели логопедии.

 Приложение №1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят нам получить более полную информацию о том, как вы знакомите детей с детской художественной литературой.

  1. Как часто вы читаете детям? Сколько времени?
  2. Любите ли вы читать своему ребенку?
  3. Какие книги вы читаете своему ребенку?
  4. Какие книги любит ваш ребенок? (сказки, стихи, книги о природе, нет определенных предпочтений).
  5. Вы читаете детям книги по просьбе ребенка или по своей инициативе?
  6. С удовольствием ребенок слушает или нет?
  7. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребенком?
  8. Есть ли у ребенка домашняя библиотека? Сколько книг она включает?
  9. Рассказывает ли ваш ребенок о тех книгах, которые прочли в детском саду?
  10. Ходите ли вы с ребенком в библиотеку?
  11. Какую книгу вы прочли или читаете сейчас? (автор, название).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении Недели Правовых знаний В ГБОУ

Ниже представлен отчет о проведении Недели "Правовых знаний". Эта презентация была показана на педагогическом совете, как отчет о проделонной работе....

Отчет о проведенной недели «Малые Олимпийские игры» В ГБОУ СОШ № 1375 с 27.01.14 по 31.01.14

Цели: Ознакомление с зимними Олимпийскими видами спортаЗадачи:развитие у детей дошкольного возраста творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, способности к самоконтролю и отв...

Отчет о проведении "Недели Психологии"

Для одного человека мир, несмотря ни на что, полон радости, для другого — печали и огорчений. Один отдается эмоции радости, другой — раздражению и унынию. Что держит одного человека на плаву, дает ему...

Отчет о проведении недели педагогического мастерства

Отчет о проведении недели педагогического мастерства "Сердце отдаю детям" воспитателей группы №7 Дидык О.В., Ловнуженковой З.Д...

Фото отчет о проведении недели День Матери.

Отчет о проведении тематической недели посвященной Дню матери в подготовительной группе....

Творческий отчет о проведении "Недели игры и игрушки"

Творческий отчет о проведении "Недели игры и игрушки"...

Отчет о проведенной «Неделе искусств» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 года №2

Отчет о проведенной «Неделе искусств» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 года №2...