Речевая карта
материал по логопедии (старшая группа)

Татьяна Михайловна Максимова

Речевая  карта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевая карта 22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта воспитанника

с Общим Недоразвитием Речи (ТНР)

      Анкетные данные

Фамилия имя ребенка_______________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________________

Дата поступления в группу___________________________________________________

  1. Разговорно-описательная беседа

      Как тебя зовут? _____________________________________________________________

      Сколько тебе лет? ___________________________________________________________

      Где ты живешь? ____________________________________________________________

      С кем ты живешь? ___________________________________________________________

      Как зовут маму, папу? _______________________________________________________

      Есть ли у тебя брат (сестра), как их зовут? _______________________________________

      Кем работает мама, папа? ____________________________________________________

      У тебя есть друзья, как их зовут? _______________________________________________

      В какие игры ты любишь играть? ______________________________________________

      Какая твоя любимая сказка? __________________________________________________

  1. Моторная сфера
  1. Состояние общей моторики

Постоять попеременно на двух ногах____________________________________________

Попрыгать на двух ногах______________________________________________________

Постоять на носочках_________________________________________________________

Присесть, руки в стороны_____________________________________________________

  1. Состояние мелкой моторики

Пальчиковые упражнения: «Коза» _____________, «Зайчик» ____________, «Колечко» _________, «Кулак-ребро» ___________, «Кулак-ребро-ладонь» __________, «Пальчики здороваются» _______________________________________________________________

Нанизывание колечек, бусинок на веревочку_____________________________________

  1. Состояние мимической мускулатуры

Нахмурить брови____________________________________________________________

Наморщить лоб______________________________________________________________

Зажмурить глаза_____________________________________________________________

Изобразить разные настроения (радость, грусть, удивление и т.д.) ___________________

  1. Навыки самообслуживания

Умение самостоятельно застегивать, расстегивать пуговицы, завязывать, развязывать шнурки и т.д.________________________________________________________________

  1. Психические процессы
  1. Внимание

Произвольное, непроизвольное _______________________________________________

  1. Память

Запоминание предметов(слов)________________________________________________

Добавление предметов в линейный ряд (уменьшение)____________________________

Заучивание цепочки из 2-4 слов_______________________________________________

  1. Зрительное восприятие

Узнавание предметов в неполном изображении__________________________________

Узнавание предметов в условиях наложения____________________________________

Силуэтное изображение_____________________________________________________

Восприятие цвета, формы____________________________________________________

  1. Пространственные представления

Справа_______, слева______, сзади______, спереди________, выше_______, ниже____

дальше______, ближе______, центр____________________________________________

  1. Временные представления

Времена года_______, части суток_________, дни недели_________________________

  1. Мышление

Назови одним словом_____________, «Четвертый лишний» _____________, «Собери сказку» ________, понимание переносных значений______________________________

  1. Математические представления

Прямой (обратный) счет_____________________________________________________

  1. Работоспособность______________________________________________________
  1. Строение органов артикуляционного аппарата

Губы (пухлые, тонкие и т.д.) __________________________________________________

Зубы (крупные, мелкие, кривые и т.д.) __________________________________________

Челюсть (прогнатия, прогенея) ________________________________________________

Прикус____________________________________________________________________

Язык (массивный, большой, маленький, узкий, широкий и т.д.) _____________________

Подъязычная уздечка________________________________________________________

  1. Подвижность органов артикуляционного аппарата

Губы (подвижные, малоподвижные, тонус, гипотонус) ____________________________

Язык (недостаточный объем движений, движения неточные, поиск артикуляционной позы, тремор, тонус и т.д.) ____________________________________________________

      Наличие (отсутствие) саливации_______________________________________________

Состояние дыхательной (голосовой) функции (тип дыхания, характер голоса и другое) __________________________________________________________________________

Выразительность речи (выразительная, невыразительная, присутствие носового оттенка, монотонная и другая) ________________________________________________

  1. Фонематический слух, восприятие
  1.  Анализ и синтез звукового состава речи:

 а) выделение ударного гласного из начала слова _________________________________

б) выделение согласного из начала слова ____________________________________

в) выделение конечного гласного___________________________________________

г) выделение конечного согласного__________________________________________

      2.   Различение слогов, слов близких по звучанию: та-да______, ка-га_____, ба-па______

            то-то-до______,ка-га-га______,дом-том_________,тень-день______,корка-горка_______, рак-лак______, суп-зуб_____________________________________________

  1. Определение данных звуков из ряда других___________________________________
  2. Отбор картинок на заданный звук___________________________________________
  1. Звукопроизношение__________________________________________________
  2. Слоговая структура слова
  1. Односложные (кот, дом, дым и т.д.) _________________________________________
  2. Двусложные из двух открытых слогов (ноты, муха, вата и т.д.) ___________________
  3. Трехсложные из открытых слогов (малина, калина. Молоко и т.д.) _______________
  4. Двусложные, трехсложные (со стечением согласных, с закрытым (открытым) слогом и т.д.) __________________________________________________________________
  5. Слова со сложной слоговой структурой (сковорода, остановка, велосипед, космонавт и т.д.) __________________________________________________________________
  6. Повторение предложений: Экскурсовод проводит экскурсию__________ Троллейбус остановился на остановке______________ Мама купила эмалированную кастрюлю_______________________________________________________________
  1. Лексическая сторона речи
  1. Понимание обращенной речи______________________________________________
  2. Понимание слов, обозначающих предметы, признаки предметов, действие предметов и явлений: ваза_______, подушка______, стол_____, сердитый______, томатный______,гремит_____,насыпал________зазеленело_____________________
  3. Знание названий предметов и их частей: стул (ножки, спинка) _________, чайник (крышка, ручка, носик, донышко) __________, машина (кабина, кузов, колеса) ____
  4. Употребление обобщающих слов: овощи________, фрукты_______, домашние (дикие) животные________, одежда______, обувь_________, деревья_______, цветы_______, транспорт_________, профессии______, насекомые________, продукты питания________________________________________________________
  5. Знание названий животных (диких, домашних) и их детенышей: кошка (котенок)_______, лиса (лисенок)_______, овца (ягненок)________, собака (щенок)_______, медведь (медвежонок)______, волк (волчонок)________, корова (теленок)_______, утка(утенок)_______, лошадь (жеребенок)____________________
  6. Подбор прилагательных к имени существительному: солнце (какое?) _________________, апельсин (какой?) _______________, лиса (какая?) ________________, облако (какое?) _________________________________________
  7. Подбор антонимов: веселый___________, широкий_________, злой__________, сладкий________, друг______, сухой_________, светло_________, говорить__________, радоваться_______, спать_________, луна_________________
  1. Грамматический строй речи
  1. Понимание предложных конструкций с пространственным значением: покажи картинку, где…карандаши в пенале________, карандаши на пенале, ваза на столе________, машина в гараже________, ручка на столе_______________________
  2. Преобразование имени существительного единственного числа во множественное число: дом____, глаз____, ухо____, рукав____, стол_____, стул_____, окно________
  3.  Употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа: Много чего (кого)? Яблок_____, стульев_____, ручек_____, карандаш______, лис_________, кошек____, собак_____, листьев______, ушей_______, цветов______,
  4. Образование уменьшительно-ласкательных форм имени существительного: стул______, утка______, вишня______, шар_____, нос____, Маша_____, Ваня_____
  5. Согласование имен числительных с именами существительными в роде, числе: мяч___________________________________, чашка___________________________,

кукла_________________________________, машина__________________________

  1. Употребление в речи предлогов_____________________________________________
  2. Образование притяжательных имен прилагательных: Чей дом? (Наташа, кошка) _______________________________________________________________________,

Чья машина? (мама, бабушка) _____________________________________________,

Чьи следы? (волка, зайца) _________________________________________________

  1. Образование относительных имен прилагательных: стол из дерева_______________

каша из пшена___________________, стакан из стекла__________________________

сок из вишен____________________, дом из дерева____________________________

  1. Образование глаголов с помощью приставок: ехать (-при, -у, -на) ________________

летать (-у, -при, -от) ________________, рисовать (-на) _________________________

  1. Фразовая речь

Составление предложений, по опорным словам, со словами: девочка, альбом, рисунок___________________________________________________________________

Мальчик, ловить, рыба_______________________________________________________

Кукла, стол, лежать, на_______________________________________________________

Фразовая речь (нарушена, не нарушена, присутствуют аграмматизмы, пропуск слов и т.д.) _______________________________________________________________________

  1. Связная речь

Составление рассказа по картине______________________________________________

       __________________________________________________________________________

       __________________________________________________________________________

       __________________________________________________________________________

      Составление рассказа по серии картин__________________________________________

      __________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________

       Пересказ__________________________________________________________________

       __________________________________________________________________________

       __________________________________________________________________________

       __________________________________________________________________________

Логопедическое заключение ________________________________________________

Учитель-логопед_______________                       Подпись /дата____________________