консультация с родителями детей, обучающихся в условиях логопункта "Оптическая дисграфия"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Гребенюк Алла Владимировна

В конспекте представлены материалы по профилактике оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_opticheskaya_disgrafiya.docx968.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственно дошкольное образовательное учреждение детский сад №31комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Консультация-практикум с родителями детей подготовительной группы №8 ГБДОУ д\с №10 на тему:

«Предпосылки оптической дисграфии в дошкольном возрасте.

Причины и ранняя профилактика оптической дисграфии»

  (познавательное, речевое развитие)

Подготовила:

Учитель-логопед Гребенюк А.В.

                       

                           

СПб 2020г

Цель: Повышать компетентность родителей в области речевого развития детей.

Задачи: 

Познакомить родителей с понятием оптическая дисграфия;

Познакомить с причинами появления оптической дисграфии в младшем школьном возрасте;

Сделать обзор речевых игр и упражнений, направленных на раннюю профилактику оптической дисграфии;

Привлечь родителей к выполнению упражнений на профилактику оптической дисграфии;

Познакомить с диагностикой оптической дисграфии.

Материалы и оборудование: диагностика оптической дисграфии, демонстрационный материал, распечатки иллюстраций для практических заданий.

Ход консультации

Дисграфия – нарушение письма, которое проявляется в стойких, повторяющихся ошибках на письме.

Сегодня мы поговорим об оптической дисграфии.  Оптическая дисграфия  связана с несформированностью зрительно-пространственных функций: зрительного анализа и синтеза, зрительной памяти, пространственного восприятия, пространственно- временных отношений.

 Все буквы русского алфавита состоят из определенных элементов (линий, овалов, полуовалов, петель), - основных и нескольких дополнительных. Эти элементы букв объединяются в пространстве по-разному и образуют в итоге разные алфавитные символы – буквы.

Для правильного письма у ребенка должно быть развито видение букв – ему необходимо сделать зрительный анализ буквы, разложить ее на элементы, запомнить их, понять, как они расположены по отношению друг к другу и в пространстве, соединить все элементы – сделать зрительный синтез, запомнить все это, чтобы в последствии шла автоматическая раскодировка символов, позволяющая быстро вспоминать и воспроизводить буквы. У детей, имеющих склонность к оптической дисграфии, наблюдается нестабильность пространственно-зрительного восприятия и нечеткое восприятие букв ведет к их путанице.

Ребенок, у которого может развиться оптическая дисграфия, в старшем дошкольном возрасте не умеет:

- определять правую и левую сторону (на себе, на листе бумаги, в пространстве);

- ориентироваться в пространстве;

- ориентироваться во времени (дни недели, времена года, части суток, сначала, потом, раньше, позже);

 - определять величину и последовательность возрастания величины;

-  правильно употреблять предлоги;

Какие ошибки будут допускать дети с оптической дисграфией: (показ на листе)

Замена букв, отличающихся разным положением в пространстве: Ш-Т, Д-В, И-П, Р-Ь, Б-Д

Замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: И-Ш, Ц-Щ

Замена букв, имеющих дополнительные элементы: И-Ц, Ш-Щ, Х-Ж, П-Т, Л-М, Р-П, И-У

Зеркальное написание букв: С, Э, Ю (Е-З) и цифр.

  Сейчас вы познакомитесь с диагностикой зрительно-пространственного восприятия ваших детей. (раздать)

На одной стороне вы видите графический диктант. Неправильно выполненная фигура может говорить о несформированных умениях определять право-лево или о проблемах в ориентировке в пространстве на плоскости. На другой стороне дети под диктовку рисовали геометрические фигуры в заданных углах. Написание цифр от 1до 10 показывает наличие у ребенка зеркального изображения графических символов.

   Сейчас я вас познакомлю с упражнениями и играми, которые вы можете использовать для развития зрительно-пространственного восприятия у своих детей. (распечатки)

  1. Развитие зрительного восприятия формы, величины и цвета.

C:\Алла\Оптическая дисграфия\d5c1c04f0fb95a22504ab632340ee6bd.jpgC:\Алла\Оптическая дисграфия\080b729d2ac9212729aa32ce0875cfff.jpgC:\Алла\Оптическая дисграфия\9a72c4e389530b4eb85583d596d2c299.jpg

  1. Развитие зрительной памяти и внимания.

C:\Алла\Оптическая дисграфия\a4088066c07e0473b667a5b51f1b0a30.jpgC:\Алла\Оптическая дисграфия\38a54be2569ab08fad8ac98019e2af28.jpgC:\Алла\Оптическая дисграфия\3af89d26759d89b14776b407980786d7.png

  1. Развитие  ориентировки (право-лево) на себе, на плоскости, в пространстве. Правильное употребление предлогов.

C:\Алла\Оптическая дисграфия\0091fda370d37598334f6012d3f80717.jpgC:\Алла\Оптическая дисграфия\c6e92fa0389228867ddceb3fa86a2874.jpgC:\Алла\Оптическая дисграфия\01-CdvD8-pVX18.jpg

В развитие ориентировки  на плоскости необходимо выделить:

  • Слуховое сосредоточение «ухо-рука» - это графические диктанты под диктовку. Сейчас мы с вами проведем такой диктант (проведение диктанта)
  • Зрительное сосредоточение «глаз-рука» - это копирование узора, предмета или его половины с опорой на клетку и без опора на клетку, графические диктанты по образцу.  Предлагаю вам дорисовать половинки предметов. (практическая работа)

C:\Алла\Оптическая дисграфия\8452146a1c20f357ec8dcc27135fc35f.gifC:\Алла\Оптическая дисграфия\57fc9db99401f7a72a89c43c61b572fe.jpgC:\Алла\Оптическая дисграфия\b756d974ef61b16544ba0fb20ef5ce02.jpg

  1. Распознавание буквы (цифры)

C:\Алла\Оптическая дисграфия\38c457b2a8b4940121ef55323fd11576.jpgC:\Алла\Оптическая дисграфия\ae60a484bd2664609c71cb8cc2846ba7.jpgC:\Алла\Оптическая дисграфия\5060df4257d7d6181a305d99a2ecfc39.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей логопедической группы с общим недоразвитием речи «Дислексия и дисграфия»

Почему не каждому дается грамота?С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Детям с трудом дается русский язык, хотя они хорошо справл...

Консультация для родителей «Удивительный мир звуков» профилактика оптической дисграфии

Данная  презентация позволяет познакомить родителей с понятием "оптическая дисграфия": что нарушено, как проявляется, направления коррекционной работы....

Буклет консультация для родителей. Игры и упражнения, по профилактике дисграфии, с детьми дошкольного возраста.

Буклет консультация для родителей.Игры и упражнения, по профилактике дисграфии, с детьми  дошкольного возраста. Приемы, помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв. Игры для развития ...

Консультация для родителей детей раннего возраста: «Условия для успешной адаптации к детскому саду»

Вопросы адаптации ребенка к детскому саду поднимаются и решаются уже не один десяток лет. Но актуальность их не ослабевает. Это связано со многими аспектами нашей жизни: изменился детский сад, меняютс...

Консультация для родителей детей раннего возраста "Условия для успешной адаптации в детском саду"

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Условия для успешной адаптации к детскому саду». Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первы...

Консультация для родителей "Будем писать без ошибок - профилактика дисграфии"

Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи. Дисграфическое нарушение имеет стойкий характер, однако не зависит от умственного развития школьника или дошкольника, и не связан...