Ребёнок начинасет говорить. Консультация для родителей детей раннего возраста.
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)

Консультации учителя-логопеда для родителей детей раннего возраста, посещающих массовые группы ДОУ,  позволяют дать  информацию о поэтапном становлении  речи в норме и обращают внимание на первые    « симптомы» неблагополучия, именно в тот период, когда нервная система ребенка еще очень пластична и податлива к терапевтическому воздействию. Родителям малышей не следует самостоятельно ставить предварительные диагнозы своим и чужим детям. В дошкольном учреждении необходимо вести просветительскую работу с родителям воспитанников с целью раннего выявления особенностей в развитии детей для оказания им максимально эффективной помощи со стороны всех специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rebenok_nachinaet_govorit_ml._i_sr.v.2.ppt2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребёнок начинает говорить . Есть ли причины для беспокойства…? Учитель-логопед ГБДОУ д/с №41 Васехина Т.А

Слайд 2

Значение речи: интеллект развивается и совершенствуется только при непременном условии овладения речи; речь способствует осознанию, планированию и регуляции поведения; речь необходима для формирования социальных контактов, развития различных форм деятельности и включения в коллективное сообщество; речь является инструментом личности, формирования сложной и многообразной системы отношений , оценок.

Слайд 3

Речедвигательный аппарат:

Слайд 4

Центральный аппарат речевой системы

Слайд 5

Показатели речевого развития в норме Подготовительный этап: гуление ( с 1,5 до 2-3 месяцев) малыш произносит гласные: аа-аа, эээ-э; свирель ( около 4 месяцев) – например: аль, ле-е-лы-агы-аы; лепет ( с 5-6 до 6-7 месяцев)-например: га, ка, ба, бе, ке, ба-ба, да-да; модулированный лепет ( с 8,5- 9,5 месяцев) – малыш повторяет слоги с разнообразными интонациями, ба-ба-ба, ге-ге-ге, ке-ке-ке, ма-ма. Появление самостоятельной речи: слоги, односложные слова типа: «ма»- мама, « дя»- да, звукоподражательные слова « ба!»- бах , ав-ав, ам-ам ( от 1 года- до 1года 3 мес.) При этом в слог вкладывается определенный смысл. В возрасте года у ребенка может быть 6-10 таких слов, в пассивном лексиконе 50-70 слов. Речь сопровождается жестами, мимикой. Дальнейшее развитие речи идет по пути сокращения лепетных слов, хотя знакомые звукокомплексы могут сохраняться. Самостоятельная речь малыша в это время –это не настоящая речь не по своему значению, ни по функции.

Слайд 6

Приблизительные нормативы речевого развития 1 год 3 месяца- 1 год 6 месяцев Максимум 58 слов, минимум -3 1 год 6 месяцев – 1год 9 месяцев Максимум больше 200 , минимум -44 1 год 10 месяцев до 2 лет 1 месяцев Максимум больше 600 слов, минимум 27. Появление грамматических отношений, фраза из 3-4 слов 2 года 1 месяц- 2 года 3 месяцев Максимум больше 1500 , минимум -171, среднее- свыше 300 2 года 3 месяц- 2 года 6 месяцев Малыш задает вопросы: « Где?», «Куда». 2 года 6 месяцев- 3 года Появляются вопросы: « Почему?», «Когда?», ребёнок употребляет сложные предложения 3 года- 4 года максимум- 2346 слов, минимум- 598

Слайд 7

Обратите внимание на речевое развитие , если малыш... ВОЗРАСТ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 0- 3 МЕС. не реагирует на звуковые сигналы (погремушка, звонок, голос), не поворачивает голову в сторону источника звука, у него нет «комплекса оживления»; 4- 7 МЕС. по-прежнему не реагирует на звуки, не проявляет интереса к звучащим игрушкам, не играет с погремушками; не пытается голосом привлечь взрослого, не гулит, не лепечет. Единственная голосовая реакция – громкий плач; 8- 12 МЕС. очень вяло и неохотно реагирует на звуки, не понимает обращённой к нему речи; н Ребенок не реагирует на своё имя, не поворачивает голову в сторону того члена семьи, которого назвали: «Где мама (папа,)?». Он не пытается повторить простейшие слоги или слова типа: ма-ма, па-па, дя-дя, «бух!», «дай!», «на!», не играет в «ладушки», не проявляет радости, когда взрослые обращаются к нему, играют с ним; 1-2 ГОДА не может ответить на вопрос: «Как тебя зовут?», «Куда (откуда) ты идёшь?», «Что тебе дать?». Даже дать однозначные ответы типа «да» или «нет» он затрудняется. В речи могут присутствовать лепетные слова типа «биби», «ди», «ням», «гу», «ля», «дя» и т.д. Малыш не показывает на картинках знакомых персонажей: « Где лисичка?», « Где у лисички хвостик?»; 2-3 ГОДА 3-4 ГОДА неохотно идёт на речевой контакт даже с близкими людьми. Он не может показать, где верх, где низ, что значит впереди, сзади. В активной речи по-прежнему использует только аморфные слова. Звукоподражания (мяу, ав, и-го-го, ку-ку и т.д.) воспроизвести не может, цвета путает, не понимает обращённую речь, не может выполнить поэтапно инструкцию типа: «Возьми газету и отнеси её папе». Может присутствовать искажённая фраза: «Ди ля» (Идём гулять), «Дя м» (Дай мяч), «И бу» (Не буду), «И тю» ( Не хочу). может более или менее внятно произнести только несколько гласных звуков и согласные [м], [п], [б], [д], [т] (и то не всегда!). Остальные согласные в речи либо пропускает, либо произносит искажённо. Простейшая фраза строится без учёта падежных, личных окончаний, предлоги или не употребляет, или воспроизводит только гласную: «Дём а уи» (Идём на улицу), «Мати а дее» (Мальчик за деревом), «Би еи а ои» (Машина едет по дороге). Начинает показывать по картинкам отдельные предметы, понимает обращённую речь, но цвета по-прежнему путает. Построить простенький рассказ или пересказать сказку типа «Курочка Ряба» не получается.

Слайд 8

Какой должна быть речь родителей? отсутствует лепетная речь, основанная на подражании речи ребёнка, «сюсюканье»; четкая артикуляция слов, без искажения звуков, «не съедая» слогов и окончаний слов; спокойный темп речи, разнообразие интонаций; постоянное общение с ребенком ( исключение отрывистых фраз, однообразных речевых конструкций); поощрение высказываний ребенка, его наблюдений за окружающим миром, впечатлений от различных событий.

Слайд 9

Рекомендуемая литература

Слайд 10

Серия: «Рождаюсь, расту, развиваюсь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей раннего возраста «Почему мой ребёнок плохо говорит?»

Родителей детей раннего возраста часто задают вопросы: " когда мой малыш должен научиться говорить, какой запас слов должен быть у него к 2-м годам" и т.д. Так как всем известно, что становление проис...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Почему мой ребёнок плохо говорит?»

            Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев становления речи у ребёнка. В последнее время отмечается неукл...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Почему мой ребёнок плохо говорит?»

            Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев становления речи у ребёнка. В последнее время отмечается неукл...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Почему мой ребёнок плохо говорит?»

            Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев становления речи у ребёнка. В последнее время отмечается неукл...

Консультация для родителей детей раннего возраста группы кратковременного пребывания с целью поддержки детской исследовательской деятельности "Чем занять ребёнка летом"

Летом - прекрасная пора и отличная возможность отдохнуть, оздоровиться , весело и познавательно провести время со своим ребёнком.Предлагаю несколько игр для поддержки исследовательской деятельнос...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Почему мой ребёнок плохо говорит?»

Консультация для родителей детей раннего возраста«Почему мой ребёнок плохо говорит?»              Овладение правильным прои...

Консультация для родителей детей раннего возраста Тема: «Как научить ребёнка говорить?»

В консультации родители познакомятся с десятью советами по активизации речевого развития малыша. Узнают о причинах, которые могут вызвать  нарушение речи ребенка....