"Мяч бросай-речь развивай"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Губина Анна Михайловна

Интересные игры на обогащение словаря детей. Можно подобрать к любой лексической теме аналогичные игры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_myachom.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на обогащение словаря «Мяч бросай - речь развивай»

1.     Игра «Скажи наоборот» (можно с мячом)

Цель игры: расширять словарь антонимов.

Ход игры: у этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал:

Дедушка старый, а внук…

Дерево высокое, а куст…

Дорога широкая, а тропинка…

Перо легкое, а гиря…

  

2.     Игра «Подбери словечко»

 

Цель игры: расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.

Ход игры: В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу, а можно просто называя слова по очереди.

Про что можно сказать «свежий»? Воздух, огурец, хлеб, ветер; «старый» (дом, пень, человек, ботинок); «свежая» (булочка, новость, газета, скатерть); «старая» (мебель, сказка, книга, бабушка); «свежее» (молоко, мясо, варенье); «старое» (кресло, сиденье, окно).

3.  Игра «Похожие слова»

 

Цель игры: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

Например: приятель —друг —враг;

грусть —радость —печаль;
еда —очистки —пища;
труд —завод —работа;
танец —пляска —песня;
бежать —мчаться —идти;
думать —хотеть —размышлять;
шагать —сидеть —ступать.
;

 

 

6.     Игра «Мяч бросай и…» (в зависимости от темы игры возможны варианты «Мяч бросай и животных называй (транспорт, фрукты и т.д.))

 

Цель игры: расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов, развивать внимание и память.

 

8.  Игра «Что происходит в природе?»

 

Цель игры: закреплять употребление в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход игры: Бросаем мяч ребенку, задаем вопрос, а ребенок (например: Что делает солнце? Ручьи – что делают? Снег – что делает? И т.д.), возвращая мяч в, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам. До начала игры  можно вместе проговорить:

Человек легко находит,

Что в природе происходит.

 

9.  Игра «Кто может совершать эти движения?»

 

Цель игры: активизировать глагольный словарь, развивать воображение, мышление и ловкость.

Ход игры: бросая мяч ребенку, называем какой-либо глагол, а ребенок, возвращая мяч , называет существительное, подходящее к этому глаголу.

Пример: «Кто может прыгать?» -Кошка,собака,дети,взрослые.

«Кто может летать?- Птицы(воробей,снегирь,синичка,) Насекомые(стрекоза,пчела,бабочка) и т.д.

 

 

10.          Игра «Лови, бросай, дни недели называй!»

Цель игры: закреплять временные понятия в активном словаре ребенка.

Ход игры: Дети становятся в круг. Бросаем мяч кому-либо из детей, можем начинать с любого дня недели. Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют дни недели. Игру можно повторить несколько раз, каждый раз начиная с нового дня. Усложнить можно задание, называя дни недели в обратном порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Развиваем пальчики - развиваем речь"

В презентации представлены формы работы по развитию мелкой моторики у детей....

рабочая программа по теме "Развиваем пальчики- развиваем мозг"

Программа направлена на развитие речи детей 3х лет через развитие мелкой моторики рук.В программу включены занятия по пластилинографии , тестопластике, пальчиковые игры, игры со специальным оборудован...

Родительское собрание "Развиваем руки - развиваем речь"

«Развиваем руки — развиваем речь». Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамм...

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...

Консультация для родителей: "Развивая руки-развиваем речь"

Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику «отвечают» нервная и мышечная системы, зрение.Развитие мелкой моторики рук у детей проход...

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...

Дидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей 3-4 лет. Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное отн

Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное от...